Визаран в Мьянму: Ранонг через Андаман Клуб

Ну, что хочу сказать: все живы 🙂 И можем оставаться в Тае до 3 февраля. Что по сравнению с шестью месяцами нашего пребывания здесь (с 17 июля), конечно, выглядит бледно. Но это лучше, чем оверстей 🙂 Хотя, Дима вычитал, что за оверстей берут штраф по 500 бат в день, но не более 20 000 в сумме (бат, долларов? - я что-то упустила).

Технически мы побывали в Мьянме. Но это не считается, т.к. посещение чисто номинальное 🙂 Что меня удивило, так это масштабы "бедствия" - каждый день на границы соседних с Таем государств едут десятки (а то и сотни) минивенов с фарангами. На таких машинах даже пишут специально "Visa run". Это меня особо порадовало. Какой занятный способ извлечения прибыли на пустом месте! И водителям работа и лодочникам и агентам и государству. Эх, ну почему Россия так не может... И все-таки не только из-за климата так, на Гаити вот климат подходящий, но жители этой страны не смогли ее превратить в комфортное для проживания место.

Для меня такая поездка, если без ребенка, - чистое удовольствие. Всяческий наземный транспорт я очень люблю. Да еще и обед в кафе с хорошим видом. Даже если с ребенком - вполне себе. Я бы ездила раз в месяц с удовольствием. Но с условием, что у ребенка есть документы на выезд из Тая...

Что касается причины поездки: Диме как-то на пустом месте отказали в выдаче медсправки для миграсьона. Причем общался он только с персоналом на ресепшне Пхукет Интернейшнл Госпиталя, который не очень хорошо соображает (по нашему опыту) и не особо говорит по-английски. А может, Дмитрий для них слишком экспрессивен, как и большинство русских. В общем, звезды не сошлись. Наш укос был в том, что заранее (например, 17 декабря, когда были на приеме у доктора) мы про визу не спросили. А надо было бы. Еще могли бы пойти в другой госпиталь. Например, Бангкок Интернейшнл. Там, как нам сказали, справку дали бы.

Больше удивившись, чем расстроившись, за пару дней мы нашли несколько предложений по бордер-рану: офис около нашего дома предлагал Мьянму за 1900, но Дима нашел такой же вариант за 1800 бат в конторе http://www.kbv-phuketvisarun.com/. Самый дешевый вариант визарана был за 1500, но с "рыбного" пирса, не luxury 🙂 В Малайзию на это время туров не было. Есть вариант нанять машину с водителем и поехать в Малайзию. Стоить это обещало 8 000 бат. Но водитель долго дуплился с ответом, мы уже договорились о туре. Конечно, можно было бы просто взять машину в аренду, но Дмитрий не захотел.

В нашем случае главная сложность - ребенок не может выезжать за пределы Тая, так что бегать надо по очереди.

Накануне тура договорились по инету, что в 5:45 нас забирают от Мак Дональдса (10 минут ходьбы от нашего дома). Но поздно вечером нам прислали смску, что время переносится на 6:50. Жаль, чем раньше выезжаешь, тем проще дорога. И обратно раньше - без пробок.

С утра мы застали у Макдака целых два минивена, но они были не наши. Хотя и с надписями "visa run". Удивительно количество и разнообразие предложений по таким поездкам. Наш, весьма потрепанный, минивен приехал в 7:00. Кроме нас в салоне была еще одна дама, с которой я поздоровалась по-английски, но выяснилось, что она русская, из Новосибирска. Как выяснилось позже, у нее дочь уже много лет замужем за тайцем. Внучке 10 лет и у нее двойное гражданство. А еще она знает тайский, русский и английский, а в школе учит китайский.

Едем на визаран:

В 7:30 мы переехали мост на Пхукет и через час подобрали еще одну женщину. На вид я бы сказала, что тайку, но она тоже ехала на визаран. Чуть позже к нам присоединились еще двое туристов, молодая пара, кажется, немцы.

В таком составе около 11 утра мы и приехали к пирсу. У нас был "luxury" тур - это значит, что уезжаешь не с вонючего рыбацкого причала на раздолбанной лодке, а на относительно неплохом катере большого дорогого отеля Андаман Клуб. На острове, где расположен отель, сразу после стойки с погранцами тебя встречает милая девушка, широким жестом приглашающая в минивен, который везет в отель. Там можно откушать в столовой с хорошим видом на море и закупиться местным сувениром.

Нарисовала карту маршрута в гугле. По дороге получается 300 км и по воде 6.5 км.

View Andaman Club in a larger map

У начала тайского пирса - большая автостоянка и здание миграсьона с туалетами и кондеем. Два окошка - на "вход" и "выход". Очередь была, но совсем небольшая. Много русских, классических. Мужчины с золотыми цепями в палец толщиной и девушки с китайскими клееночными сумками на железных, опять же, цепях. Русский народ любит цепи 🙂 Многие не знают английского. Но тайский персонал держится 🙂

У нас с Димой был план - пока пассажиры нашего минивена кушают в отеле, быстренько в два захода отметиться на границе. Но план не удался. Оставив Диму с ребенком, я за 20 минут вместе со всеми доехала до острова. Отчалили от пирса мы в 11:50. Погранконтроль Мьянмы очень простой: забирают паспорт и половину кучки бумажек, выданных нам заранее на тайской стороне. В нашем случае бумажки раздавал наш водитель, т.к. мы с туром. Те, кто сам едет, платит мьянмским погранцам 10 долларов сбора, непременно одной красивой бумажкой (продаются на тайской стороне по 500 бат - для тех, кто не озаботился заранее). Паспорт остается у погранцов, а ты можешь гулять. Я сказала, что мне бы хорошо уплыть на той же лодке обратно и никакого ланча не надо. Ок, не надо так не надо, но ближайшая лодка через час, в 13:25. Тогда ладно, поеду на ланч, раз приглашают!

Берег Мьянмы:

Лодки у пирса острова:

За пару минут мы погрузились в минивен у здания миграсьона и доехали до отеля. Пока я ходила по отелю и разглядывала интерьеры, весь состав парома уже переместился в столовку. Захожу и я. Все сидят за столами, едят. Смотрю - шведский стол. ОК! Набрала себе пару тарелочек, как я люблю - салаты и разное второе. Мясо и рыба, чтобы все попробовать. Подхожу к столу, где уже сидят женщины из нашего минивена - "тайка" и русская дама из Новосибирска. И тут понимаю, что случилась некая засада 🙂 Все приехавшие едят то, что им приносят официанты. В основном это паста, гамбургер с картошкой фри или рис со свининой. А я как самая умная 🙂 Думала, никто на меня не обратит внимания, но только выхожу из столовой, вслед уже кричат 🙂 Когда мне сказали, что буфет платный и это стоит три... сразу испугалась, представив почему-то, что непременно три тысячи 🙂 Но нет, три сотни бат. Фух! Надо было побольше брать 🙂 Кстати, вид из столовки отличный - на залив, с горы. Если бы я не нервничала, как там ребенок одна с папой, это был бы исключительно приятный обед. Было б здорово съездить туда всем вместе и с расстановкой откушать, а потом, не спеша, погулять по территории.

Интерьер лобби отеля Андаман Клуб:

Бассейн в отеле:

Гостей встречает Санта на оленях:

Место симпатичное: бассейн, теннистые аллеи, тихо. Жить бы я там не стала, но погулять часик - вполне. А еще народ затаривался чем-то в магазине. Похоже на дьюти-фри.

В 13-25 должна быть лодка, но первый минивен за нами приехал к отелю только в 15 минут и еще пару раз довозил туристов. Итого отплыли с опозданием минут на 15. Обратно корабль был другой, со скамейками на палубе, где очень пекло поначалу. Зато доплыл быстрее, чем за 20 минут.

Да, на выезде с острова отдала оставшиеся бумажки, а мне просто проштамповали и отдали паспорт, причем виза - на три дня. Могли бы пожить в Андамане или куда-нибудь еще скататься.

