Уменья-разуменья

Давно не записывала Наташины умения. Последнее время у нее обнаружился интерес к музыкальным книжкам. Сегодня сама взяла две, села на пол, выбирала страницу с персонажем и нажимала соответствующую кнопку, слушала песенку про этого персонажа. А зимой она этой книжки боялась 🙂

Еще хорошо идут музыкально-моторные прибаутки, типа сороки-белобоки. Сразу усвоила движение пальцем по ладошке. А полгода назад совершенно не понимала, чего я от нее хочу, когда я ее этому пыталась научить 🙂 Еще ей очень понравилось делать руками "тучки прибежали" из ролика с упражнениями по пальчиковой гимнастике. Теперь когда говорю "погода", "тучи", "солнце" и прочие погодные тэги, она делает жесты из этого упражнения. Думаю, это направление надо скорее развивать. Музыка и упражнения по Железновым и все такое.

Говорит слогами либо на своем языке интонациями. Вот ругается например интонацией. А все остальное примерно по одному слогу. Луна удостоилась почета называться "лё", показывает ее сама на небе, по своей инициативе. Замечает же 🙂 И самолеты замечает. Но самолет называется по звуку - "уууу". Так же как и собака, чайка, кошка, мотоцикл и проч. Причем "а! а!" - это аф-аф, "аааа-аааа" - это уже чайка 🙂 а мягкое "ааау ааау" - кошка 🙂

Очень быстро запоминает. Один раз ей между делом показали, что надо слюнявить присоску, чтобы приклеить к стеклу. Через несколько дней купила ей куклу, к голове которой местные умельцы зачем-то присобачили веревочку с присоской, Наташа первым делом, взяв куклу, сунула присоску мне в рот 🙂

Пытаюсь с ней заниматься по Шичиде играми на развитие правого полушария мозга. Сами карточки ей очень нравятся, но меняющиеся правила она не всегда улавливает. Вот сейчас угадываем из двух перевернутых карточек, где загаданное. ОК, поняла. А теперь карточки открытые и покажи предмет. Не понимает, как так, они открытые же 🙂 В общем будем продолжать. До двух лет, говорят, самый благодатный возраст 🙂

Дедушка сделал Наташе песочницу, с бабушкой купили качели. И то и другое идет хорошо. Но ходить с ней в деревне по магазинам стало совершенно невозможно. Вернее, бабушка одна с ней может, а вот я нет. Потому что при мне Наташа ведет себя намного более свободно. В данном случае это означает, что она залипает на все по 30 минут. Вчера ходили в магазин за памперсами. Взрослому человеку в своем уме идти туда минут пять. Но мы залипли сначала прямо у крыльца дома - Наташа крутила свою коляску. Убедила ее коляску не брать. Дальше она ковыряла желтый лишайник на воротах. Потом через 20 метров от ворот минут 15 возилась в придорожной пыли. Кидала камешки вокруг себя, возила руками. Потом хотела сама нести мою сумку. Несла. Через 30 метров захотела сидеть у дороги, обрывать клевер, складывать его в сумку. В общем, это было долго. Зато в магазине мама мальчика поставила ему Наташу в пример как хорошо ведущего себя ребенка (тут мой гомерический хохот и упоминание про пять минут назад отмытые под колонкой чОрные от придорожной грязи наташины руки 🙂 ). Наташа и "хорошо себя вести" в классическом понимании этого словосочетания это сейчас абсолютно несовместимые вещи, и если бывает такая кажимость в моменте, что ребенок тих, то это она либо что-то замышляет, либо чутка утомилась от предыдущих подвигов.

Я уже знаю некоторые "места силы" которые с Наташей надо проскакивать как можно быстрее. Например, крыльцо. Любое. Везде, где есть ступени, ребенок будет залипать десятками минут. Подниматься-спускаться-подниматься, ага. Нет, это все отлично, но мне очень скучно 🙂

В новооткрытом магазине Пятерочка кажется нас уже знают и неодобряют 🙂 Наташа с криками "дядяяяя" носится от охранника к грузчику, возит по полу красную корзиночку для покупок, охапками собирает в нее глазированные сырки. Мы с ее бабушкой так же быстро стараемся сырки изъять и разложить обратно. Но ребенку там нравится 🙂

Еще одна фишка из последних - бесконечно перекладывать по кругу купленные продукты из багажного отсека коляски в саму коляску и обратно. При этом мы стоим посереди улицы, никуда не идем. Где-то на третьем кругу мне окончательно надоедает. Наташа расстраивается.

Как-то на днях она очень громко расстроилась на улице в солнечный день и я обнаружила, что у нее оказывается вылез снизу жевательный зуб 🙂 А я и не заметила! Удивлялась еще, как это она без зубов умудряется так бодро жевать хлебные палочки 🙂

Что бы там ни говорила бабушка, а ест Наташа отлично (у бабушек скорее этикет такой, говорить что ребенок мало ест, даже если он готов слопать слона). Очень любит борщ. Легко может навернуть взрослую порцию. С утра ест овсяную кашу. Ложкой ест хорошо. Да и вилкой неплохо. Еще руками, лакает по-кошачьи, берет тарелку руками и пьет - по-всякому, одинаково легко 🙂 Тут проблем нет 🙂

С горшком все не складывается. Я не знаю, как объяснить ребенку, что на горшок надо сесть. Не силой же. По-другому не выходит - она отказывается. То есть какое там "писать в горшок", просто сесть бы 🙂 При этом она знает название. Наташа, а вот бы тебя приучить к горшку, да? - после этой фразы идет и приносит свой горшок 🙂 Но дальше смотрит на меня с подозрением - чего это мама хочет странного 🙂

При этом ребенку на улице радостно рассказывает, что вот смотри у меня на попе памперс 🙂 Это на мое задумчивое замечание - а вот смотри Наташа какой маленький мальчик, а кажется у него нет памперса на попе 🙂

Минут 15 вчера обрывала смородину с куста. И ела. В том числе и зеленую. Но сама же, поэтому можно и поесть. Любит этот куст, регулярно его обрывает. Пуговицы тоже любит. Мелкие камушки. Мелкая моторика, ага.

Под настроение все еще машет прохожим, улыбается им. Ну, тут с этим сурово, большинство смотрят на Наташу туманно и хмуро. Вчера махала пропитому алкоголику, кричала дядяяяя 🙂

Показывает как летает бабочка, как сидят в автобусе пассажиры, как качаются качели. Пантомима и язык жестов это наше все. Любит экспериментировать с едой, вылить одно в другое, выпросить у взрослых с их тарелки, размазать, переложить и т.п.

Как я читаю книжки, слушать пока не любит. Отвлекается и убегает. А вот тыкать пальцем чтобы я называла предметы, показывать пальцем, любит.

Играет с куклами. Кормит, укачивает, целует, спать кладет. Чтобы отвлечь ее от нытья, попросила найти мишку в комнате. Я имела в виду красного мягкого. Наташа поозиралась и взяла фигурку белого медведя с полки. Подумала и еще панду взяла. Это я ей купила несколько фигурок животных. Хорошо они идут именно когда много.

Собирает простые пазлы из двух частей. С классической советской мозаикой играла довольно долго. Шарики на колышки нанизывает. Правда, с какого-то момента ей начинает хотеться это все весело раскидать. А свой дом к этому не очень располагает. Шарики довольно большие, дом вроде не огромный по площади, однако два шарика так и не нашлись. Домовой может забрал себе 🙂 С деревенскими домами так бывает 🙂 Тут миллион щелей. Теперь тренирую интуицию и визуализирую - где же могут быть эти шарики?!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *