О поездках в Среднюю Азию на машине…

Заспорили мы тут с Дмитрием на тему: прохождение границы в сторону Средней Азии на своем авто - миф или реальность?

Я, вообще-то, уже читала некоторые материалы и склоняюсь к тому, что лучше все-таки “пешком”. А прочитав нижеприведенные два отчета вообще думаю, надо не выпендриваться и лететь на самолете, всяко меньше гемора. Ну или уж если ввязываться в такое приключение, как пересечение казахо-узбекской границы на авто, то только большой командой и с опытными участниками.

Так вот, два абсолютно гениальных отчета!

1. Ребята на Хаммере едут в Самарканд - http://travel.drom.ru/14637/

Цитаты:

Нас на ночь штрафанули за «езду в темное время суток по федеральной трассе с иностранными номерами» (такие тут у них законы, оказывается если номера не казахские то выезжать за черту города ночью нельзя) и мы легли спать.

***

Вам, говорит, сопровождение нужно. Я, конечно, вообще напрягся. Откажешься от его услуг, его же архаровцы через сто метров и остановят. Знакомь, говорю, со своими бойцами. Берде-мерде-берде-мерде прокричал он в окно, и к нам откуда-то подошли пятеро здоровенных казахов уголовного вида, в вытянутых трениках и туфлях. Мы отошли в сторонку. Они представились, показали какую-то ксиву. Мы, говорят, местная братва (прямо так и говорят) Ты, видим, крутой. Мы — тоже крутые (вот не стебусь, так и выражали свои мысли), сделаем тебе скидку. Как я потом узнал, у них в народе, таких бандюков, прикрепленных за ментами называют «по связям с общественностью». В общем договорились — за пять тыщ они сопроводят нас до границы и решат все вопросы — кто бы нас ни остановил. Сели по машинам и поехали… Серега достал фотоаппарат и начал щелкать машину и номера. Мало ли. Все едем на нервах…

***

Моих ребят начинают опрашивать — кто, куда, чем занимаетесь. Причем, даже не опрашивать, а жестко допрашивать. В Казахстане, по сути, презумпция виновности. Если тебя тормознули, то обращаются как с последним уголовником априори, пока не выяснится, что ты порядочный.

***

— Кем работаешь? — спрашивают Серегу.
— Арт-директором.
— Это кто?
— Художником, — упростил Сергей.
— Рисуй, — сказал инспектор, придвигая лист бумаги и глядя пронзительно в глаза.
— Я рисую только на компьютере. И, видимо, чтобы не упасть лицом, инспектор перевел тему.

***

Все забегали. Кругом мат. У всех круглые испуганные глаза. «Кто тебя прислал?», «Кто тебе это дал?», «Зачем ты нас снимал?». Я, еще не до конца въехав в ситуацию начинаю старую сказочку про белого бычка. Мол, есть у меня дядя, помощник генпрокурора в Астане. Он предупредил, мол, поедешь к нам, обстановка на юге криминальная, возьми с собой. Если что, будем разбираться. Весь пост парализовало. Все бегали как сумасшедшие. Кричат на казахском, матерятся на русском.

***

Прохождение этой границы было одно из самых тяжелых. Мы ожидали, что казахско-узбекская граница априори не может быть простой. Из того, что особо запомнилось — внимание всех пограничников к нашим джинсам. У всех троих они были модняцкие, с дырками, протертые.

— Стоп! — окриком сказал таможенник, когда ребята проходили мимо него. Они, уже намуштрованные проехав весь Казахстан, остановились, как вкопанные. — Что за мода? — сурово спросили, показывая на дырки, причем не просто так, а ожидая развернутого ответа в извинительном тоне. Это ребята. А ко мне прокопались, что на джинсах, в вышивке, была красная строчка:
— Ничего лучше не мог купить?!
Я говорю:
— В смысле?
— Там, (показывая, где дракон с красными нитками).

В общем, пипец. Это сейчас писать и читать как-то странно, а находясь там, такие препоны, да еще в таком тоне, уже очень утомляли. Хватило проблем и с документами. Пробыв в стране на сутки больше, чем мы планировали (из-за застревания в степи), мы просрочили «обязательство» (это у них документ там такой, выдается на авто, в котором я обязуюсь его никому не передавать в управление и не продавать его, обязуясь вывезти назад через N дней. Естественно — просрочили на день, плати штраф.

2. Парень на автобусе Фольцваген везет из Рязани в г. Термез 15 узбеков - http://www.passat-club.ru/forum/archive/index.php/t-37766.html

Сначала на форуме спрашивает советов по маршруту. Ехать ему, прямо скажем, не советуют:

Дима, я сам родом оттуда (ташкента правда), поверь на слово, никаких это денег не стоит, потому как там правил и законов нет, будешь ехать по правилу “пан или пропал”.
Билет туда сейчас действительно ташкент - от 10 т.р. термез - от 15 т.р., можно и еще дешевле найти с пересадками. Пусть лучше самолетом или поездом.

Дима, Стас прав - я бы тоже не поехал, хоть и любитель дальняков. Часто бываю в Узбекистане, потому и говорю тебе это:)

От Нукуса до почти Бухары дороги считай нет!!!
Ездили месяц назад от Ургенча до Бухары - 500 км тошнили 11!!! часов, 8 из которых ехали (если это можно назвать ездой) первые 350 км!!!
А тебе еще до Нукуса доехать!!! Комрад - там реально жопа! Через Каракалпакию, насколько понял, есть реально не та дорога что на карте,
там и крюк да и вообще весело.

А дальше он все-таки съездил и написал отчет. Читала затаив дыхание, правда! Давно так не прилипала к экрану, всем советую почитать. (Кстати, отчет свежайший! - конец декабря 2011)

Цитаты:

…через километр эта нива догоняет с мигалками показывает остановиться. Останавливаюсь, выхожу, из нивы вываливают четыре мусора-казаха, начинается таже песня что и на посту, включаю дурачка - начинаю сопротивляться, бесполезно, начинаются угрозы и тому подобное, отдаю немного денег.. Они мне такую речь: “там на выезде из города будет тормозить мусорской уазик, мы не знаем кто это, ты им денег не давай, и вообще им не останавливай″ Ну думаю, нормально попал)):spy:

Еду дальше. Время, надо сказать уже ближе к полуночи, поплутав начинаем выезжать из этой Ж… Прямо на выезде увидел цивильную заправку, и хотя в баке еще было 3/4 российской ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ солярки (это я не просто так большими буквами написал, потомучто больше, до нашего обратного въезда в РФ нормальной соляры мой автобус не видел, мало того, то говно на котором нам зачастую приходилось ездить вообще диз. топливом язык назвать не поворнется), но еще дома слышав про проблемы с топливом в казахстане и узбекистане решил долить до полного бака.

Залился, прямо за заправкой как раз этот мусорской уазик, не останавливаться не решился, так как впереди холодная ночная степь, а в уазике четыре мусора с калашами. Прям в открытую заявляют давай денег за проезд, причем те тарифы которые озвучивали предыдущие два мусора вызвали у них смех, это говорят кто на маленьких машинках типа возит такие тарифы, а ты говорят давай тысячу рублей!!! Начал торговаться, документы мои ушли в уазик, короче и дуло калаша за эти пол часа на меня направляли и пугали и угрожали, отдал пятихат, выслушал еще пару оскорблений, поехал дальше. Холодная степь, время ночь, все спят, настроение на нуле. До более менее крупного города АТЫРАУ езды оставалось еще где-то около 250 км.:shock:

По пути до Атырау было несколько мелких населенных пунктов, во всех как по шаблону, на въезде мусорская машина, причем мусора окуевшие напрочь, на улицу на мороз даже не выходят, просто включают мигалку и это значит что ты должен остановиться и сесть к ним в машину, отдуплиться деньгами и уехать прочь. Это все я узнал в процессе, пробовал и ждать пока кто-то выйдет ко мне, пробовал качать права, все это в итоге только усугубляло обстановку, денег приходилось отдавать все-равно:spy:, средняя ставка на которую удавалось договориться это в районе 250 рублей на наши деньги.

