Сборная солянка ссылок

Вот уже две недели как мы живем оседло, но, надо признать, обработка фоток идет у меня крайне низкими темпами 🙂 Ужас-ужас, что же делать…

Зато я полностью погрузилась в “культурную жизнь” 🙂 Т.е. читаю и смотрю интересное на просторах сети. Очень, очень много интересного! Блин, зачем мне все это? Но так нравится!

Чтобы не потерять и из желания поделиться, небольшой обзор понравившегося. С чего же начать?

Ладно, наверно с серьезного: три хороших и важных статьи в Снобе.

Ордынский синдром РПЦ

Цитаты:

Дата, знакомая со школьной скамьи: в середине XIII века Русь завоевала Орда. Однако нам в школе не объяснили, что с момента завоевания РПЦ оказалась вдруг фавориткой Орды.

Вот указ царя своему воинству: «Не надобе им от церкви ни дань, ни поплужное, ни ям, ни подводы, ни война, ни корм, во всех пошлинах не надобе им, ни которая царева пошлина». В переводе на современный русский означает это, что РПЦ была полностью освобождена от каких бы то ни было налогов, повинностей и прочих тягот, которыми было тогда обложено все остальное население покоренной страны.

беспокоило тогда РПЦ, что крестьяне массами бежали с церковных земель на боярские (на последних, как правило, не было барщины). Чего стоила земля без обрабатывавших ее крестьян? Следовало запретить им переходы, закрепить их.

Ивану III, первостроителю Московского государства, не могли нравиться претензии постмонгольской РПЦ. С его точки зрения, церкви подобало быть пастырем народным, а не землевладельцем, ростовщиком или предпринимателем. И, тем более, не подобало ей быть государством в государстве.

Первом делом в «Судебник» 1497 года был включен закон о Юрьевом дне, позволяющий крестьянам беспрепятственно покидать монастырские земли 26 ноября. Отныне об их закреплении не могло быть и речи. Понятно, что с этой минуты РПЦ возненавидела бояр, Юрьев день и… государя.

новый «Судебник» 1550 года не только подтвердил закон о Юрьевом дне, но и в последней своей (58) статье законодательно запретил царю принимать новые законы без «совета и согласия» бояр. В этой ситуации ничего, кроме государственного переворота, аннулирующего все законы Московского государства, спасти положение не могло. И «иосифляне» мобилизовали все свои ресурсы для организации такого переворота.

Трудно себе представить, что самые дальновидные из «иосифлянских» иерархов не понимали риски предстоящего переворота. Очевидно ведь было, что создавали они монстра — власть, не признающую никаких законов и ограничений, способную «живыми одрати» всякого, кто ей перечит, произвольную, самодержавную власть. Но так глубоко вошла уже в плоть и кровь большинства иерархии унаследованная от времен ига жажда прильнуть к груди «своей» власти, — «ордынский синдром», если хотите, — что предпочли рискнуть.

Так или иначе, план удался. И едва грянул государственный переворот (известный как опричнина), как разразилась турецкая «гроза» над русской землей, Иван IV превратился в Ивана Грозного — и полетели головы, в том числе и «иосифлянские».

Нет печальнее чтения, нежели вполне канцелярское описание бедствий народных в официальных актах времен опричнины, продолжавших механически, как пустые жернова, крутиться и крутиться, описывая то, чего уже нет на свете. «В деревне в Кюлекше, — читаем в одном из таких актов, — лук Игнатки Лукьянова запустел от опричнины — опричники живот пограбили, а скотину засекли, а сам умер, дети безвестно сбежали. Лук Еремейки Афанасова запустел от опричнины — опричники живот пограбили, а самого убили, а детей у него нет. Лук Мелентейки запустел от опричнины — опричники живот пограбили, скотину засекли, сам безвестно сбежал…»

Вообще же, как выяснилось недавно, большинство из нас историю России толком не знает. Большой пробел на месте истории. Поэтому сейчас просвещаюсь, слушаю аудиокнигу Евгения Анисимова, “История России от Рюрика до Путина”. И книга и автор очень хорошие, чего никак не скажешь про оформление обложки. За такое надо отрывать руки-ноги издателям. Если бы я это увидела на полке магазина, ни за что бы не купила. Обложка просто кричит нам, что внутри… (ладно, не буду ругаться) нет ничего хорошего.

Еще одна статья: Принцип Фарбера

Цитаты:

Вот московский художник Илья Фарбер приезжает в деревню Мошенка Тверской области учить детей рисованию, литературе и музыке. Кроме уроков, устраивает для детей кружки, дискотеки и дополнительные занятия, да так усердно, что глава местной администрации просит Фарбера заняться еще и сельским клубом. А дальше Фарбер, судя по всему, с энтузиазмом берется за дело, сам участвует в ремонте клуба, платит зарплату рабочим, когда ее задерживает подрядчик, требует, чтобы подрядчик вернул долги. А подрядчик, вместо того, чтобы вернуть долги, пишет на Фарбера донос, обвиняет Фарбера в вымогательстве, вызывает Фарбера к себе в кабинет, якобы чтобы вернуть долг, отдает Фарберу 132 тысячи рублей, которые задолжал — с этими-то деньгами в руках Фарбера и арестовывают сотрудники УФСБ. А суд присяжных признает Фарбера виновным. А судья Андреев приговаривает Фарбера к восьми годам колонии строгого режима и штрафу в три миллиона рублей.

Поразительная история! В ней поразительна глупость всех без исключения действующих лиц, включая и несчастного Фарбера.

Принцип Фарбера формулируется так: «Чем проще у человека представления о мире, тем легче этого человека обмануть. Чем чаще человека обманывают, тем больше он стремится свести свои представления о мире к простым формулам».

И последняя, для тех немногих русских людей, которые способны прочитать текст о геях и не изойти при этом апоплексической пеной: Зачем нужны гей-парады

Цитаты:

Дело было так. В ночь на 28 июня 1969 года в баре под названием «Стоунволл» в нью-йоркском районе Гринвич-Виллидж случился рейд. Это было обычное явление. Когда вышибала, смотревший на улицу — и на потенциальных посетителей — сквозь глазок в запертой двери, видел приближавшихся полицейских, в обычно затемненном клубе включали верхний свет. Это был знак присутствующим перестать танцевать, обниматься, держаться за руки. В то время в городе Нью-Йорке, как и во многих других городах, действовало множество местных законов, направленных конкретно против гей-баров: запрещались танцы с партнерами своего пола, запрещались публичные проявления нежности между однополыми парами, запрещалось женщинам носить на публике мужскую одежду, а мужчинам — женскую (на себе надо было иметь не менее трех вещей, соответствующих полу). Нарушения грозили штрафами, задержаниями и — самое страшное — публикациями в местных газетах и сообщением о задержании и его причине по месту работы.

Как видно, в журнале Сноб вообще очень много интересного! Я его нежно люблю, почти как в свое время любила Огонек.

Следующее журнальное: программа Предварительное заключение с Юлией Латыниной, автор Андрей Архангельский.

Путешественническое:

Как же я все-таки люблю Европу! Наверное, это старость 🙂 Как обычно, классные посты про европейское турне у Ильи Варламова и суперские видосики на канале Городские проекты:

А это - Россия, которую я очень люблю! Без людей 🙂

Фото из замечательного поста qzmn об автомотоэкспедиции на п-ова Средний и Рыбачий. Читать отчет тут - http://qzmn.livejournal.com/53713.html

Эх, когда-нибудь мы, возможно, разбогатеем и посоциальнеем настолько, что сможем ездить на машине по Европе и в составе экспедиций - по России! Мечтаю 🙂

А пока предлагаю вместе со мной поскучать по Непалу:

Фото из поста http://kuznets84.livejournal.com/34856.html там есть еще несколько панорам!

И видео, того же автора:

Ётить, как же прекрасна наша планета! Как же в ней много удивительных мест! Блин, люблю весь мир! 🙂 Даже слов цензурных нет, какое щастье нашло :))) Везде хочу побывааааать!

А вообще, лучший пиар-блог о Непале, я думаю, принадлежит Диме Шатрову. В свое время именно его фотографии заинтересовали меня этой страной и вообще регионом. По-моему, Диме Шатрову от непальского министерства туризма положена баааальшая премия и всяческий почет 🙂

Фото, конечно же, Димы Шатрова.

Еще, благодаря программе Школа Злословия, нашла интересный ЖЖ - http://ivand.livejournal.com - Ивана Давыдова. Например, цитата:

Два монолога двух умных, уважаемых мною людей. Воспроизвожу по памяти, но близко к тексту.

Первый такой:

- Русский человек отличается от европейского тем, что не ждет хорошего. Считает нормальным плохое. Недоделанное. Вот, ремонт во дворе. Плитку в углу недоложили. Или просто положили косенько. Вместо клумбы - какое-то бетонное кольцо поставили. Да еще и насрали в него. И русский человек думает: нормально. Думает, так и должно быть. Думает: ну хоть что-то. Могли бы и вовсе убить, а нет, клумбу разбили. Молодцы.
Более того, когда русский человек видит аккуратно сделанную вещь, он хочет ее разрушить. Ну, или немного попортить. Или хоть “хуй″ написать на ней. Чтобы вернуть в норму.

И второй такой:
- Знаешь, Европа эта. Ну, вот хоть Финляндия. Аккуратно там так все. Ровненько. Удобно. Продумано для жизни. Протягиваешь руку туда, где должна быть полочка - и там полочка. Опускаешься туда, где должен быть стул - там стул.
И я вот не могу внутри всего этого удобства. Меня бесит. Потому что когда время не тратится на борьбу с разрухой и неудобством вокруг - я начинаю думать, - а почему не сделано то или это? Почему я сижу и не работаю, каких-то важных вещей не делаю?
И мне неуютно, потому что разруха - это ж главная отмазка, чтобы серьезных вещей не делать. Потому что время тратится на то, чтобы через разруху продираться, и на раздумья времени не остается.

В этом что-то определенно есть.

Вот, а еще посмотрели хороший фильм “Кококо” Дуни Смирновой и странный фильм “Сумасшедшая помощь” Бориса Хлебникова. Хотела еще посмотреть премированные фильмы Кинотавра, но к ним такие рецензии, что не рискнула. Вот, например, что пишут о фильме “Жить” Василия Сигарева:

Режиссер рассказал о том, насколько трудно было снимать этот фильм. “Например, Ольге (Ольга Лапшина - исполнительница роли матери погибших девочек) стало плохо с сердцем, она заявила, что дальше эту сцену играть не может. Троянова (Яна Троянова - исполнительница роли молодой вдовы) зарыдала и заявила, что она вообще больше в этом фильме сниматься не будет”, - сказал Сигарев.

Мило, да? Без заскоков сейчас, похоже, снимает только Дуня Смирнова. Правда, в “Кококо” у нее, имхо, слишком уж слащавая картинка. Перебор с театральностью. Но претензий Божены Рынски я не разделяю. По-моему, очень милый фильм 🙂

А, да, и для любителей милого семейного ФГМ кинопросмотра - фильм “На море!”

Суровый Дмитрий, подсаженный мной последнее время на фестивальное кино, мрачно заявил на пятой минуте, что “фильм очень слабый и скучный″, но, хоть и позевывая, до конца мы его таки досмотрели 🙂

На очереди 13 серий “Истории Рима” 🙂 Ужс… фото, чую, будут не скоро 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.