Вулкан Иджен, озеро серной кислоты и автобус на Бали

Так, у меня на этот фотопост мигает красная лампочка "если не написать сейчас, не будет написан никогда". Но времени у меня все-таки нет, поэтому очень кратко диспозиция и побежали 🙂

Приехали мы к вулкану Иджен, вернее, в ближайшее к нему селение, с туром, купленным в Джогьякарте. До этого мы уже успели увидеть вулкан Бромо. То есть увидели Бромо, загрузились днем в раздолбанную маршрутку и потряслись к Иджену. Ехали весь день, в тесноте. Я б даже сказала в набитом тазике. Останавливались на обед. Задолбались очень порядочно. Уже в темноте ехали по серпантину и по лесу. Почти в ночи приехали в гостиницу, где не было горячей воды. Ругались, что нас привезли не туда, куда мы при покупке тура заказывали. Но всем было пофиг. Зато там познакомились с классными ребятами, нам уступил свой номер французский, кажется турист. У него был кран и из него тонкой струйкой текла теплая водичка. Это были типа удобства 🙂 Зато одеяла теплые 🙂 Мы немного посидели во дворике за ужином, поспали немного и в ночи поднялись на вулкан.

На рассвете приехали к началу тропы на вулкан, с вещами. Поднялись по тропе наверх. Но ближе к самому верху начался ветер, Дима остался с Наташей в домике для портеров, которые таскают с вулкана сульфур. Желтые такие куски. В корзинках таскают. Получают какие-то копейки, типа пяти долларов за ходку. А идти далековато. Дорожка из вулканического туфа, шершавая и объезжает. Уклон приличный.

Я сбегала посмотреть на серное озеро. Облако пришло как раз в нашу сторону. Вниз я конечно не спускалась. Там рядом с озером дымит как раз и сульфур набирают. Из него кстати делают всяких китчевых дональдов даков и утят и продают как сувенир туристам. Мы купили фигурку, но не знаю, куда я ее дела потом.

На обратном пути Дима поскользнулся и с Наташей на руках упал на одно колено, проехался. Кровища, вся рана в земле. В общем впечатляет.

Ах да, при нас на подъеме на одного из носильщиков упало сухое дерево. Прям по голове. Прям на наших глазах. Бррр, стремное там место. А деревья все сухие по дороге потому что гибнут от ядовитого дыма.

После того как спустились и промыли всем что нашли Диме ногу, опять загрузились в маршрутку и поехали к парому на остров Бали. А по Бали ехали на местном автобусе. Сначала был АдЪ и я кричала что мы выходим вот прям щас, но потом народ повыходил и мы с ветерком доехали до Денпасара. А потом с ребятами из автобуса расшарили такси и приехали в первый попавшийся отель. И он оказался очень милым. Но это в следующий раз 🙂

Иджен на карте:

Просмотреть увеличенную карту

Дима в слинге, несет Наташу на вулкан. Это был единственный раз, когда Дима опробовал слинг 🙂 Ему понравилось 🙂

Вулкан по соседству в красивом облаке:

Так выглядит тропа:

Торгуют сувенирами из сульфура:

В этом домике на заднем плане Дима с Наташей ждали меня, пока я ходила смотреть на серное озеро:

Портеры отдыхают:

Портеры на тропе:

10.

11.

12.

13.

Там, откуда идет дым, за поворотом, откроется вид на серное озеро:

14.

15.

16.

17.

От ядовитых испарений все повымирало:

18.

19.

20.

21.

22.

Крайняя точка, дальше спуск к озеру:

23.

Дым, сульфур и озеро серы:

24.

И портер курит во всем этом:

25.

44.

45.

46.

Индонезийцы здесь очень мерзли. Мне вот так было нормально:

47.

75.

76.

77.

Много сухих деревьев, которые от ветра периодически падают на головы проходящим по тропе:

78.

79.

80.

Наташа ждала в стремном домике и соскучилась по маме 🙂

81.

82.

83.

Остановка на обед. Где-то в середине пути между Идженом и паромом на Бали 🙂 Камера охладилась под кондеем в минибасе и запотела когда вышли на улицу 🙂

84.

85.

Тут готовятся к выборам:

86.

А это локал бас идущий по Бали, причем уже на подходе к Денпасару. Когда мы садились, все было забито. А местные мужики курили прямо в окно оО

87.

Хоть было душно поначалу и день длинный, но Наташа все равно нашла повод для радости 🙂 Хорошо путешествовать с детьми до года! 🙂