***

Как вы помните, залился после границы до полного бака. В ночи температура опустилась до -10 градусов и я почуял неладное, на ходу, машина начала отказываться ехать более 70-80 км/ч., Т.е до 80 разгоняется нормально, а дальше провал, загорается спиралька, и двигатель становится в аварийный режим, перезаведешь, опять нормально на какое-то время и опять…:shock: Далее температура опустилась до -13 и порог моей скорости упал до 60-70 км/ч. Немного покумекав, пришел к выводу, что соляра начала густеть и в определенный момент насос уже не успевает её прокачать в нужном количестве через фильтр(((

***

продрав глаза вышел из машины и увидел четырех мусоров, которые как обычно после вопросов сколько человек и куда везешь?, на удивление не попросили денег, а попросили подвести брата до следующего города Бейнеу. Вот это-то очень нас и насторожило, но в открытую вроде не откажешь этим мусорам, пришлось соглашаться. Вылез из их машины паренек лет 30-35, явно выраженной казахской внешности, прилично одетый, в шапке норковой, и с сумкой спортивной. Очень хотел залезть назад в салон к узбекам, но я настоял (именно настоял) что бы он поставил сумку туда в салон, а сам сел с нами впереди (впереди помимо водителя еще два места, как в газели), деваться ему было некуда он согласился. Тревожно переглянулись с напарником и поехали дальше.:shock:

***

Первым делом что я сделал, это сделал вид, что позвонил по телефону, и объяснил собеседнику на том конце провода, что дескать, Сергей Васильевич, так мол и так, вот попросили мусора подвести человечка до г. Бейнеу, и что несмотря на запрет кого либо брать по пути, не смогли отказать доблесным сотрудникам Казахской полиции, тем более что вроде как он брат одного из них. После чего пояснил этому Казаху, говорю: “Не обижайся брат, (там у них так принято, что все если что братья), но едем от крупной компании, и обо всех непредвиденных обстоятельствах на пути, вынуждены сообщать своему руководству (как вы уже поняли, этот бред пришлось выдумывать на ходу).

кроме того, вкратце рассказал ему, что прошлой ночью из-за неприятностей с гаишниками, пришлось обращаться в прокуратуру г. Атырау, и что после этого уже пол Казахстана, включая посольство РФ в Астане, знает о нашем маршруте, и следит за нашим передвижением:vah02::vah02::vah02:

Тут еще вдобавок я открыл дисплей на регистраторе, чтобы было видно что идет запись, а напарник, подыграв, начал рассказывать про то, что в автобусе установлена ЖПС и глонасс, которая позволяет руководству отслеживать все наши телодвижения, вплоть до заправок и т.д. Весь этот разговор проходил как бы невзначай, вперемешку с моими расспросами кем является этот человек и куда он направляется. Нам он поведал легенду о том, что он бурильщик и направляется домой после трудовой вахты))):lol: Еще обсудили пару тем, про шансон, про РФ и Казахстан. Проехали между тем около 35-40 км.

И тут напарник спрашивает у этого Казаха: “Брат, а сколько км. до этого самого г. Бейнеу?” На что тот отвечает: “ну где-то 350 км”. (хотя мы по карте знали что в районе 250 км.) И тут мой “мягкий″ напарник, (вот уж не ожидал от него), разворачивает автобус и говорит: “Бля, многовато, может солярки не хватить, не будем рисковать, вернемся назад в Кульсары, заправимся”. Я подыграл, поворчав что придется потом оправдываться перед начальством за наши круги, и что эти лишние расходы в итоге повесят на нас, но типа делать нечего, поехали заправляться, хотя по датчику я видел что в баке у нас еще больше 3/4. Было видно, что черт этот немного опешил, но сказать нам на это ничего не нашел. Еще раз повторюсь, в реальности это все выглядело не наигранно и очень правдоподобно)):)

Пока возвращались, я еще по рации потрепался со встречными дальнобоями про погоду и всякую ерунду. Казах вообще поник, удивленно разглядывая всю нашу аппаратуру (рацию, регистратор, навигатор). Вернулись в город.

***

Когда мы выходили на заправках, из автобуса с нами выходили пара-тройка моих узбеков, ну типа сигарет купить там, сочку, но на этих заправках ничего этого не было. И вот едем мы, ищем ту заправку какую гаишники объясняли, начали уже плутать немного, и начинает этот черт подсказывать, типа я слышал как они объясняли, давай здесь налево, там направо, а я чую, ну не так они говорили, совсем по другому. И молвит он мне: “Ты скажи своим узбекам, пусть они на заправках не выходят из автобуса, привлекаете к себе много внимания, могут быть из-за этого проблемы”. Я согласился. “Ладно” говорю.

Приехали на эту заправку, пошли с этим казахом внутрь. Вопреки моему запрету, один узбек все-же вышел с нами, солярка на этой заправке была, попросил до полного бака. Пошел заправлять, а мой узбек остался там внутри.

Вошло всего 25 литров, прихожу обратно оплачивать, казах удивляется, чего типа так мало, говорю датчик типа подвирает, думали больше войдет.
И вроде уже уезжать надо, а этот хрен все пытается что-то заправщице сказать по своему, но при моем узбеке не может этого сделать. И уже на выходе что-то успел ей сказать.
И что вы думаете? Через десять минут догоняет нас обычная бэха (в 34 кузове), в ней четыре мусора, показывают остановиться.

***

Сразу скажу, что все посты Узбекистана на нашем пути, без исключения , представляли собой перекрытую шлагбаумом дорогу. Т.е. по-любому шлагбаум, зачастую вокруг никого нет, это означает что нужно остановиться перед шлагбаумом и идти с документами на пост (типа для регистрации). Нередко, в основном в ночное время, недалеко от шлагбаума, возле разведенного костра, сидят сами гаишники, могут жарить что нибудь на костре или кипятить чай:), часто гаишников один-два, и несколько человек в штатском, с виду очень дико все это смотрится, но, как говорится, “грубый век - грубые нравы”)))

Но это все мы узнали позже, а пока первый пост.
Вообщем подъезжаем к этому первому посту, поперек дороги шлагбаум, слева вагончик, никаких признаков жизни вокруг. Напарник погудел разочек, тишина. Ну пошёл на “пост”:vah02:

Внутри вагончика три человека, двое мусоров, один по гражданке. Ну я как обычно, салам начальники, все дела, везу узбеков, открывай ворота:). На что они мне задвигают такую историю, что типа указом какого-то их местного министра, перевозка пассажиров на автобусах других государств по территории Каракалпакии запрещена, и что дальше они меня пропустить никак не могут, и что вообще удивительно, как я до них сюда смог доехать. Говорят высаживай пассажиров, пусть садятся на местный маршрутный, а ты говорят, езжай спокойно домой. Ну начинаем беседу, я про своё, что мол не надо чесать, ребята ездиют постоянно, не я первый не я последний и всё такое в этом духе. Ну естественно всё вежливо, с шутками - прибаутками, принёс пряничка тульского, продолжаем беседу.

Минут через 15-20 вроде как за определенный штраф уже они меня и непрочь пропустить бы, но автобус мой наглухо затонирован (кроме передних стёкол), а это у них в Узбекистане вообще под запретом, и что с тонировкой по-любому не пропустят. Ну, если чесно, пленка все равно во многих местах уже была подпорчена, пришлось отодрать. Взяли гаишники штраф, придумали мне легенду для следующего какого-то страшного поста через 400 км, согласно которой они меня не пустили, и я, типа, пересадил пассажиров в рейсовый автобус, а затем через двести км. опять их подобрал, и заветный шлагбаум поднялся.

***

Место, в котором мы остановились, было весьма оживленное в городе, перед круговым движением, рядом с двумя заправками, на которых ничего не было (с бензином в узбекистане еще бОльшие проблемы чем с дизелем, но это словами не передать, надо видеть, чуть позже выложу фото очередей на заправках)

***

Через полтора часа, когда все уже прожужжали мне уши (дело в том, что наш узбек оставил оба телефона в автобусе, т.е. связи с ним эти полтора часа не было никакой, я уже и сам начал волноваться), они всётаки вернулись. Рассказав, что объехали с десяток “точек”, только на одной удалось приобрести 40 литров солярки, и что можно считать это большой удачей, т.к. скорее всего это последние 40 литров в городе:). :bow:

Порадовавшись, начали заливать эту солярку в бак, точнее один из узбеков вставил в бак лейку, а этот заправщик узбек начал заливать туда содержимое канистры, я немного прозевал начало этой процедуры, повернулся, когда в бак уже отправилось пару литров, и увидев эту страшную картину, из меня вырвался истошный крик: “НЕЕЕЕЕЕТ”:bow::bow::bow:

Дело в том, что жидкость эта была похожа на что угодно, но только не на дизтопливо, больше всего она была похожа на отработанное моторное масло вперемешку с керосином, короче жопа полная. Я конечно был готов на многое в тот момент, но залить ЭТО в бак своего автобуса я категорически отказался. Узбеки начали меня уговаривать, злиться, но я уж лучше бля в степи замерзну, но это лить не стал.

***

Время около часу ночи, за бортом градусов десять ниже нуля, автобус начал потихоньку остывать.

Надо отметить, что с чувством юмора у моих пассажиров было всё в порядке,:vah02: так например, пока мы ехали, они называли друг друга по придуманным ими же в России смешным кличкам, были среди них Кадаффи, Ферарри, Берлускони, и прочие смешные погоняла.:lol: Так вот, Кадаффи, (мужичек средних лет, любящий немного выпить и хорошо покушать) нас и выручил. Пока мы пытались дозвониться, он всё это время спал после принятого на грудь во время нашей последней стоянки в Нукусе, и все происходящее ему было до фени, но когда начал мерзнуть, проснулся, и поняв в чем дело, радостно с шутками и весельем, порылся в своей сумке и достал узбекскую симку, которая у него была еще до отъезда в РФ.

С трепетом в сердце вставили её в телефон (дело в том, что, как мне рассказали узбеки, их операторы, в отличии от русских операторов, если долго не пользуешься номером, очень быстро блокируют карту, поэтому они обычно и не сохраняют свои узбекские симки в России, т.е. пока они в России, узбекская карта обычно блокируется, а пока они в узбекистане российские карты еще действуют при возвращении в РФ.). Так вот, нам в очередной раз ПОВЕЗЛО, симкарта на удивление всех узбеков оказалась действующей, и нам удалось дозвониться до этого парня, который торгует соляркой.

Узбеки объяснили ему по телефону нашу ситуацию, рассказали что мы до него немного не доехали, и стоим на дороге. Парнишка на удивление всё понял, взял там где-то у себя такси (там вообще-то все у кого есть авто, в той или иной степени таксисты)), и приехал к нам на трассу с канистрой чистейшей (я если чесно обалдел):shock: соляры. Залили в бак, завели автобус и поехали до места его базирования. Не доехали мы до него, как оказалось всего 3-4 километра)):cry:

***

Короче останавливают, выхожу с документами, наблюдаю такое шоу: сидит вообщем за столиком, прямо на улице, маленький такой гаишник-узбек, такое у него мерзкое личико, усики полупидорские, ну и весь он такой **** лощёный, аж противно, из-за стола своего даже не встаёт, орёт на всех как бешаный, и все там вокруг него на цыпочках бегают. Ну как обычно, куда-откуда? сколько человек? и всё такое.

Отправил одного военного проверять пассажиров моих, а мне говорит: “Неси паспорта свой и напарника”. Ну несу, показываю, и тут опять вырисовывается геморой. Короче, сам не знаю, как так вышло, но на узбекской границе напарнику моему штампик в паспорте о пересечении поставили, а мне нет. И узнал я это только сейчас, за тысячу километров от границы, потому как никого до этого времени никого наши паспорта не интересовали.

***

Времени было в районе 2-3 часов ночи, на трассе ни души, бывало по-часу ни одной встречной машины,только фура иногда проскочит, и всё. После плотного ужина, буквально через 15 минут в автобусе всё стихло и все пассажиры, включая моего напарника, очень сладко заснули.:)

Первое время я чувствовал себя не плохо, но потом видимо начали сказываться предыдущие бессоные пару суток и меня тоже начало тянуть в сон. Начал применять обычные в таких случаях способы, кофе из термоса, останавливался делал зарядку на морозе, умывался холодной водой и прочее, но хватало на 10 минут и опять тянуло в сон. Обычно, когда еду один, в таких случаях плюю на всё, останавливаюсь и сплю хотя бы пол-часика, обычно даже этого хватает.

Но тут было как-то неловко, во первых стремно стоять ночью на трассе, а во вторых, ну как-то не хотелось проявлять слабость. Между тем, кто-то из узбеков почуял неладное, и они втроем переместились поближе ко мне и начали сначла уговаривать меня немного отдохнуть, а потом как-то само собой у нас завязалась непринужденная беседа, о том-о сём, о жизни, о проблемах. И сон постепенно отступил, почувствовал себя намного бодрее. Двое ушли обратно спать, а третий еще какое-то время пристально следил за мной (я видел это боковым зрением), чтобы я не закрывал глаза)))).

Но километров через 150-200 от Нукуса началась такая ужасная дорога, что даже при всем желании я бы там не заснул, и сон окончательно меня покинул.:shock:

Дело в том, что этот участок дороги сейчас активно реконструируется, т.е параллельно старой трассе, которую положили еще в Брежневские времена, кладется новая бетонка, но на неё выезда нет, а на старую трассу видимо уже положили большой болт, и езда по ней напоминает езду по дороге после бомбежки, яма на яме, причем порой таких размеров, что большие автобусы и фуры порой отрывают себе бампера. Легковушкам конечно попроще, но нас тоже там потрепало не слабо((( Таким образом на прохождение участка от Турткуля до Газли, расстоянием около 300-350 км, у нас ушло около 10 часов с недолгими остановками(((:

***

Главный узбек начал ныть, что нужно поднажать, т.к. пару лет назад, в горах сорвался в ущелье автобус с местной узбекской футбольной командой, погибли 40 человек, и после этого существует приказ автобусы с пассажирами, ночью по горам не пропускать. А у нас, по раскладам еще два поста впереди, и вроде как, запросто нас на них могут тормознуть до утра. Куковать ночью на посту никому, в том числе и мне, не хотелось, поэтому очень спешил.

***

Короче, я на радостях совсем забыл, что мчу я не на своём любимом пассате, а на автобусе, который со всем барахлом весит почти пять тонн, и что на борту у меня еще почти 20 человек. Бля, в этот момент спина вспотела, не показывая виду начал пытаться остановиться, напарник всё понял, схватился за ручку, но тоже молчал. Хорошо, что крутых поворотов не было, и потихоньку, пролетев мимо ползущей на спуск фуры, рывочками удалось остановиться. Говорю, перекур типа, сам на улицу, а там вонь от колодок, что пиндец. Короче, как лошара, перегрел тормоза, но еще вовремя отдуплился, еще бы пару торможений порезче, и думаю всё моглобы закончиться плачевнее.

“Курили” с пол часа. На улице узбеки по запаху от колодок и по нашим с напарником разговорам тоже поняли в чем дело, поумничали про “горную” езду, и мы поехали дальше. ПОТИХОНЬКУ))):) Тем более, дорога в горах опять испортилась, асфальт чередовался с щебеночным покрытием, скорость резко упала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.