Давно не записывала Наташины умения. Последнее время у нее обнаружился интерес к музыкальным книжкам. Сегодня сама взяла две, села на пол, выбирала страницу с персонажем и нажимала соответствующую кнопку, слушала песенку про этого персонажа. А зимой она этой книжки боялась 🙂
Еще хорошо идут музыкально-моторные прибаутки, типа сороки-белобоки. Сразу усвоила движение пальцем по ладошке. А полгода назад совершенно не понимала, чего я от нее хочу, когда я ее этому пыталась научить 🙂 Еще ей очень понравилось делать руками "тучки прибежали" из
Говорит слогами либо на своем языке интонациями. Вот ругается например интонацией. А все остальное примерно по одному слогу. Луна удостоилась почета называться "лё", показывает ее сама на небе, по своей инициативе. Замечает же 🙂 И самолеты замечает. Но самолет называется по звуку - "уууу". Так же как и собака, чайка, кошка, мотоцикл и проч. Причем "а! а!" - это аф-аф, "аааа-аааа" - это уже чайка 🙂 а мягкое "ааау ааау" - кошка 🙂
Очень быстро запоминает. Один раз ей между делом показали, что надо слюнявить присоску, чтобы приклеить к стеклу. Через несколько дней купила ей куклу, к голове которой местные умельцы зачем-то присобачили веревочку с присоской, Наташа первым делом, взяв куклу, сунула присоску мне в рот 🙂
Пытаюсь с ней заниматься по
Дедушка сделал Наташе песочницу, с бабушкой купили качели. И то и другое идет хорошо. Но ходить с ней в деревне по магазинам стало совершенно невозможно. Вернее, бабушка одна с ней может, а вот я нет. Потому что при мне Наташа ведет себя намного более свободно. В данном случае это означает, что она залипает на все по 30 минут. Вчера ходили в магазин за памперсами. Взрослому человеку в своем уме идти туда минут пять. Но мы залипли сначала прямо у крыльца дома - Наташа крутила свою коляску. Убедила ее коляску не брать. Дальше она ковыряла желтый лишайник на воротах. Потом через 20 метров от ворот минут 15 возилась в придорожной пыли. Кидала камешки вокруг себя, возила руками. Потом хотела сама нести мою сумку. Несла. Через 30 метров захотела сидеть у дороги, обрывать клевер, складывать его в сумку. В общем, это было долго. Зато в магазине мама мальчика поставила ему Наташу в пример как хорошо ведущего себя ребенка (тут мой гомерический хохот и упоминание про пять минут назад отмытые под колонкой чОрные от придорожной грязи наташины руки 🙂 ). Наташа и "хорошо себя вести" в классическом понимании этого словосочетания это сейчас абсолютно несовместимые вещи, и если бывает такая кажимость в моменте, что ребенок тих, то это она либо что-то замышляет, либо чутка утомилась от предыдущих подвигов.
Я уже знаю некоторые "места силы" которые с Наташей надо проскакивать как можно быстрее. Например, крыльцо. Любое. Везде, где есть ступени, ребенок будет залипать десятками минут. Подниматься-спускаться-подниматься, ага. Нет, это все отлично, но мне очень скучно 🙂
В новооткрытом магазине Пятерочка кажется нас уже знают и неодобряют 🙂 Наташа с криками "дядяяяя" носится от охранника к грузчику, возит по полу красную корзиночку для покупок, охапками собирает в нее глазированные сырки. Мы с ее бабушкой так же быстро стараемся сырки изъять и разложить обратно. Но ребенку там нравится 🙂
Еще одна фишка из последних - бесконечно перекладывать по кругу купленные продукты из багажного отсека коляски в саму коляску и обратно. При этом мы стоим посереди улицы, никуда не идем. Где-то на третьем кругу мне окончательно надоедает. Наташа расстраивается.
Как-то на днях она очень громко расстроилась на улице в солнечный день и я обнаружила, что у нее оказывается вылез снизу жевательный зуб 🙂 А я и не заметила! Удивлялась еще, как это она без зубов умудряется так бодро жевать хлебные палочки 🙂
Что бы там ни говорила бабушка, а ест Наташа отлично (у бабушек скорее этикет такой, говорить что ребенок мало ест, даже если он готов слопать слона). Очень любит борщ. Легко может навернуть взрослую порцию. С утра ест овсяную кашу. Ложкой ест хорошо. Да и вилкой неплохо. Еще руками, лакает по-кошачьи, берет тарелку руками и пьет - по-всякому, одинаково легко 🙂 Тут проблем нет 🙂
С горшком все не складывается. Я не знаю, как объяснить ребенку, что на горшок надо сесть. Не силой же. По-другому не выходит - она отказывается. То есть какое там "писать в горшок", просто сесть бы 🙂 При этом она знает название. Наташа, а вот бы тебя приучить к горшку, да? - после этой фразы идет и приносит свой горшок 🙂 Но дальше смотрит на меня с подозрением - чего это мама хочет странного 🙂
При этом ребенку на улице радостно рассказывает, что вот смотри у меня на попе памперс 🙂 Это на мое задумчивое замечание - а вот смотри Наташа какой маленький мальчик, а кажется у него нет памперса на попе 🙂
Минут 15 вчера обрывала смородину с куста. И ела. В том числе и зеленую. Но сама же, поэтому можно и поесть. Любит этот куст, регулярно его обрывает. Пуговицы тоже любит. Мелкие камушки. Мелкая моторика, ага.
Под настроение все еще машет прохожим, улыбается им. Ну, тут с этим сурово, большинство смотрят на Наташу туманно и хмуро. Вчера махала пропитому алкоголику, кричала дядяяяя 🙂
Показывает как летает бабочка, как сидят в автобусе пассажиры, как качаются качели. Пантомима и язык жестов это наше все. Любит экспериментировать с едой, вылить одно в другое, выпросить у взрослых с их тарелки, размазать, переложить и т.п.
Как я читаю книжки, слушать пока не любит. Отвлекается и убегает. А вот тыкать пальцем чтобы я называла предметы, показывать пальцем, любит.
Играет с куклами. Кормит, укачивает, целует, спать кладет. Чтобы отвлечь ее от нытья, попросила найти мишку в комнате. Я имела в виду красного мягкого. Наташа поозиралась и взяла фигурку белого медведя с полки. Подумала и еще панду взяла. Это я ей купила несколько фигурок животных. Хорошо они идут именно когда много.
Собирает простые пазлы из двух частей. С классической советской мозаикой играла довольно долго. Шарики на колышки нанизывает. Правда, с какого-то момента ей начинает хотеться это все весело раскидать. А свой дом к этому не очень располагает. Шарики довольно большие, дом вроде не огромный по площади, однако два шарика так и не нашлись. Домовой может забрал себе 🙂 С деревенскими домами так бывает 🙂 Тут миллион щелей. Теперь тренирую интуицию и визуализирую - где же могут быть эти шарики?!