Про недостатки народных праздников

Через пару часов выбегаем из отеля в направлении аэропорта. Всю ночь летим на Филиппины! На которых Дима прозревает с помощью интернета какие-то грустные черные облака с молниями. Надеюсь, все не так страшно 🙂

Как мы смотрели Халонг, без картинок.

Итак, мы осилили выйти из отеля в Халонг Сити и даже поймали такси до Бей Чей. Правда, сделали мы это довольно поздно, явно не в половине восьмого, как собирались сначала. Водитель такси оказался слегка русскоязычным, поскольку 10 лет назад то ли учился то ли работал в Москве. Предыдущие его коллеги не смогли понять, что мы от них хотим. В этом смысле меня немного шокирует тугодумность вьетнамцев, работающих в сервисе. С чем это связано - не ясно.

Приехали в Бей Чей, пристань, откуда типа можно купить билеты на лодку по вменяемой цене. Но все оказалось не совсем просто. Сразу к нам подскочили две тетеньки и, не смотря на наш запыленный вид, наперебой начали предлагать снять лодку на двоих за мульон. Долго им объясняли, что нам нужна лодка с кучей народу, желательно вообще местного и по той же цене что им. Никаких красивых парусников для фарангов.

В общем, просто распрощались с таксистом и тетеньками и пошли сами добывать свое счастье. Правда, работники в форме Диме ничего не продали и отправили его к точно таким же тетенькам. В результате мы у одной из них, “в белой шляпе и с кремовой сумкой″ купили по 280 000 донгов два билета до острова Кат Ба на туристическую лодочку с включенным посещением пещеры. Тетенька сказала искать ее в 12-30 на крылечке и куда-то усвистала.

У нас было еще три часа в запасе и мы было приуныли. Потому что найти нормальное кафе в этом дурацком городе уже не надеялись. Но на удивление через дорогу оказалось очень цивильное якобы фастфудное место с европейского вида столиками и таким же вменяемым сервисом. Думали, что стопицотное, но оказалось даже дешевле нашего вчерашнего кошмарного 🙂

Зато персонал понимает, что такое эспрессо, лимонный сок без сахара и свежее молоко. Это уже отлично! Еда тоже вменяемая. У меня, например, была сосиска с салатом. Сто лет уже не ела сосисок 🙂

В общем, отлично провели время в плетеных креслах и пошли на встречу с дамой в белой шляпе. Мы ведь не запоминаем азиатских лиц. По крайней мере с первого раза - уж точно. А этих дам по пристани бегает сто штук. И все с сумочками и в шляпах, продают людям билеты на лодки.

Еще одна проблема в том, что как раз самое пекло, солнце палит, а на пирсе творится практически первомайская демонстрация из азиатских туристов. Огромные толпы тусят вокруг своих гидов, загружаются на лодки, высаживаются из автобусов и опять загружаются на лодки… Один большой людской суп. Гам, толчея, духота.

В этом всем мы прождали нашу тетю в белом около получаса и я дала Диме команду начинать паниковать 🙂 Потому что другие тети, вот они - вертятся на виду все время. А нашей нет. И вот уже когда Дима пошел ей звонить на сотовый, вытряся такую возможность с работников пристани, я ее увидела на крыльце. И от радости даже назвала ее “эй, леди!!!” 🙂 А не как-нибудь по-другому, по-русски 🙂

Тетя сказала нам ждать тут и убежала. Европейцев в толпе постоянно грузящихся и ждущих очереди было не так много и вид у них был в основном кислый, усталый и потерянный. Что вселяло немного оптимизма - не одни мы такие 🙂 Почему-то это всегда приятно знать 🙂

Убавлял оптимизма тот факт, что мы в самом разгаре боления простудной фигней. Это когда постоянно течет из носа, глаза как у кролика-альбиноса, везде свербит и мерзкое ощущение повышенной температуры. Ну и горло тоже болит до кучи.

Постояли в одной толпе, тетя нас отвела к другой, где все переписываются в какие-то списки. ОК, постояли там, пока на нас не обратил внимание один из переписывающих. А потом и второй. Немного они нас не поделили, но пока первый отвлекся, второй взял инициативу в свои руки.

Вместе с нами в группе занятная семья французов с двумя детьми лет 6-9, примечательная тем, что их одежда и рюкзаки еще грязнее наших 🙂 Это вообще довольно редкое явление для европейцев - такой откровенно замурзанный вид. Кроме них были еще одни товарищи, достойные моего восхищения - парень в дредах и с гитарой и его сильно беременная спутница. О, с таким пузом и в этот дурдом - уважаю 🙂

Наконец нас переписали и даже отвели на посадку. Ура, хоть и не в 12 дня, а ближе к началу третьего часа, но мы все-таки поплывем! Пока толкались в дикой толпе на пирсе и грузились, нас нашел предводитель из первой группы, кричал, что нам к нему и махал руками. Ну вы сами там как-нибудь разберитесь что ли? Меня уже все порядком достало, хочу уже наконец сесть в тенек на корабле.

Основная часть группы рассаживается за накрытые столы, у них ланч. А у нас он не оплачен, так что сидим на открытой палубе в креслах. Корабль только отошел от пирса и тут же встал в море, ждет пока все поедят. Как все муторно! Поели, теперь еще 10 минут и мы у скал с пещерой.

Красиво, но неимоверное количество лодок, страшная толкотня. Толпы местных туристов. Кое-как вылезаем на берег, толкаясь и протискиваясь. На осмотр пещеры нам дают 40 минут.

То ли правда азиаты ведут себя не очень, то ли меня к тому времени уже все окончательно достало, но бесили они меня страшно. Поняла, что ненавижу народные праздники. Еще в пещере очень влажно. Все липкие и мокрые, духота, мОлодежь азиатская пропихивается через поток. Вот фигли выпендриваться? Идешь потоком и иди. Все с детьми, фотиками и гидами, которые еще умудряются что-то вещать. “Посмотрите направо, посмотрите налево”. Адъ!!!

Про пещеру поняла, что красиво, но не прочувствовала совершенно. Вылезли на свет. Уже кушать очень хочется. Пока в толпе ждали посадку на свою лодку, купила чищенный ананас, не удержалась. И бананов.

Наконец опять пропихнулись на свою лодку, отвоевали место на палубе, сели. Только хотела начать лопать ананас, как началась дикая красота. Вот блин, ни минуты покоя!

С одной стороны, плохо, что лодки с туристами уходят обычно в 12 дня - солнце высоко, ничего красивого. С другой, мы из-за неимоверного количества людей везде опоздали и застали благодаря этому самую красоту, когда солнце уже клонится к закату.

Правда, красота длилась опять минут 10. Дальше мы встали у небольшой плавучей платформы и чего-то выстаивали минут 20. Я так и не поняла, чего именно. Зато хоть ананас можно съесть наконец. Дима слегка шокирован моей смелостью - все-таки не ясно как его чистили и чем. Но мне уже все равно. Тем более, что французским детям тоже купили по ананасу и едят они его грязными руками, лазая в процессе по кораблю. Я же - интеллигентно, палочкой, предварительно намазав руки санителем 🙂

Прошлись на корабле еще минут 10 по неимоверной красоте и опять надолго встали. Больше, чем на час, по-моему. Желающие катались на каяках, покупали живую рыбу и купались. Я же почувствовала себя по усталости залезшей не менее, чем на пятитысячный перевал и пошла мизантропно релаксировать на скалы в дальний угол корабля. Хотя и это долго поделать мне не дали. Приплыл еще один корабль, пришвартовавшийся к нашему, с него туристы муравьиной тропой потекли через нашу палубу к плавучей платформе. И что они все там забыли?

Пошла обратно, на свое кресло, наблюдать, как с корабля по другую сторону нас спускается сильно беременная девушка в купальнике. Пока стояли, солнце сначала из довольно высокого превратилось в совсем закатное, а потом и вовсе ушло. И только тут мы наконец пошли на Кат Бу.

Уже в сумерках идем по тишине мимо многочисленных лодок, приятно горящих желтым. В каютах раскладываются люди, музыка вдалеке и вода тихо плещется. Вот тут реальное чувство гармонии и счастья. Когда разбогатеем, вернемся на Халонг, жить на лодке 🙂 Это ощущение вечера на воде среди прекрасных скал того стоит.

К моему удивлению панковатая семья французов тоже остается ночевать на лодке. Ну а к нам спешит гид, рассказать, что на Кат Бе нас никто не ждет и что он нам может организовать практически единственный шанс уехать в город с причала. Просит по 100 тыс за место в автобусе, водителю которого он позвонит и попросит нас подождать. Поскольку выходим на Кат Бе не только мы, думаю, можно было бы договориться на месте, но решили не рисковать. Диму цена устроила. Довольный парень собрал со всех, таким образом, оченно внушительную сумму.

Сошли на берег и в свете фар очень вовремя приехавшей на пирс машины, дошли до автобуса. Там уже местный народ, ждет явно нас, чтобы начать грузиться в автобус. Но сразу не поехали, еще не известно сколько ждали следующую лодку, гидом который оказался не поделивший нас парень. Значит, действительно нам было без разницы, с кем ехать.

Я за день так устала, что отрубилась сразу же после посадки в автобус и очнулась только незадолго до выхода из него. Успела только краем глаза заметить на обочине подозрительные заведения, освещенные красным, у которых рядочками на стульчиках сидели девушки. Вот ведь, все для людей - у нас вдоль шоссе стоят, а этим разрешили присесть в ожидании клиента, - умилилась я и мы приехали.

В темноте по довольно невзрачному городку шарахались толпы уже заселившихся местных и еще не нашедшие крыши на ночь европейские туристы. Парень с беременной спутницей отчалили в ночь, мы за ними. Ценники не порадовали. В первом месте просили 400 тыс за комнату, во втором - 15 долларов. И везде только на одну ночь, ибо на следующие сутки все уже давно забронировано - народ гуляет и здесь!

Фак! Парень в отеле Халонг Сити нам соврал, на Кат Бе тот же праздник только в профиль! Тоже нет мест, куча азиатских туристов и ломят цены!

Помыкались по улицам, впали в уныние и сняли маленькую грязненькую комнатку на пятом этаже без лифта за 350 тыс. Завтра в 12 дня чекаут и выметаться на улицу. Зато хоть сейчас можно наконец растянуться на хоть и грязной, но вполне горизонтальной кровати и поспать!

Все-таки мы стали гораздо спокойней относиться к жизни. До последнего не знаем, где доведется ночевать и совершенно не паримся на этот счет. Еще и поржали перед сном, над собой и над ситуацией. Я считаю, это правильный подход. И вообще, - единственно верный 🙂