Один наш день — 26 сентября 2014 — Наташе 1 год и 10 месяцев



Давненько я не выкладывала наши дни! Года полтора, думаю (в первый раз это был день на Пхукете, когда Наташе было всего несколько месяцев). Хотя вообще-то я их периодически снимаю, но руки до написания поста не доходят. Однако, сегодня я полна решимости. В связи со своим новым принципом "пусть не идеально, зато быстро и сделано" 🙂 Так что фотографии будут без фотошопа, как есть. Зато "с пылу - с жару", сегодняшние вчерашние 🙂 А потом как-нибудь я и старые "дни" найду в архивах и доделаю.

Итак, имеем: почти двухлетний ребенок Наташа, девизом которой последнее время является короткое слово "нет!" 🙂 Место действия: Московская область, город Королев. При участии бабушки, дедушки и дяди 🙂

08:30

Каждое утро, "на просыпание", Наташа зависает на груди, чем меня в конце концов и будит. Потом мы с ней еще минут пятнадцать просто валяемся-обнимаемся-смеемся. Просыпается она обычно в очень хорошем настроении. Но сегодня оно не особо лучезарное. Может, почувствовала, что я чего-то замышляю. А я как раз прикидываю, как бы встать, взять фотокамеру и сфотать как мы просыпаемся 🙂 Встала, взяла, но сфотать не вышло - ребенок убежала к закрытой двери в комнату и возвращаться в постель отказалась. Попросила ее сфотаться, Наташа решила позировать:

1.

08:50 Время нашего дня пошло! 🙂

2.

Предложила Наташе сесть на горшок. Она отказалась 🙂 С горшком у нас дела очень уныло обстоят. Садиться она туда иногда соглашается, но больше для игры. По назначению воспользовалась один раз в жизни 🙂 Открыла Наташе дверь, она побежала здороваться с бабушкой. Пришли кормить рыбок.

09:00 Наташа схватила книжку с полки и зовет бабушку садиться читать на диване:

3.

Сегодня вообще получился очень "книжный" день. Наверно потому, что мы недавно вернулись из деревни, куда брали всего несколько книг. К тому же раньше они лежали либо на верхней полке либо в беспорядке где попало, а на днях я их красиво поставила на нижнюю полку, на виду. Я сажусь к ноуту проверить почту и написать каменты в соцсетях, Наташа рассматривает картинки с бабушкой:

4.

09:15 Бабушка Наташу переодела из пижамы в домашнюю одежду, но надо еще поменять памперс. Эта простая операция последнее время дается только с боем. Подросшая личность хочет сама решать, когда ей можно мыть попу. Обычно минут через 10-15 после подачи заявки она все-таки соглашается и приходит сама. Либо я ее как бы играючи отлавливаю. Особо тяжелых случаев давно не было. Сегодня вот тоже удалось помыть без применения тяжелой артиллерии. Правда, фотографироваться Натус не хотела, начала хныкать когда я взяла камеру:

5.

Пока я мыла попу ребенку, бабушка убрала нашу постель. Но Наташа нашла неубранной свою подушечку, хочет ее тоже запихнуть в шкаф:

6.

Идем на кухню, бабушка испекла шарлотку пока мы спали:

7.

Я выключаю бабушкино радио с новостями и включаю классическую музыку (Моцарт):

8.

09:25 А еще бабушка сварила нам овсяную кашу. Но Наташа увидела пирог и от каши отказалась:

9.

Пробовала есть пирог ложкой, но не пошло, решила, что и руками сойдет 🙂

10.

Я съела овсянку и налила себе кофе. Эксперименты с ложкой:

11.

09:35 Съев половину куска пирога, Наташа заметила арбуз. Попросила. Дали ей арбуза:

12.

13.

Сегодняшнее число:

14.

Температура:

15.

За окном весьма мордорственно:

16.

09:55 Чтобы занять ребенка и воткнуться немного в ноут, выдаю ей машинку. Но сама Наташа не очень хочет играть, привлекает меня. Покатали бульдозер с ней по полу:

17.

