Серпуховский историко-художественный музей, фотоотчет

Серпухо́вский историко-художественный музей в Серпухове — крупнейшая и богатейшая картинная галерея Подмосковья. Открыт в 1920 г. Основа собрания — коллекция серпуховской фабрикантши Анны Васильевны Мараевой. В 1920 — начале 1930-х годов фонды музея пополнились произведениями искусства и бытовыми предметами из окрестных усадеб — Рай-Семеновское (Нащокиных), Семеновская Отрада (Орловых-Давыдовых), Телятьево (Сологубов), а также Остафьево (Вяземских) и центральных музейных хранилищ. (из википедии)

Улочки Серпухова, недалеко от музея:

"Жизнерадостная" картина у входа в музей:

Вход в музей. Между скамейками стоит ящичек с голубыми бахилами. Кажется, матерчатые музейные тапочки уходят в прошлое. А было так весело 🙂

К фотографированию внутри музея работники относятся очень ревностно: это удовольствие стоит 150 рублей, на шею каждому проплатившему выдается по бейджу (все серьезно!) а остальных суровые охранники гоняют даже за фото с вешалкой при музейном гардеробе 🙂

Я так рассудила, что без фото мне будет скучно ходить и ни разу не пожалела потом. Действительно было очень занимательно все это фотать 🙂

Стыдно признаться, но в этом музее я провела больше времени, чем в Дрезденской галерее 🙂 Да и интереса больше как-то испытывала. Когда шедевров так много, они прямо давят на психику. Теряешься и не понимаешь ничего. А тут - глянул на косенькие лица дворянских предков и сразу понял, почему то, что в Дрездене - шедевры 🙂

На этом портрете мне очень понравились глаза:

А это, кажется, родственник Л.Н. Толстого, который послужил прототипом для образа Андрея Болконского:

Вообще же это зал истории портретного искусства:

Маковский, "Под венец":

Понравилось, что реставрация музея не грешит дурновкусием, как часто бывает в Подмосковье. То, что было подновлено, не выглядит кричащим евроремонтом, все прилично:

Ярошенко Н.А. "Цыганка":

Айвазовский, "Прилив":

Деталь, с автографом великого мариниста:

А эту картину мне посоветовали обязательно сфотографировать и рассказали такую историю: приезжал как-то в музей один известный экстрасенс-целитель, подходил к портретам, говорил, чем болели изображенные на них люди. А про эту сказал, что у нее очень, очень хорошая аура, прямо тепло идет. Художник - Маковский, "Молебен на Святой неделе" (вживую она выглядит поинтереснее):

Наборные столики:

"Коридор" из двух зеркал:

Более современное искусство:

Вот это напомнило Врубеля:

А эта напомнила Руссо "Нападение ягуара на лошадь" (тема конечно сильно не та, но вот напомнило 🙂 ):

Кажется, про этих людей рассказывали такую историю: выехали они в 1916 году полечиться в Европу на воды, а возвращаться-то и некуда оказалось. Вся их недвижимость в России оказалась недоступна. Но я считаю, это они еще "хорошо отделались".

Макет собора из бумаги:

Вообще-то потом оказалось, что выставка древнерусской иконы - за отдельную плату. Но я не знала, поэтому с умным видом прошлась, посмотрела:

Называется сие творенье "Грусть", стоит в темном углу, в каких-то страшненьких коридорах. Конечно, как тут не загрустить:

Зал с собранием картин зарубежных художников:

Тут оказывается много всяких деталей, несущих глубокий смысл и разные нравоучения, но я поначалу ничего такого не заметила:

Портрет хозяйки:

Все, на выход:

Вот такой насыщенный получился репортаж 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *