Проболинго — Бромо — Семпол, день 8

И вот, только все наладилось и мы заснули все, звенит будильник. Собрала кое-как рюкзак, подумала-подумала и прихватила теплый плед из гостиницы. А вдруг вымерзнем? Ребенка жалко сильно кантовать, она даже не проснулась, когда я ей меняла памперс. Так что хватаем ее как есть, не одетую, в ее одеяле, нам в дверь уже стучит водитель минибаса.

До вулкана нас везет раздолбанный минибас. В салоне дико воняет, даже вспомнила советский автопром из детства. Зато мотор где-то под днищем и очень сильно греет. Не холодно. Но ревет эта консервная банка ужасно. Хотя Наташа похлопала глазами и опять спит. Водитель меня пугает тем, что вдруг останавливается на дороге, открывает окно, высовывается на улицу и умывает лицо из бутылки с питьевой водой. Чтобы не заснуть? Неужели он такой сонный?

Доехали в полной темноте и одиночестве по серпантину до какой-то гостиницы в Семоро Лаванге. Там темно, только местные, укутанные, ждут у джипов своих туристов. Мы забрали оттуда вчерашнего азиата, взяли напрокат куртки, по 35 000. Я в наглую прошла в кафешку внизу, разложила все на стульях, одела Наташу. Трое штанов, куртка. Варежки только забыла 🙂 Ну, те, что новорожденным одевают. В общем, Натаха к покорению вулкана готова 🙂

На улице не очень холодно. Так, больше свежо. Дима говорит, что если и на вулкане так, то халява. В общем-то, да. Длинных штанов у нас нет, вернее, у Димы. А у меня шорты и сверху на них индийские «алибаба». И флиски. За соседние столы пришла семья с детьми. Дети побольше Натахи, но все же. Отрадно, что не одна я такая 🙂

Доехали до места, откуда надо пешком идти. Тьма полная, куча джипов и туристов. Наткнулась в темноте на лошадь. На лошади предлагают довезти до верха, где смотровая площадка. В темноте много звезд на небе и Млечный путь, красиво. Жаль, нет времени снимать небо. А впереди постоянно прыгающие огоньки – погонщики лошадей идут. Огонек, мелькает лицо и сразу лошадь мохнатым привидением. И норовят поближе подойти: «лошадь, нужна вам лошадь?» Но мы гордые, идем пешком.

Тяжело с Наташей лезть в гору. Уже светает, не успеваем на рассвет. Он тут в 5 утра. А люди все идут вверх и идут. Мы запарились, предлагаю лошадь взять. Дима залез, она маленькая, дорога грунтовка с камнями. Не, стремно. Хотя дядьки расстроились. По 50 000 хотели за довозку. Это 5 долларов.

Пошли пешком, хотя Диме неудобно Наташу на руках нести лежа, она спит. А мне с Наташей не залезть в гору, мне и с рюкзаком-то тяжеловато. Не холодно, но ветер бывает, решили замотать Диму пледом. А куртка ему не пригодилась.
Пришли на что-то похожее на смотровую площадку, буквально через пару минут после того, как лошадь хотели взять. Но в темноте же не видно ничего. Правда, люди еще выше по лестнице лезут, но лошадь-то туда все равно не пройдет. Так что дядьки чуть нас не развели 🙂

Рассвет пошел, облака горят красным, а Наташа проснулась и хнычет. Фотограф во мне борется с матерью и я нервничаю 🙂 Покормила ее, пару раз пыталась свалить по-тихому. Удалось наконец. Дима с ней сидит, а я побежала смотреть и снимать. Вау, круто!

На площадке бетонная скамья, лавка с горячими ништяками, типа разводного кофе и лапши, а на самом краю обрыва толпа людей с зеркалками и штативами. Вот мне как раз туда 🙂

Тумана почти нет, облаков тоже, ясно. Виды очень даже симпатичные. Поснимала, Дима тоже подошел под конец, посмотреть на вулкан. Стало теплеть, все потянулись на выход.

Пошли и мы к минибасу. Кроме азиата еще народ набрали в наш минибас. Причем один из них тоже азиат и тоже в желтой футболке, как и наш. И они оказались из одной страны. По крайней мере язык общий у них был не английский.

И вот в минибасе подождали немного остальных, купила кофе разводной – уж очень хочется. Тут он конечно дороже, но уже не помню. То ли 5 то ли 7 000. Уже совсем жарко, а вокруг поля с картошкой и капустой. Все очень знакомое. Климат тут как в нашей средней полосе. Сплошная пастораль – крестьяне идут на огороды с утра.