10:05 Я иду чистить зубы. Зову Наташу, но она отказывается. Тайская паста, еще не кончилась:

18.

Наташа бежит к бабушке на кухню и просит еще арбуза:

19.

10:10 Ребенок ест арбуз, а я рекламирую ей купленные вчера для нее деревянные кубики 🙂 Я наложила кубиков в ковш, а Наташа - в кабину:

20.

Вся перепачкалась арбузом, бежит на кухню вытирать руки:

21.

Сама придумала сортировать кубики по цвету:

22.

А я пока сижу за ноутом. Прислали ссылку на игрушку. Клевая конечно, но больно стопицотная:

23.

Наташин папа вчера сказал, что я одна из всей Москвы способна купить вот эти деревянные кубики 🙂 Папа совсем не разбирается в игрушках. Вот ребенок уже и башенку пострила, ну!

24.

10:30 Делаю попытку развлечь ребенка рисованием, но ей тут же надоедает:

25.

10:40 А дальше ребенок начинает конючить "сись". Сегодня она вообще много и часто зависала на груди. Возможно потому, что вчера я уезжала и она 6 часов провела с бабушкой. Правда, бабушка тут же пришла сказать, что вот вчера ребенок про сись даже не вспоминал. И тут же добавила, что ребенок много раз "кормила грудью" кукол. Что, по-моему, как раз свидетельствует о том, что ребенок очень даже вспоминал 🙂

26.

10:45 Наташа убежала к бабушке, а я пытаюсь сделать хоть что-то полезное. Сохраняю картинки с палитрами с сайта. Распечатаю и будем с Наташей их разглядывать, учить цвета, подбирать палитру к картинке:

27.

10:50 Бабушка говорит, что может заплести мне косу. Наташа тут же хватает свою новую куклу и пытается ее расчесывать:

28.

29.

Бабушке жалко куклу, садится с ней играть сама 🙂 Наташе выдает более старую на растерзание 🙂 Я расчесываюсь, бабушка плетет косы малышке Рапунцель, Наташа делает кукле жестокий начес. Все при деле 🙂

30.

Бабушка сказала Наташе что-то там про кукле больно когда ей выдирают волосы. Наташа жалеет куклу:

31.

11:20 Нашла кукольную коляску, ломает ее:

32.

Полезла за куклой на диван:

33.

11:35 Я хочу позвонить. Отнимает трубку, разжимает пальцы 🙂

34.

Трубку отняла, бурно по ней "разговаривает":

35.

36.

37.

Чтобы ребенка занять, даю ей пазлы с животными. Собирать не хочет. Прошу показать кукле животных. Показывает по одному кусочку 🙂 Пришлось активно поучаствовать. Хотя задумка была занять ребенка, чтобы она поиграла сама:

38.

Я за ноутбуком, Наташа немного поиграла с книжками-малышками:

39.

12:15 Бабушка уходила в магазин, пришла. Наташа разбирает сумки:

40.

41.

42.

12:20 Катается по коридору на самокате:

43.

44.

Я опять пытаюсь сделать что-то полезное, смотрю сколько стоит напечатать фото в нетпринте. Очень хочется книжку, которой уже нет в продаже. Зато есть pdf. Думаю ее распечатать:

45.

12:30 Наташа на кухне находит багет. Ест:

46.

Ахтунг, аларм, ребенок голодный! Я вообще-то тоже есть хочу. Хотя вроде еще рано. ОК, будем обедать. Начинаю резать свой любимый салат: много разных овощей, порубать и сложить в тарелку. Огурцы, правда, соленые. Свежих нет. Надо купить будет.

47.

Наташе разогрели суп. Она его решила есть вилкой:

48.

Салат готов:

49.

Наташе быстро надоел суп, схватила творожок, оставленный бабушкой на столе:

50.

Давно мы ей творожки не давали, соскучилась. Все быстро съела:

51.

Сидеть Наташе надоело. Бегает кругами по кухне. Просит помидоров. Ест она их очень неэкономно. То, что слева - типа съеденные 🙂

52.

13:00 Кривляется, визжит:

53.

Кукушка уже почти полгода как отключена, но Наташа очень любит ее бояться. Стоит, боится, показывает на домик кукушки:

54.

Подтроливает бабушку:

55.

Между делом докармливаю ее супом:

56.

Визжит-кричит-бегает, видно, что всем довольна в жизни 🙂

57.

58.

Отжала у меня салат, ест:

59.

Тут же вскочила, бежит к бабушке, решила стащить ее бутерброд:

60.

Бутер был с маслом, поэтому нежно отняли и дали кусок багета. Впрочем, она не голодная, развлекается просто.

61.

13:20 Собираюсь в магазин, пишу список продуктов. Иначе все забуду на месте 🙂

62.

13:25 Перед выходом надо поменять памперс. Но это не так просто. Прямо с голой попой ребенок засел поиграть с юлой:

63.

Попу все-таки моем, с юлой:

64.

13:30 Памперс сменили, я иду одеваться, ребенок играет лежа на диване:

65.

13:45 Одеваю Наташу, пока суть да дело, она раза три успевает расстегнуть две молнии на одежде. Бабушка стыдит, застегивает:

66.

Обувает Наташу тоже бабушка:

67.

15:55 Ура, квест пройден, все одеты, ничего не забыто, мы вышли из дома:

68.

14:00 Едем на автобусе в магазин. Последнее время мы с мамой все чаще жалеем, что я не вожу машину 🙂

69.

Идем в Гипер Глобус:

70.

14:15 Тут бабушка говорит нам пока-пока и идет на работу:

71.

14:45 Шопинг совершен, идем на выход:

72.

Хорошо, что Наташа изволила сидеть в коляске. Потому что в багажнике у нас 20 л воды и мне было бы очень сложно с коляской и хаотично бегающим вокруг ребенком. А уж если бы она на руки попросилась... Но вот повезло 🙂 Выданный в супермаркете кефир этому способствовал 🙂

14:55 Подходим к парку:

73.

15:00 Пришли на детскую площадку:

74.

75.

76.

77.

Попросила меня отойти и не мешать ей:

78.

Мы долго бегали, играли, лазали, катались с горок. Под конец она устала и упала на ровном месте. Плакала. Попросила "сись". Пока я долго рассказывала, что по этому поводу лучше отойти на дальнюю лавочку, опять начала плакать и кричать. Пришлось сесть на лавку прямо на площадке. Тетенька по соседству тут же поинтересовалась, чего ребенок плачет, чего ребенок хочет, сколько ей. И ну конечно же "такая большая, а все..." 🙂 Ну дождалась и я наконец 🙂 А то только в интернете про такие разговоры читала 🙂

15:50 Слезка течет:

79.

15:55 Ребенок успокоился. Предложила ей банан. Согласилась. Под это дело посадила ее в коляску. Едем домой:

80.

16:15 Приехали домой:

81.

Пытается сама раздеваться:

82.

Напомнила ей, что Маша сама снимает штаны:

83.

Вспомнив про Машу, ребенок тут же вспомнила про горшок 🙂 Потому что мы были у Маши в гостях, а там и Маша на горшок сама садилась и Наташа за компанию и в деревне я к этому все время апеллировала и акцентировала, чтобы приучить. В общем, Маша у нас ассоциируется с горшком теперь 🙂

16:20 Нашла сама горшок, сама села. Просто посидела минуту и побежала дальше 🙂 Но памперс под это дело я успела снять. А это уже большое везение 🙂

84.

16:35 Сама села порисовать:

85.

16:45 А я села почитать свое любимое сообщество:

86.

16:50 Впрочем, ничего прочитать я не успела. Ребенок бросила рисование и зовет читать книжку:

87.

16:55 И тут же бежит играть с юлой:

88.

17:05 Ладно, иду разбирать пакет с покупками:

89.

17:00 Макароны, горох и фасоль я купила Наташе для игр. С фантазией у меня сегодня плохо, поэтому просто насыпала немного в кастрюлю и отдала:

90.

Ребенку понравилось

91.

Пью кофе с шарлоткой, пока ребенок играет:

92.

Сама рассыпала, сама собирает:

93.

17:20 Опять мне надо позвонить, опять отнимает трубку:

94.

17:25 Чтобы не сидеть просто так на кухне, переписываю на флешку сказки на английском. Будем слушать:

95.

17:40 Решила, что кофе с пирогом мне мало, доедаю салат. Вскорости пришел домой мой папа и тут же за ним мой брат. Дядя Миша кушает, Наташа тоже захотела:

96.

97.

98.

17:55 Пока я отвернулась, стащила с тарелки весь оставшийся кусок пирога, отдать не согласилась. Сидит, ест:

99.

18:15 Дедушка с дядей ушли, а мы пошли читать книжки:

100.

Наташа показала на человечка в синем и сказала "папа!" 🙂 Похож 🙂

101.

Наташина любимая книга - "Идем ловить медведя". Показывает "плих-плюх" 🙂

102.

103.

Ей не нравится, что я постоянно отвлекаюсь на фотографирование:

104.

Опять изображаем что-то из книжки:

105.

18:40 Вчера купила ей книжку с наклейками. Успели наклеить только две, как опять пришли дедушка с дядей:

106.

18:50 Дядя Миша сел есть арбуз, Наташе тоже надо:

107.

Потом пришла бабушка. Теперь дома куча народу. Наташа где-то бегает. Можно что-нибудь сделать. Пользуясь случаем, собираю свой стационар. Он неделю стоит не подключенный, как с деревни приехали. Да, я езжу в деревню с большим компьютером 🙂

19:30 Наташа с дядей играют и бесятся. Большим мячом сбивают животных. Игру придумал конечно же дядя 🙂

108.

109.

Дядя ушел, хотя Наташа хотела еще с ним играть. Раньше она его боялась, но за последние недели у нее произошел качественный сдвиг в развитии, полюбила играть с другими людьми.

20:00 Пока все отвлеклись, села на диван в гостиной, включила канал Карусель и смотрит. Такое бывает очень редко. Телевизор у нас смотрит в основном дедушка 🙂

110.

20:05 Надо менять памперс. Арбуза-то много было съедено 🙂 Не хочет, убегает. Иди сюда - нет!

111.

20:10 Тролит нас с бабушкой включением плиты:

112.

20:15 Отлавливаю и несу мыть попу:

113.

20:20 Я села попить кофе, ребенок просит молока из крышки. Когда-то давно я показала, что можно пить молоко из крышки, теперь она под настроение просит молока именно из крышки:

114.

Опять толит бабушку плитой. Бабушка гоняется за ней с полотенцем, делает кордон у плиты:

115.

20:25 Ребенок явно переутомился, все время срывается на плач. Ахтунг, аларм! Срочно хватать и укладывать спать!

116.

20:30 Вообще-то обычно она ложится на полтора часа позже, засыпает в десять вечера обычно. Но сегодня она и проснулась раньше на полчаса и бесилась с дядей много и лазила по горкам на площадке. Наверно, устала. Пока я чищу зубы, Наташа выключает свет и ложится спать одетая. Прихожу, включаю свет, хочу переодеть ее в пижаму. Рыдает:

117.

20:40 Хочет чтобы я сидела на кровати и держала ее на руках. С грудью, конечно же. Таким образом, одетая и со светом, за пять минут засыпает:

118.

Немного прибалдев от такого поворота событий, я решилась рискнуть здоровьем: попробовать подстричь ребенку ногти на ногах. Пока спит. Ногти это гораздо бОльшая проблема, чем мытье попы. Ногти на руках я еще как-то стригу, но вот на ногах я их не решалась подстричь уже с незапамятных времен. Не помню я, когда это делала последний раз 🙂 Сдается, с полгода назад. Последнее время этот пункт висел надо мной Домокловым мечом. Ребенок подрос, кричит очень громко, аж уши закладывает. Ногами лягается тоже сильно. Бабушка ее держать отказывается, папа тоже самоотвод берет. Так что стрижка ногтей во время ребенкиного сна это мой единственный шанс. Как ни странно, получилось 🙂 Вот как умоталась она за день 🙂

Надо признать, подстричь челку пока она спит, у меня не вышло 🙂 Челка это тоже была проблема, но там мы с бабушкой как-то смогли прибаутками усыпить ребенкину бдительность и я смогла сделать один быстрый чик-чик ножницами.

