Сингапур — остров Ява, день 4

В Сингапуре настолько суровые законы, что Дима даже не решился брать туда свой ноут 🙂 Слишком много накачал с торрентов, видимо 🙂 Поэтому периодически он отжимает ноут у меня. Вот вчера например. А я от нечего делать почитала собственные писания за эти дни. Ужас, я пишу в медиумическом состоянии и потом некоторые места сама два раза перечитываю чтобы понять, о чем это 🙂 Ну, а что делать, сырые записи, иначе я все забуду а времени нет на правку.

Вот и так один день пропустила, теперь все в тумане 🙂

На четвертый день нашей поездки мы улетали из Сингапура в Индонезию, на остров Ява. Весь день мы тормозили 🙂 Началось с того, что встали в 7 и я еле-еле за час успела собраться. Оказалось довольно сложным, хотя вещей вроде мало, но они все разбросаны по маленькому номеру, где приходится не ходить а скакать через стул и Димины ноги, а уложить все надо в определенном порядке. А еще душно и я вчера так и не осилила поесть вечером. Поэтому с утра закинулась литром молока и шестью сливами... Ну, чтобы не пропало. Ой, как мне было худо всю дорогу до метро 🙂 Не то, чтобы сливы были плохие, но с недосыпу, все разом и по жаре - ужос 🙂 Еле дотащила Натуса, с подвываниями, до кондиционированного поезда метро.

У нас осталось около 24 долларов, надо бы что-нибудь купить в аэропорту на память и еще Дима хотел по аэропорту просто погулять. Но пока ехали, оказалось, что времени-то у нас и нет совсем! До вылета чуть больше часа осталось! Не знаю, в чем был просчет с выходом из отеля, мы вроде все продумали 🙂 Ехать на самом деле довольно долго на метро и потом на скай трейн, их ждать еще надо и с вещами быстро не выходит ходить.

В общем, подошли на регистрацию к стойке Эйр Эйши, а там огромная очередь! Я в шоке - мы так не успеем! Сотрудник смотрит на мое лицо, спрашивает куда нам, есть ли багаж. Нет, только ручная кладь. Проводит нас к стойке "красный ковер", я так понимаю, для опаздывающих? Быстро нас зарегистрировали. Потом пока сунулись по паре магазинов, пока дотащились до гейта, уже и на посадку пора. Так ничего и не купили сувенирного. Даже про открытки и магнитики я забыла. А Дима хотел наменять монеток. А еще у ребенка памперсы кончились, а мы так и не удосужились купить. Остался один 🙂 Та-дам! Еще пока заходили в гейт, Наташа мальца поорала, т.к. там надо предъявлять паспорт, который был у Димы, который показывал таможенникам вещи. А ребенок хотел есть, ага.

В общем, приехали в притык и нервничали. Наверно ребенок чувствует это. Не выходит у нас подгадать так, чтобы тихо-мирно ее усыпить перед полетом и чтобы спала все время. Сели с ней у окна, посмотрела последний раз на Марина Бей. Я город днем толком и не видела ни разу. Вот вроде небольшой он, а надо с неделю чтобы по-всякому посмотреть. Хотя я не особо жалею, по-моему днем Сингапур не особо яркий, другое дело вечером.

В этот раз сидим мы втроем в ряду, еще женщина рядом с Димой. Поэтому менять памперс ребенку решили прямо на месте, вылезать лень. Это при узости пространства в лоу костах довольно нетривиальная задача. Но еще сложнее - держать веселящегося ребенка, чтобы он не сильно молотил ногами по спинке кресла спереди 🙂 В общем, нам было весело и бояться было особо некогда. Пролетели над красивыми зелеными горами, приземлились нормально, Наташа спала и даже не проснулась. Прошли пешочком до аэропорта. Жарко!

На паспортный контроль туча народу, решили подождать. Дима пока заполняет карточки для визы по прилету, а то в самолете было тесно, не заполнил. Еще надо заплатить по 25 USD с человека (и Наташе тоже), можно в сингапурских долларах, но у нас не хватает. Как-то осталось ни то ни се. Дима в самолете пытался купить какой-нибудь еды на них, но как-то не вышло. Еще искал каталог со шмотками и тоже не нашел. Вместо всего этого ему дали бесплатный стакан горячей воды 🙂 Внезапно. Ребенок потом с ним весело играла. Пользуясь случаем, я попросила налить кипяточку и в детскую бутылку. Удобно! А то негде кипяченую воду брать было в Сингапуре. Как-то все там было так, что не душевно. Отель почасовой, просить их ни о чем не хотелось.