Поехали к смотровой площадке с кафе, там все пересаживаются на джипы. Я посмотрела на вулкан с этого ракурса. Там внизу видна стоянка джипов, лестница на кратер и монастырь. Пока мы лазили на смотровую, уже все запылились черной пылью. И по дороге из щелей в минибасе летело, т.к. с определенного момента началась грунтовка. И подумалось мне, что не стоит туда с ребенком. Только задолбаемся по лестнице лезть. Отдала Диме фотокамеру, он один поехал. А я в нашем минибасе с Натахой. Водитель меня мягко, но настойчиво выпер из минибаса – «иди в кафе, нет проблем, там свежий воздух». Ну, я не против, но могла бы и не хотеть. А он на самом деле уже заказ нашел на это время – куда-то туристов отвезти. Ну ладно, мне не жалко 🙂

Как и думала, в кафе довольно дорого. Шведский стол 40 000. Есть жареный рис красный, пустой, лапша, омлет с луком, чай-кофе и тосты с джемом и маслом. И сок. Набрала всего, с Натусом, которая уже проснулась, не очень удобно есть. Но я и не спешу. Положила ее на стол, сняла лишнее 🙂 Все кругом умиляются. Дядьки в первую очередь. В кафешке играет Металлика. Nothing else matters. Ой, кайф-то какой, ностальгия! Очень душевно посидела под старые металлические баллады и чай с видом на вулкан. Вот такие моменты я и люблю 🙂 Собственный опыт у всех, хоть место и избитое на самом деле. Куча народу с детьми. Местные женщины с локальным вариантом слинга, как с кольцами, только завязан. По-просту говоря, тряпка. Детей в него сажают, поэтому все постарше Натахи, но не намного.

Еще была пара с шестью детьми. Боги, это на одних билетах разоришься 🙂 Богатые люди 🙂 Женщину гид так и называл – Мама 🙂 Ну конечно, с такой оравой все другие функции отваливаются.

Только вся разомлела и почти заснула, Дима приехал. Быстро они управились. Говорит, кратер не очень впечатляющий и пыльно. Типа Масайя была более впечатлительная. Эх, старость, все-то нам уже не впечатлительно, зажрались.
Водитель говорит, в 9 уезжаем, еще есть время. Азиаты сели завтракать. Я тоже решила еще чайку налить. Хотя официанты при заведении уже все убрали и вообще смотрят не сильно любезно. Я бы и яичницы еще навернула, но как-то стесняюсь 🙂
Вроде все готовы, сели даже, но опять чего-то ждем в минибасе. Набилась толпа народу, все в разные места, туристы. Ничего не понимают, что и куда. Их рюкзаки закидывают наверх. Жара уже, пыльно. Едем наконец. Нам сказали что выезжаем из отеля мы в 11:30. А до Проболинго чуть не два часа ехать. Не успеваем мы собраться нормально, времени мало!

По дороге опять полиция и народ стоит, опять президент поедет. Дети на жаре в форме и с флажками. Тренируются на нас, машут. Вот мы подруливаем на обочину – щас президент поедет. У нас бы перекрыли все намертво, а тут просто перед самым проездом останавливаются машины и все. Решила присоединиться к толпе благодарных селян. Рядом тоже женщины с младенцами, показывают на Наташу, хихикают. Вот им подвалило развлечений – и президент и белый младенец. Проехал кортеж, в одной машине даже промелькнуло женское лицо накрашенное. Ручкой махала народу из открытого окна. Мило. Первая леди? Опять долго чего-то ждали, поехали наконец. С этим их президентом мы помыться не успеем. А жара уже аццкая. Доехали до офиса вчерашнего. Все выходят, всем в разные места, еще у вокзала высаживали народ. А за нами заедет минибас в 12. Ну ОК. Приехали в отель, говорю что мы завтракать будем. И бегом в номер и в душ. Пока мылась, приходили что-то насчет завтрака, но Дима их выгнал.

Наташа чувствует, когда какие-то напряги и по идее ей надо бы полежать молча, т.к. и без нее аврал, но она как раз в такие моменты устраивает дикие истерики с визгом. Делать невозмутимый вид у меня не получается. Не люблю опаздывать. Собрали вещи, с ними на выход. Завтрак естественно не готов. Только сказали что будем есть, идет наш турменеджер, так сказать. Нас уже ждет минибас. Ну ладно, подождет десять минут. Я последнее время суровая и еда для меня святое 🙂 Поели быстро риса с чаем, я в спешке заглотила жгучий перец, думала будет ожог. Но ничего, нормально прошел.
Идем в минибас, а там – фак, - полно народу, под завязку. Три пары и остались места на разных рядах у двери и с солнечной стороны. Ну а что делать, залезаем. Ехать не очень удобно конечно, но ладно. Турагент обещал остановку с пляжем. Даже странно, что дорога на Иджен идет вдоль пляжа.

Не очень много времени проходит, не помню во сколько, останавливаемся. На целый час. Вау, можно отдохнуть. Есть не хочется, все-таки я два раза завтракала. Кофе из кофемашины нет. Купили баночного холодного. Выпила две – очень в сон клонит, прямо наяву всякий бред начинает в голову приходить, какие-то обрывки фраз и образов. То есть держусь изо всех сил, но засыпаю. Натаху передаем на ходу друг другу с Димой. Опасно конечно, но а что делать.

Пока другие в кафе при отеле едят, мы сходили к морю. Много лодок как на Филиппинах, с поплавками по бокам, море мелкое, совсем без прибоя. Но какое-то мусорное. Песок темный. Да и нет особо пляжа. Как-то все не туристично очень и похоже на полузаброшенный дом отдыха совковый. Качели вот есть, погнутые и старые. Расположились мы в теньке под пальмами. Очень хочется лежать, сидеть устали. Торговки продают страшно кустарные браслеты с «настоящими жемчужинами». Я бы и не против им помочь материально, но уж больно все страшненькое.

Повалялись на травке, попили водички. Можно ехать. Еще немного дорога прошла вдоль воды, прямо метрах в трех море от дороги, без обочины. Как дорогу не перемывает только. Но тут волны нет, очень мелко. Дальше дорога идет в горы. Едем муторно по лесу, серпантин. Под конец я совсем задолбалась. Закат уже, темнеет. На поворотах приходится упираться ногой в дверь, чтобы Наташа головой не стукнулась. Места маловато. Водитель на стоянке нам предлагал вдвоем сесть пока никого нет, но я посчитала это некультурным. Все по парам и не принято чужие места занимать.

И вот, едем-едем по лесу, все время посты со шлагбаумами. Куда это нас везут, в такую глушь. Наконец, когда уже хотела просить водителя остановиться, чтобы Диме Наташу отдать, а то рука отваливается совсем, приезжаем на небольшую площадку. Водитель соседнего минибаса говорит, что все в один отель, а мы в другой, Арабика, а там мест нет, все занято. А нам что, мы бронировали. Но водитель уж больно настойчивый. Постояли немного на площадке с видом, прохладно тут и туман чуть выше по склону. Спрашиваю, далеко ли отель. Нет, десять минут. Ну ладно. Привезли нас туда, где все. Мы сдуру тоже вышли. Нашу сумку без разговоров выложили из багажника и водила свалил по-быстрому. Но нам же в другой отель!

А до этого никому дела нет. Водила соседнего минибаса, который воду мутит, говорит, что тут такие же условия. Ведут нас показывать комнату. А там никакой воды нет, что-то выломано, штыри торчат. Дима говорит, что это не то же самое, что мы бронировали. Ситуация бредовая. Нам рассказывают, что в Арабике мест нет и отказываются нас везти туда. Набить бы всем морды 🙂 Но, правда, нам сильно бузить тоже лень. Все в принципе с ними ясно. Есть даже мысль, что нет никакой Арабики, все фикция и кидок. Наш водила слинял по-тихому. Все таки хрычи они. Целый день Натусу утипути делал и всячески лыбился, а тут – на тебе, девочка, селись в барак без воды.

Еще Диме насвистели, что вайфай есть. Аха, как же, видно ж по обстановке, что нет тут никакого инета и еще не скоро будет. Как в Индии, просто обещают все подряд и все. В общем, водитель наш типа не говорит по-английски, свалил. Соседний водитель, наглый самый, тоже свалил. Пиво пить наверно. Парень местный лучше всех знает английский, говорит, что тут только такой номер есть. А нам что, мы вообще Арабику заказывали! Арабика далеко, никто нас туда везти не хочет. Все туристы уже расселились по комнатам и сидят за столиками в столовке. Инета нет, так что общаются. Есть бесплатный чай-кофе и можно заказать еду и пиво.

Дима сел у входа в комнату, упирается. Народ в нашу сторону косится, но молчит. Пришла девушка из соседнего номера, спрашивает, чем нам можно помочь. Тоже русская, ее спутник из Германии сразу признал в нас русских 🙂
Общими усилиями местные выбрали жертву в лице парня француза и выселили его в наш номер. А нас в его. Там есть горячая вода и на полу валяется мокрое полотенце. Парень успел помыться 🙂

Ну ладно, ругаться лень. Бросили вещи, тут три кровати, одна большая и две маленьких, много подушек и одеял. Но вообще на улице не очень холодно. Помыли Наташу, одела я на нее курточку и пошли тусить с новой знакомой Настей из Омска и пить кто что. Я кофе, а Дима пиво.

Программы возможны разные. Можно вставать в час ночи и с гидом по темноте идти смотреть «голубой огонь» - в кратере газ горит. А мы встаем в 4 утра и просто идем к кратеру, без гида. Хотела спросить, почем гид, но забыла. От мужика, который нам номер втюхивал, пахнет алкоголем. Он кривляется и лезет к Натусу. Парит.

Все посидели и разошлись. Мы тоже. Спать было на редкость уютно и клево. Не холодно. Втроем на большой постели. Так бы и спала пару дней 🙂 Очень мило, холод способствует семейной идилии. А то на жаре не хочется уютно заворачиваться в одеялки и друг у дружке прижиматься. Но все хорошее быстро заканчивается. Звонит будильник, опять вставать.