Водопад La Fortuna рядом с вулканом Arenal, Коста-Рика

Основные статьи дохода Коста-Рики это туризм и сельское хозяйство. И то и другое с сильным уклоном в экологичность. Уровень жизни тут выше, чем в соседних странах. Поэтому инвесторы из США и в виде компаний и в виде дядек в растянутых футболках (чтобы лучше влиться в местную жизнь) активно вкладывают деньги в развитие инфраструктуры страны.

Вулкан Ареналь и его окрестности, входящие в национальный парк - одно из самых посещаемых туристических мест Коста-Рики. Правда, страна и сама небольшая и достопримечательности в ней только природные. От столицы Коста-Рики, Сан Хосе до ближайшего к Ареналю города, Ла Фортуна, около 140 км. Вулкан Ареналь молодой, в период с 2008 г. по 2010 г. он был относительно активен (последнее извержение было в 2010 г., лаву можно было посмотреть с близкого расстояния с 2008 г., поднявшись в темное время суток по склону вулкана вверх) и не очень высокий, около 1600 м. Рядом есть старый кратер, заполненный водой - лагуна Чато.

Места эти были мной увидены во времена, когда я еще переживала за оставленное дома лимонное дерево 🙂 Судя по тому, что я очень фрагментарно помню вообще всю американскую поездку, это была еще не я (если рассматривать мое теперешнее "я" как суммарный опыт и вИдение мира сквозь призму этого опыта). В 2010 это уже была я, а в 2008 еще не я. Когда я стала я, я не знаю 🙂 Как раз где-то между Центральной Америкой и Тибетом.

Например, я мало обращала внимания на инфраструктуру. Может быть потому, что не я планировала эту поездку. Еще не умела 🙂 Потом научилась, на Индии. Вот тогда я и стала я 🙂 Изначально у меня не была выработана привычка к переездам, не сложился еще алгоритм узнавания нового, это не было частью жизни и мировоззрения.

Где конкретно находится на карте водопад, я не нашла. Так что карта скорее для общего понимания обстановки:

Просмотреть Коста-Рика 2008 на карте большего размера

В эти места мы приехали из Сан Хосе на автобусе. Судя по карте, расстояние от столицы до городка Ла Фортуна - около 140 км. То есть ехать 2.5 часа по идее. Но мы ехали, кажется, довольно долго. Приехали уже в темноте. Приезжающий автобус окружают таксисты, предлагают жилье, тараторят. У нас кажется уже была бронь, это немного за городом и ближе к водопаду. Эко-лодж, там это модно. Не очень уверена, но есть ощущение, что владелец был иностранцем. Это тоже модно в тех краях 🙂 Жилье не очень запомнилось. Так, домики с верандой, достаточно обычные.

На следующий день пошли смотреть водопад. Чтобы освежить воспоминания, погуглила свежие рассказы про это место. Вот, например, судя по фото, водопад не изменился: http://wwg-cc.livejournal.com/40370.html

Местность очень зеленая и малозаселенная (плотность населения на квадратный километр в Коста-Рике 82 человека на кв. км, а в Таиланде, к примеру - 131, во Франции - 108, в Сингапуре - 7320, в России - 8, в Монголии - меньше 2 🙂 )

По дороге к водопаду:

Дорога идет в гору. Идти не далеко, но я была наверно очень неспортивная, сильно уставала все время. С нами за компанию пошли соседи по лоджу, канадец со спутницей:

Абсолютная деревня и народу нет почти:

Земля продается:

Пришли к обзорной площадке (мирадор), дальше начинается тропа вниз, к вулкану:

10.

Столб с наклейками платежных систем:

11.

Облака совсем близко:

12.

Обзорная площадка, вид на водопад. Футболка с Че - конечно же сувенир с Кубы 🙂

13.

Чтобы подойти к водопаду, надо спускаться вниз:

14.

15.

catarata la fortuna

16.

17.

18.

Проход к водопаду платный, в районе 10 долларов. Но сколько сейчас он стоит, не известно. Тропинка вниз, к водопаду:

19.

Мох крупным планом. Вся растительность мокрая из-за высокой влажности:

20.

25.

26.

27.

Здесь можно купаться. Ощущение странное - вода падает сверху не равномерно, то больше прилетит, то меньше, это ощущается, когда там вокруг плаваешь. Ну и мощь, конечно, невероятная. А водичка прохладная, но учитывая жару и духоту вокруг - то, что надо:

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

А за поворотом реки уже не так слышно водопад, просто вода по камушкам течет:

36.

37.

38.

Справа за поворотом водопад, слева река дальше течет, а посередине туристы купаются. Дождь пошел и мы все засобирались в обратный путь:

39.

40.

Вот так и должен выглядеть типичный турист в Латинской Америке. Это в большой мере "Дикий Запад", места не для женщин и младенцев 🙂

41.

42.

После водопада мы поехали в Ла Фортуну организовывать себе экскурсию на завтра. Не помню, что и как происходило, помню только, что мы сидели в кафе с таким видом на вулкан Ареналь:

43.

44.

Там же, в кафе, спросили официанта, как бы нам организовать себе машину в дождевой лес назавтра. Официант обещал позвонить какому-то своему куму и все устроить. А мы пока пили вино и что-то ели:

45.

А это я уже на мыльницу фотографировала. Лошадки по деревне бегут:

46.

Облако пришло:

47.

Местная церковь:

48.

Вечером мы поехали в Baldi - это большой комплекс с бассейнами разной температуры горячей воды из термальных источников. Вода подогревается вулканом. Там же и ужинали. Разразился фееричный ливень, было абсолютно темно и мокро со всех сторон. Фотала на мыльницу, качество жесть, но обстановочка была соответствующая (по ссылке можно посмотреть человеческие фото этого места, если интересно):