Накануне мы забронировали отель в Джогье, а то вроде как могут спросить, но спросили только билеты из Индонезии. Показали распечатки. Дальше постояли немного в очереди на паспортный контроль, дяди таможенники поулыбались Наташе. Вообще сразу заметила, что индонезийцы какие-то даже на фоне всех азиатов тихие и улыбчивые. Что удивительно, сколько раз сталкивались с мужчинами (таксисты, таможенники, в отеле) все сюсюкают на Наташу, как будто она им родственник 🙂 Чуть ли не больше внимания уделяют, чем тайские женщины. Хотя казалось бы, куда уж больше.

И тихие они какие-то, извиняются все время. В смысле, видно что это фигура речи и привычка при обращении. Как будто стеснительные. В общем, индонезийские мужчины мне пока показались уютными и милыми. Именно в таком разрезе, да 🙂

После паспортного контроля села в кафе в уголок с вещами, а Дима пошел узнавать что к чему. Наташа все спит. С одной стороны это хорошо, с другой - руки аццки устали. Непонятка с местным временем. Все Диме сказали разное, настолько, что не ясно, какой тут вообще часовой пояс. Хотя по науке должно быть на час Меньше чем в Сингапуре. И с обменом денег тягомотно, вроде один человек впереди, а ждали сто лет. А уже хочется есть и сидеть. Вроде на стыковку 4 часа, а как-то тупим опять. Пошли на второй этаж, там кафе. Сели, заказали. Долго несли. Уже чувствую, что надо бы регистрацию делать, а то как-то времени много. Спросила, регистрация на первом этаже. Опять туда тащиться с вещами!

В результате я опять занервничала, покидала недоеденные бутеры в пакет и побежали регистрироваться. Аэропорт Джакарты по сравнению с Сингапурским конечно поплоше выглядит. Более деревенским чтоли. Хотя тоже чисто и нормально, но кондей например не такой мощный, душновато. Мы уже привыкли. Вот в таких мелочах наверно и есть шик Сингапура 🙂

Кстати очень был вкусный суп в кафе. Вроде в аэропортах часто еда не вкусная. А тут может мы голодные, не знаю 🙂 Хотя у меня с собой из Сингапура еще яблоки есть, не осилила с утра их. Цены в кафе вроде высокие. Все блюда около 35 000, это в районе 3.5 долларов, чуть больше даже. Или примерно 115 рублей. А мы набрали по супу, по сендвичу и воды с кофе.

Прибежали на стойку регистрации Эйр Эйши. С Димы взяли какой-то странный побор, по 40 000 рупий с чела за "позднюю регистрацию". Да еще и сдачу на 100 000 меньше дали, пользуясь тем, что мы в аффекте. А между прочим это здесь большие деньги и вообще 300 рублей не лишние!

Опять идем на второй этаж, там куча народу, душно. Наташе опять памперс менять. Купили Несколько штук в аэропорту, плохонькие какие-то и дорогие, Дима говорит. Наташа, хоть и много спала, устала на руках, видать ей жарко еще. Так что народ прослушал опять крик переходящий в вопль. И все время она это делает перед посадкой. Наверно чувствует, что я самолетов боюсь.

Положили ее на стол у гейта, поближе к кондею, дали бутылку с водой. Только ребенок обрадовался, как уже посадка. Народу много, тоже с детьми есть, с чем-то наподобие местного варианта слинга. Самолет тесный, нам лень протискиваться в хвост, так как зашли с носа, решили упасть где стоим - у аварийного входа. Там и места больше и никто не занимает. Не прокатило - говорят, что эти места должны оставаться свободными. Гм, а почему тогда на других рейсах на них сидят? Опасносте! И еще я телефон так и не выключила, он в сумке. Боюсь-боюсь теперь что из-за меня упадем 🙂

Но на самом деле, не так уж страшно уже. Только если на взлете. А в остальное время Наташа неплохо так отвлекает. Ну и вообще паники уже нет как раньше. Только опасения 🙂 Дима купил всякого питья, хотя я требовала еще бесплатного кипятку 🙂 Интересно, почему горячей воды давали? Для тех, кто замерз? Кстати, все время опасалось, что замерзнем в самолете, но было даже жарковато.

Летели недолго, Наташа опять спала. Занесли ее спящую в самолет и вынесли так же 🙂 Аэропорт Джогьи совсем уже местечковый и маленький. Посмотрели в ноутбуке адрес отеля - заранее нас как-то ломало это делать - пошли на стойку препейд такси. Так надежнее, чем разбираться с незнакомой пока валютой. Но я правда заранее узнала, что не больше 50 000. И точно, 55 000 просят. Читала, что водитель может начать клянчить на чай, но наш был исключительно любезен. Поулыбался Наташе и уехал. Ехали кстати долго, хотя по прямой, как я смотрела по карте, 8 км.