Пирс на острове, со стороны Тая такой же:

Лодка с Тайским флагом:

Тайский берег вдали:

Отсутствовала я часа два с половиной. Дима говорит, что за это время деточка 10 минут поулыбалась, 15 минут поорала, а остальное время спала. Мне проштамповали паспорт на въезд в Тай, не забыв поинтересоваться, что это за обложка у меня (дизайн студии Лебедева :)). Пассажиры нашего минивена потянулись на посадку в авто. Мы с Натахой тоже загрузились, а Дима остался ждать следующего парома (через 30 минут). Он на ланч на острове не ходил, т.к. обратный паром был через 40 минут и время было уже довольно позднее. Приплыв обратно в Тай, он взял за 200 бат такси до Ранонга, там купил билет на автобус до Пхукета (на 19-00, 200 бат). И еще на 200 бат поел в кафе. Пад тай за 50, большая порция, с орешками 🙂 Говорит, если приехать на автобусе в Ранонг, есть предложение на визаран за 500 бат. Итого можно потратить 900 бат. Но как добираться по Пхукету домой - вопрос.

Мы на минивене ехали обратно с 14:30 до 20:00. Правда, со множеством остановок. Водитель по дороге еще четыре человека подобрал в разных местах. А Дима приехал домой в 23:30, причем он вышел из автобуса у Монумента Героиням и за 400 бат на пикапе с пьяными тайцами доехал до Банг Тао.

Итого 3600 тур + 500 за обеды + 200 автобус + 600 такси = для круглого счета 5 000 на двоих.

Ребенок вела себя всю дорогу вполне тихо: ела, спала и временами глазела в окно. Уже на пути обратно ее развеселило разноцветное (как у нас в лимузинах) освещение в минивене, ржала минут пять на него. Правда, несмотря на хорошие дороги, минивен довольно сильно трясло, на грани допустимого. И по дороге туда Натаха все время от тряски просыпалась. А на обратной уже не обращала внимания. Правда, под конец она все-таки устала, но не плакала, а больше ерзала у меня на коленях. Все время в пути держала на руках ребенка только я. По дороге туда руки совсем не устали, т.к. держала локоть у Димы на колене и на свернутой флиске. А по дороге обратно меня укачало под конец на серпантине и держала ребенка на весу, чтобы компенсировать тряску, поэтому подустала. И вообще всю дорогу страшно рубило в сон, особенно обратно. Кемарила в один глаз. В качестве матраса ребенку мы использовали свернутый слинг - так мягче. Памперсы меняли в машине пару раз. Один раз вдвоем, во время остановки. Второй раз я одна. Поскольку это было не очень-то удобно делать одной рукой, под финал поездки, за минуту до приезда, Натаха таки написала на меня и сиденье через плохо застегнутый памперс 🙂 Но вроде никто не заметил 🙂

Самое трудное было - вылезти из машины с ребенком на руках и с сумкой и дотяпать в таком виде метров сто до дома. Да еще одной рукой открыть ключом входную дверь. В результате Дима, приехав в полночь домой, обнаружил ключ снаружи в замке - забыла его оттуда вытащить 🙂 Натаха, оказавшись наконец дома, страшно развеселилась, пытаясь перевернуться на живот и всячески гыкая. Но я ее порыв не поддержала, отрубившись рядом на кровати, практически мгновенно.

Визаран в Мьянму: Ранонг через Андаман Клуб: 13 комментариев

1. Без ребенка мы наверно тоже самостоятельно поехали бы, это несложно. Прочитала про вашу поездку — с экстримом в конце 🙂

1. Молодцы! С возвращением!
    Не более 20000 БАТ, не долларов. Вот тут расписано:
    http://aloha-family.com/tajskaya-viza-kak-prodlit-vizu-v-tailande-na-samui/ и фотографию номер 5 смотрите — там в табличке написано, про максимальный штраф.
    Но, конечно же, это крайняя мера, лучше такого не допускать…

1. Да вроде как еще и уголовная ответственность предусмотрена в некоторых случаях. Так что да, лучше в Мьянму съездить 🙂

2. Там было написано на пирсе что либо штраф до 20000 либо тюремное заключение )) так что наверное лучше не пробовать — 20000 — это планка по административной ответственности, но может выйти и другая)

2. Сразу не было времени прочитать статью, а вот теперь прочитал) Здорово! Вот это приключение! На такое не каждая молодая мама способна! Респект и уважуха))) Вы — просто умница, Мария!