И да, ребенок перед сном не купалась. До купания у меня доходит далеко не каждый день. Просто как-то времени не хватает на всю программу 🙂 Вот вчера я ее купала и даже (первый раз за месяц) волевым усилием и тоже с прибаутками и заманухами помыла ей голову. Так что сегодня моя совесть чиста 🙂

Хотя надо признать, последнее время я перестала так уж сильно с Наташей уставать. Еще полгода назад сильно уставала, ждала, когда же она заснет наконец. Дневного сна ждала. Если днем ребенок на спала, я к вечеру валилась с ног. Теперь вот она довольно редко спит днем. В лучшем случае через два на третий. Встает обычно в девять утра, засыпает в десять вечера. Сегодня мы много читали и гуляли, совсем не смотрели мульты про свинку Пеппу, не смотрели карточки с ноутбука (методика Шичида), вообще аля Шичида мало занимались. Обычно я все-таки пытаюсь нечто на эту тему изобразить. Правда, бывают дни, когда у меня есть какие-нибудь дела. Тогда ребенок просто бегает вокруг и находит себе занятие сам. Бывает, что мы с ней куда-то ездим, тогда весь график немного сбивается.

В общем, пост писать было труднее, чем прожить этот день с Наташей и фотокамерой 🙂 Ребенок заснула в 20:40, а я сижу за ноутбуком, пишу этот пост. Вот уже час с лишним ночи, а еще не закончила 🙂

Один наш день — 26 сентября 2014 — Наташе 1 год и 10 месяцев: 10 комментариев

  1. Маша! Ты представляешь, моя Маша смотрела сейчас Наташины фотки и ткнула пальчиком в экран и сказала ТАТА!!! =)) Ура! У нас ещё одно новое словечко!!!
    Вообще. здорово вы время проводите и играете. и читаете и гуляете!
    Моя Машулька, тоже всё реже стала спать днём. Зато если днём не спит, то в 9-10 вечера уже засыпает! Так, что в этом есть определённые плюсы!
    Но вот купаться мы наоборот, очень очень любим! Минут по 30 — 40 в ванной сидит!
    Даже пытаеться в ванной плавать! Плюхаеться на животик и болтыхает ножками и ручками, как только я захожу в ванную! Лишь бы её от туда не вытаскивали!
    А мне тоже кубики понравились! Ты где их купила?

    1. А Наташа знает, что ей Маша подарила свитер 🙂 Говорит «си! ма!» когда надеваю :))
      Кубики купила в Библиоглобусе. А купаться наверно все-таки я не люблю, а не Наташа 🙂 Мне каждый день как-то времени не хватает 🙂 Похоже, я просто ленюсь 🙂 Сама-то Наташа воду любит.

  2. Здорово) Надо бы тоже попробовать как-нибудь, хотя не уверенна, что мне мой товарищ даст целый день с фотиком за ним ходить.
    А вы на самокате давно катаетесь? мы все хотели купить, но мне почему-то кажется что ему еще рано. У нас с координацией как-то вообще не очень)))

    1. спасибо ) снимать можно на телефон, тут качество не так важно как память. меня реально прет разглядывать чужие дни детей примерно наташиного возраста и старше, потому что очень познавательно. И еще одна идея мне очень понравилась — можно ж потом показать это ребенку, когда станет постарше. Так что да, снимайте свой день! Мне было б очень интересно почитать.

      По поводу самоката — купила летом, в конце июня наверно. Но два месяца мы были в деревне и не брали его с собой. Сейчас она катается не бойко, но по крайней мере понимает как это делается. Я сначала тоже думала что рано, но если не пробовать, так и не выйдет никогда. К тому же я уже два раза видела крышесносительные ролики как дети около года-полутора катаются на скейте и на сноуборде. То есть обучательность у них щас просто великолепная, главное чтобы было весело и интересно и родители то же самое делали. Так что можно всей семье купить самокаты и кататься. Единственное что мне кажется в самокате подозрительным — одна нога толчковая. Если много кататься и это будет одна и та же нога все время может же диспропорция образоваться.

      1. Вот и меня поперло посмотреть на дни других детей) Смотришь и чему-то учишься невольно) В чем-то хочется повторить, а а в чем-то наоборот успокаиваешься) А то просто иногда общаешься с мамами и есть ощущение, что они с дитем занимаются круглые сутки. И такие развивалки, и такие. И такие методики и такие. Сидишь и думаешь, что у тебя то не так и может что упускаешь?))) Короче, это дурацкое стадное чувство иногда включается.
        А тут смотришь, нормальный детский день, и поиграли, и почитали, и дурью помаялись и даже мама за компом посидели))) Вот и у нас нечто подобное происходит.
        Правда, вот очень не хватает мне помощи такой вот замечательной бабушки. Иногда надо что-то срочно сделать, а дите висит на мне и приходиться прибегать к помощи мультиков.

        Про самокат поняла. Скейт мы пробовали в Питере, не пошло у нас. Только катать его впереди себя))) Идея с самокатами для всей семьи очень крутая, но покупать 3 самоката на 2 месяца как-то вроде жалко. А тащить их с собой в Никарагуа тоже не вариант)

        Свой день надо попробовать. Мне просто всегда казалось, что это какое-то совсем уж личное. Не знаю, это, наверное, мой личный предрассудок. Ну т.е. на блоге и так уже много личного, но вот почему-то именно снять свой день для меня не так уж и просто)))

        1. Ой, по поводу личного, я смотрю посты в http://odin-mamin-den.livejournal.com/ и думаю надо же какие люди открытые 🙂 Я-то все-таки, признаться честно, немного фильтрую действительность 🙂 Чисто из эстетических соображений. Например, фото, где снятый памперс на первом плане, я не стала выкладывать 🙂 Нет, он беленький, ничо такого, но все-таки памперс же 🙂 И ребенка переодела один раз чисто потому что в одном и том же сто фотографий не интересно смотреть.

          Но «нефильтрованные» чужие дни мне больше нравятся 🙂 Там деталей больше.

        2. Забыла сразу спросить, сейчас вспомнила. А как выглядит загруженный развивашками день двухлетнего ребенка? Мне прям интересно стало 🙂

          1. Нет, я не из дней чьих-то конкретно это взяла) Это просто по рассказам других мам на площадках, на сайтах разных. У меня есть тоже лично знакомые которые разные карточки дитю с утра до вечера пихают.
            Я не противник, нет. Просто мне лично кажется, что детство для того и детство, что бы играть, веселиться, дурака валять и прочее) Учиться ему потом ох как много придется.
            Я, конечно, тоже занимаюсь с Яном. Правда не по методикам, а скорее по интуиции, что ребенку интересно то и делаем.
            Просто мне кажется все должно быть в меру. И если вместо веселой игры на улице ребенок получает карточки в душной квартире, на мой взгляд что-то в этом есть противоречащее природе)

            1. Я за раннее развитие, но без перекосов и только в игре. Кроме как в игре все равно никак не получится в раннем возрасте 🙂
              Грубо говоря: математическая зона, языковая, практическое развитие, сенсорика, моторика, физическое развитие, естественная зона, творчество. Я б еще выделила развитие памяти, логики, образного мышления. Эм, ну я увлеклась в общем. Короче, в идеале наверно все это надо каждый день делать. На практике часов в сутках не хватит :)))
              Но вообще да, детям лучше уж упирать на моторику и сенсорику.

              А я такие занятия интересные несколько месяцев назад нашла в инете — тематические недели. Я так понимаю, это из вальфдорской методики, где каждый предмет изучают погружением, то есть только что-то одно некоторое время подряд. Вот например http://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/1719351

              Но сама я такое не осиливаю, т.к. ребенку-то может и не захотеться, а сил столько потрачено, что ужас-ужас 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *