Рассвет на вулкане Бромо, остров Ява

В конце апреля 2013г., как раз незадолго до того, как ребенку должно было исполниться полгода, мы оказались на острове Ява. В программе были посещения двух вулканов - Бромо и Иджен. Оба они довольно легкие в плане логистики, особенно, если все туристы достигли хотя бы школьного возраста. Впрочем, с младенцем там тоже было вполне осиляемо.

Для начала надо наверно рассказать, как мы туда (к вулкану Бромо) попали. Все очень просто 🙂 Как-то раз утром мы вышли из дома, не забыв закрыть дверь (но не выключив кондиционер), через пару десятков метров перешли через дорогу, поймали такси, доехали за 20 минут до аэропорта и на маленьком красно-белом самолетике улетели в Сингапур. Погуляли по нему пару дней и такого же окраса самолетом улетели в Джакарту, где почти проспали свой стыковочный рейс, но все же смогли улететь в Джогьякарту. Там мы немного отдохнули, посмотрели Борободур и вот наконец собрались глянуть на Бромо. Вот так, все просто 🙂 Просто, главным образом потому, что мы тогда жили на Пхукете 🙂

Вот дальше стало чуть-чуть сложнее. Мы собирались ехать к вулкану по привычке, своим ходом. Но приехав на вокзал в Джогьякарте услышали, что все билеты в первый класс на сегодня проданы и вообще к Бромо в ближайшие дни собирается сам президент. Поэтому там все будет заполнено вскоре. Мы немного озадачились, подумали, прикинули и решили сходить в агенство. В одно из тех, что продает туры по Яве с доставкой на Бали. Именно эти трансферы сильно не рекомендуют покупать все мало-мальски искушенные путешественники 🙂 Но ведь президент... и времени нет и не поедешь же с ребенком на десяти перекладных и во втором классе!

Поэтому мы все-таки купили тур и нам даже очень сильно повезло с ним в первый день пути - от Джогьякарты до места ночевки мы целый день ехали в минивене почти одни. Почти, потому что сзади сидел один неприметный азиатский турист. И больше никого. Это был подарок судьбы 🙂 Жаль, что дальше было не так радужно...

Но, вернемся к Бромо. Уже сильно поздним вечером нас привезли в чуть более, чем невзрачный отель с номерами среднеиндийской обшарпанности. На следующее утро, вернее, еще практически ночь, мы взяли сверток из кучи одеял и полотенец, в котором спала Наташа и пошли в темноту улицы, искать своего водителя маршрутки. На гремящей колымаге, в компании все того же азиата, мы доехали сначала до места, где предлагали теплые куртки в аренду. Взяли две. Хотя прямо скажем, я сильно переоценила холод утра на вулкане. После подъема на Пик Адама и дождливого рассвета там мне казалось, что мы все обязательно замерзнем, но в этот раз с погодой нам повезло. Во всяком случае, лучше перебдеть, чем недобдеть 🙂

Собрав в колымагу еще туристов, мы отправились еще выше. Все еще в полной темноте. Когда остановились и вылезли, вокруг обнаружилось море людей и машин. Почти что ночной базар в Агре 🙂 Много туристов, коптящих колымаг и кричащие в ночи ишаки. От трансфера в гору на осле мы отказались, поскольку Дима не мог гарантировать сохранность ни ослу ни Наташе при таком виде транспортировки. А я с Наташей и тем более не решалась ехать верхом.

В результате к рассвету мы дочапали не очень высоко. Обычно туристы снимают свою нетленку "рассвет на Бромо" с более высокой точки. Но для меня было большой радостью добраться хотя бы сюда 🙂 Правда, перед самым рассветом Наташа проснулась и не хотела отпускать меня на фотосъемку. Наверно чувствовала, как меня распирает поскорее сбежать 🙂 И все-таки все обошлось очень удачно в результате - ребенок заснул, Дима посидел с ней на скамеечке, а я в ряду китайцев со штативами и тросиками поучаствовала во флешмобе "сними стопицотую фотку рассвета на Бромо" 🙂

Ну вот, предысторию рассказала. А теперь картинки! (с)

Вулкан Бромо на карте:

Рассвет пошел, люди в партере замерли в предвкушении:

Внизу горят огоньки деревушки, где можно переночевать с видом непосредственно на вулкан. А мы ночевали подальше, минутах в 30 езды от этого места:

Бромо - это тот небольшой слева, у которого из широкого края идет дымок:

10.

Внизу клубится и рассеивается полупрозрачный и оттого зеленоватый, туман:

11.

12.

13.

14.

Фишай дает представление о том, насколько плотны фотограферские ряды 🙂

15.

16.

17.

18.

Розовый пошел! Приготовиться к первым лучам 🙂

19.

20.

И вот, пошла раскраска красным:

21.

30.

31.

32.

Бекстейджем Дима с Наташей на скамеечке на фоне лошадей и их погонщиков:

33.

Общий вид площадки, для понимания размеров бедствия 🙂 А еще там продавали разводной кофе и дошираки 🙂

34.

А так выглядит дорога, по которой мы сюда поднялись:

35.

36.

Солнце снова выглянуло из-за тучки, лирическое отступление закончено, продолжаем смотреть рассвет:

37.

58.

59.

60.

Вот так, раз-два и уже совсем светло, тени резкие, солнце уже слепит глаза, становится жарко:

61.

62.

Народ потянулся вниз, к машинам:

63.

64.

65.

Тут можно оценить масштабы моей подготовки: прокатная куртка, одеяло из отеля и теплая куртка для Наташи, купленная в Джогьякарте. Но померзнуть так и не довелось 🙂

66.

96.

97.

98.

На этом заканчивается рассказ про рассвет но не про Бромо. Далее мы с Наташей остались тусить в кафе деревушки на склоне, а Дима поехал заглядывать в жерло вулкана. Об этом в следующий раз 🙂

Рассвет на вулкане Бромо, остров Ява: 4 комментария

1. Да, размеры бедствия впечатляют))))
    Дима не гарантировал сохранность ишаку — плакаль)))))
    Вы крутые, че сказать 🙂 классные кадры!

2. аа! Потрясающе красиво!!!
    Мечтаю там побывать! Как удобно, что Натус маленькая была! Сейчас гораздо трудней с ней бы было!!!