Улочки достаточно узкие, домики непритязательные, одно и двух этажные. Дима говорит, что похоже на Филиппины. А по-моему, чище и нет ужасных джипни. И воздух лучше. Очень много мотоциклов. ОЧЕНЬ. Никогда такого не видела, даже в Ханое наверно. А может это потому кажется, что машин не особо много. В общем, мы уже столько видели Азии, что все новое кажется на что-то похожим.

Дима беспокоится, что не видно хороших кафе с вкусной едой 🙂 Но я вижу, что здесь все по такому принципу, что фасад невзрачный а внутри вполне себе милые помещения. Много где так по миру. Наш отель оказался очень милым, не зря рейтинг высокий. Дядьки на ресепшн бодро умилились младенцу. Сразу меня ведут в номер. Вот не то, что сингапурский унылый отель. Я люблю не казенный, а человеческий подход.

Номер милый, с лоскутными одеялами и санузлом, где кто-то выплеснул всю свою дизайнерскую фантазию - несколько видов камня на стенах, раковина мраморная, ниши. Не сказала бы, что красиво, но как-то трогательно. Попросили для Натахи еще одну подушку - чтобы от стены отгородить. А то стена грязная и щель между кроватью. Тут же ее притащили. Интересно, что в сервисе я вижу только мужчин здесь. Результат традиционного общества наверно.

Внутренний дворик очень милый. Много зелени и кирпича. Небольшие верандочки у каждого номера. Наконец мне уютно и хорошо. По этому поводу надули бассейн детский, которым так и не воспользовались в Сингапуре ни разу. Искупали Натаху. Только повалялись в номере под кондеем и собрались прогуляться и поужинать, как ребенок расчесала себе глаз кулаком и раскричалась. Остались с ней дома спать, а Дима пошел в разведку. Сдал в прачечную наши вещи и притащил из кафе очень вкусную пасту и макрель с картошкой.

Хорошая страна Индонезия, мне уже нравится 🙂 Правда, от 125 долларов у нас осталось к вечеру только 45. Не особо даже ясно, куда они делись. А назавтра еще надо организовывать культурную программу. Уже поздно, почти 11 вечера. Пошла спросить у дядек на ресепшн, что почем. Насобирала кучу буклетов около закрытого турбюро на улице рядом с отелем. Есть коллективный тур на Боробудур, от 2 до 10 человек в автобусе, 100 000 рупий. А такси хочет 300 000. Ну, на 300 рублей дороже, зато только мы и по нашему графику. Сказала, что в инетах пишут о 200 000 за такси, но мне объявили, что с 1 мая повышение 🙂 Типа правительство повышает цену таксистам. Что-то сложная легенда 🙂 Ладно, пусть 300, поздно уже и устали. Хочу на санрайз в Боробудур, дядя, звонивший своему знакомому таксисту в смущении, он думал позже. Перезвонил. Ок, даже не в 4 утра предлагает выехать а в 3:30. Кошмар, уже через три часа вставать :)))

Договорились, что нас будут катать 6 часов. Хотя сначала думала про музей батика в Соло. Но о таком дядьки в отеле не знают. Отвезти-то можно, но за 450 с Боробудуром это будет. Но чую, что долго. И так уже Дима жалуется, что я слишком насыщенную программу делаю, надо давать дни для отдыха. Ладно, не будем излишне стараться, и так Натус весь день спит. Может, у нее стресс. Видит - опять, блин, самолет и куда-то тащат - ну, надо спать! К тому же, боюсь знаменитого индонезийского трафика.

Ставлю будильник на 3 ночи. Ух, уже вставать скоро, а я не ложилась!

Да, а фото сегодня нет 🙁 Вообще! Хотела и сингапурский аэропорт пофотать и в джакарте и в джогье, но не осилила. Тяжковато это делать с ребенком, даже на телефон не выходит. К тому же, мы целый день опаздывали на самолеты 🙂

Сингапур — остров Ява, день 4: 3 комментария

1. Ого!) Да вы герои!) Хочется больше узнать о Сингапуре, по этому будем чаще вас читать)
    Путешествовать с ребёнком, вообще не представляю какого это… Вы молодцы. Мы вот путешествуем, но все силы уходят на себя. Где брать силы на ребёнка… Ладно, появится, мы к вам за советами)

1. Про Сингапур будут фотопосты, да. Мне с ребенком путешествовать проще, чем дома сидеть 🙂 А силы берутся откуда-то, драйв и эндорфины наверно :))

1. Похоже здесь помогает Матушка природа))
        Классно же, ребёнок с малых лет уже путешественник)