Письмо с Палавана

Ну вот мы наконец и добрались до розетки! Первый раз за несколько дней. А все потому, что в нашем номере в Пуэрто Принцесе нет вай-фая 🙁 Конечно, в здравом уме мы такие номера никогда не выбираем, но в вечер прибытия другого не нашли, решили остановиться “на одну ночь” и, как обычно, остались на несколько дней, т.к. лень двигаться 🙂

Ужас, скучала по ЖЖ и даже отсмотрела всю пропущенную френдленту, прежде чем села писать этот пост 🙂 Налицо обидная зависимость… Наверно, это от недостатка общения.

Что мы успели за время оффлайна?

Выехали из Сагады, переночевали опять в Багио и на следующий день поехали оттуда в аэропорт Кларка. Чуть не опоздали на самолет. Первый раз в жизни 🙂 Хотя нам на ресепшн отеля сказали, что от Багио до Кларка ехать 3 часа, а в инете было написано, что 4.5, мы ехали все 6! Автобус еле тащился и надолго зависал в пробках.

В результате ехали 130 км с 10:45 до 16:35! А самолет в 17:50 улетает…

Выскочили с квадратными глазами на автобусном терминале в Кларке, давай искать такси. Их нет, есть трайсиклы, водитель объясняет, что довезет только до main gate, дальше надо брать еще такси. Просит 100 песо. Первого Дима послал нафиг и, поднимая пыль, убежал в светлую даль, искать нормальное такси. Но быстро сдался на милость следующего трайсиклиста. И таки отдали 100 песо, хотя по местным меркам это грабеж.

Ладно, за несколько минут мы у main gate, там нас радостно принимает мужик у пустого джипни. Хочет 250 песо за доставку. Дима опять его послал и побежал в поля. С криками: “Мы все равно уже опоздали!”

Сделала глаза как у кота из Шрека и напомнила, что шанс всегда есть. Сели в джипни и поехали. Ой, если б мы знали, что так долго ехать, точно бы сдались…

Сначала вообще думали, что нас везут не туда. Какие-то огромные поля с указателями на Air Force оО Но в 17:00 нас таки высадили у пассажирского терминала.

Охранник на входе попросил паспорта и спросил, куда летим. Дима начал сбивчивый спич про то, что мы из Багио и у нас нет распечаток билетов. Я догадалась сказать “Пуэрто Принцеса” и нас сразу пропустили 🙂

На стойке регистрации присутствовал сотрудник, но народу вокруг не было. Узнав, что мы можем зарегистрироваться на рейс, мы пришли в буйный восторг, начали класть земные поклоны всячески благодарить сотрудника Air Asia, который посмотрел на нас с большим удивлением за это 🙂

Хорошо, что аэропорт маленький, рейс местный и тоже весьма немногочисленный - успели! До самолета шли несколько десятков метров пешком, рядом ехала тележка с багажом. Увидели свой рюкзак.

Самолет небольшой, но по три кресла с каждой стороны, достаточно вместительный. Кажется, это был Airbus, но не уверена. Было достаточно много свободных мест: мы сидели вдвоем и сзади был полностью пустой ряд.

В свете Суперджета думала, что могу и побояться, но взлет прошел настолько незаметно, что я даже не поняла, в какой момент мы оторвались от земли. А посадки я по неясным мне самой причинам боюсь меньше. Наверно потому, что сразу за ней становится радостно и хорошо 🙂

Взлетели мы на 10 минут раньше, в 17:40, а уже в 18:30 командир объявил что начинаем снижаться. Правда, на мой взгляд и командир и бортпроводницы как-то преждевременно начали благодарить пассажиров и всячески откланиваться, еще до выпуска шасси 🙂 Мне кажется, это надо делать уже на земле 🙂

Кормили, кстати, за отдельную плату. Пахло очень вкусно, но Дима сказал, что это очередной разводной доширак в стакане. Весь полет пролежала поперек трех кресел - очень удобно - рассказывая Диме всякую чепуху, чтобы не вспоминать про Суперджеты…

Билеты мы покупали на распродаже, по 30$. Обычно они стоят подороже. Вместе с нами летели всего два молодых европейца и один с азиатской девушкой. Все остальные были азиатскими туристами, бурно радующимися предстоящему отпуску. Фотались на фоне самолета и вообще все вокруг 🙂

Эх, для меня уже такие вот короткие внутренние перелеты - как на трамвае проехать. Технический момент. А для них - само по себе большое приключение.

В 19:00 вышли из самолета, опять пешком до одноэтажного здания аэропорта, забрали рюкзак. Все очень компактно внутри. Вышли к встречающей толпе водителей. Пожилой дядька сосватал нас молодому тукеру за 50 песо до выбранного нами в ЛП отеля.

Ехали минут 15, уже темно. Видно, что вдоль главной дороги полно кафе и отелей. Но вид деревенский. Примерно как на Ко Чанге.

В отеле нет мест, только дормитория. Жаль, здесь и садик с гамаками и вообще видно, что дружественное евротуристу место. Правда, пахнет как на кухне Тайгер Хата на Ко Чанге, ну да это наверно такая специфига деревенских домов ЮВА.

Дима убежал искать, где бы сегодня кинуть кости, а я осталась сидеть на скамеечке и мечтать об уютной кровати. Уже очень хотелось лечь и вытянуться. Но поиск не дал результатов. Поймали тукера, Дима с ним провел долгую мозгосносительную беседу на предмет “где бы нам найти свободный номер на ночь?” Тукер проявил завидную безынициативность. В конце концов назвал отель, где могут быть места. Сказал, что это рядом. Но поскольку нам искать самим не хотелось, попросили его подвезти. Он в ответ попросил 50 песо. Пришлось идти пешком. Впрочем, тукер не расстроился.

В указанное место соседи отеля провели нас дворами, через свои кухни. Познавательно. Но там тоже мест не было. Зато нам дали следующее задание для квеста - новое название отеля. Пошли искать.

Виды деревни мне не очень понравились. Может, потому, что фонари энергосберегающие и вообще от них толку мало. Кругом темнотища, грязища и заборы из мусора. Остановились уточнить азимут у какого-то ларька. Там дед, сдающий две литровые бутылки из-под пива, сразу вошел в наше положение и предложил комнатку прямо над этим ларьком. Дима посмотрел наверх, посмотрел на деда и вежливо рассказал, что мы любим чистые постели, душ и вай-фай 🙂

Уговорили парня у ларька, чтобы он отвез нас к искомому отелю. А то еще не хотел. Отвез за 20 песо. Пока Дима спрашивал, есть ли места, решила не вылезать из трайсикла - пусть возит до победного конца 🙂

Но места были. Правда, отель оказался причудливым на сервис. Сколько ни ездили, нигде нам не говорили, что полотенец нет как класса, а туалетную бумагу дают только постояльцам номеров с кондеем 🙂 Заподозрили, что девушка это придумала из лени. Да, а еще у них большой плакат на дверях санузла: “Стирать в туалете запрещено”. Сразу очень хочется 🙂

Один день мы откисали на диванах, а вчера сделали сразу три великих дела: продлили визы, купили переходник и постригли Диму 🙂

Визы у нас теперь до 30 июня. Для граждан РФ по прилету на Филиппины ставится штамп на 21 день безвизового пребывания. За 3030 песо нам поставили второй штамп, продлевающий первый на 30 дней. Таким образом продлевать безвизовое пребывание можно до года. Каждые два месяца - за отдельную плату. Которая в разные сроки немного разная. После года, говорят, тоже можно не вылетая продлить пребывание, правда, с нюансами. Но нам столько и не надо пока.

По дороге из миграсьона (филиппинцы понимают это слово, хе) зашли в очень гламурный салон, где Диму подстриг пергидрольный молодой мастер, взяв за это 35 песо (24.5 р). На выходе из салона Дима поведал мне страшное - перед отъездом он стригся в Рузе за 500 р, в гораздо менее гламурных условиях 🙁

Дальше зашли на рынок, где Дима выступил с пантомимой “нам нужен переходник с евро вилки на местную розетку”. Порадовавшись успеху, мы попробовали сыграть в пантомиму “а нет ли у вас еще и кипятильника?” Которая, кстати, тоже завершилась относительным успехом - нам напомнили, что это по-английски будет heater 🙂 Мы это слово забыли и требовали бойлер 🙂 Я даже собиралась рисовать его принципиальную электрическую схему, но нам сказали, что все равно у них нет и отправили в магаз напротив.

Там, правда, тоже не было, зато мы зашли в супермаркет “всея Палавана”, где на втором этаже обнаружились в огромном количестве девайсы, которым я дала кодовое название “счастье бомжа”: довольно вместительная кружка-кастрюлька со шнуром, в комплекте еще идет крышка-миска и ложка с вилкой. Правда, до того, как мы нашли эту штуку, у нас на руках уже были обычный кипятильник “coffee heater” и кружка аля походная, - найденные на полках ранее. Взяли все в результате 🙂 Обошлось это нам рублей в 200.

Правда, в нашем “гестаповском” отеле готовить в номере тоже запрещено. Но мы надеемся найти клевый домик с кухней в Эль Нидо. Я уже предвкушаю, как наварю себе картошки. А может, даже оливье забацаю! Если конечно все составляющие найду… На радостях мне даже снилось ночью, что готовлю винигрет. Правда, никак не могла придумать, чем бы заменить квашеную капусту 🙂

Пока что, правда, едим в кафе 🙂 Нашли клевое место, опять же из ЛП, где в тропическом саду расставлены столики с живыми цветами в вазочках и свечами по вечерам. Тут есть салаты, кордон-блю, пюре и пицца с пастой! Ну, и вай-фай тоже 🙂 Хотя за подключение к розетке берут 20 песо в час и мы сегодня, похоже, разоримся, все-таки это очень приятно - втыкаться в розетку 🙂