О Красном знамени

Примерно там же, где и добрых Маркса-Энгельса, нашла рукописный отчет о проведении в школе сбора, посвященного Красному знамени...

г. Даугавпилс, средняя школа №2 6 «Б» класс.
Психологический анализ пионерского сбора.
Тема сбора: «О красном знамени»
Цель сбора: познакомить учащихся с историей Красного знамени, определить значение Красного знамени для каждого человека.
Цель наблюдения: психологическое воздействие сбора на учащихся.

Сбор «О Красном знамени» был проведен в 6 «Б» классе с целью познакомить учащихся с историей Красного знамени, узнать, какое большое значение имеет красное знамя для каждого человека. Сбор имеет большое значение для патриотического воспитания учащихся.
Подготовка к сбору началась за 2 недели до начала сбора. Ребята подбирали материал к сбору, узнавали о знаменах, хранящихся в доме пионеров, музее, в пионерской дружине 2-ой средней школы. Стихи для монтажа тоже были даны за 2 недели. 3 раза в неделю проводились репетиции. Все это создавало атмосферу серьезности и важности данного сбора, повышало идейно-политический уровень учащихся.
Сбор проводился со всей пионерской символикой и атрибутикой. Очень торжественным моментом был внос знамени дружины. Ребята отдавали «салют», потом торжественно сдавали рапорта.
Материал для сбора был подобран учителями и роздан ребятам. Стихи, речевка, отрядная песня подобраны самими учениками. Ребята сами выбирали наиболее подходящие к теме сбора стихи и песни. Чувствовалась заинтересованность ребят, направленность и целеустремленность в работе.
Перед ребятами выступили комсомольцы, шефы из 10 «Б» класса и учительница. Рассказ учительницы – это короткий эпизод из истории Красного знамени, это годы Великой Отечественной войны. Рассказ захватывает ребят, учит по-другому смотреть на Красное знамя, беречь его и быть достойными пионерами.
Годы Великой Отечественной войны, подвиги бойцов за сохранение полковых знамен очень интересуют мальчиков. В монтаже мальчики читают стихи именно на эту тему, читают выразительно и с чувством.
Монтаж рассказывает об истории знамени от Парижской Коммуны и до наших дней. Ребятам представляются разные годы борьбы, год за годом. Это создает определенный психологический настрой. Ученики задумываются думают о судьбах полковых знамен, о знаменах пионерских дружин, о людях, которые сохранили эти знамена.
Монтаж иногда прерывается революционными песнями, песнями о знамени и о пионерах. Это вносит разнообразие в сбор, заставляет ребят еще глубже прочувствовать роль Красного знамени в жизни людей, особенно в трудные годы испытаний и борьбы.
Сбор имеет большое значение для формирования моральных и интеллектуальных качеств у детей. Ребята проявили большую почти полную самостоятельность в подготовке к проведению сбора, учитель только направлял их действия. Это создавало большую заинтересованность детей.
Сбор был воспринят ребятами как интересное, серьезное и нужное дело. Это чувствовалось и при подготовке к сбору и при его проведении.
В проекте решения сбора ребята решили продолжить работу по изучению истории Красного знамени. Ребята хотят иметь свой отрядный флажок, хотят больше узнать о пионерском знамени дружины.
В подборе материала, в составлении проекта решения сбора проявились такие качества, черты характера учащихся, как: сила воли, упорство в достижении цели, самостоятельность.
Приглашение комсомольцев из 10 «Б» класса – это инициатива самих ребят. Серьезность темы сбора помогала ребятам относиться к поручениям серьезно, обдумывать различные варианты и выбирать лучшие.
Особую торжественность сбору придал внос и вынос дружинного знамени.
Задания при подготовке к сбору были даны как коллективные, то есть по звеньям, так и индивидуальные (монтаж). Таким образом все ребята были заняты подготовкой к сбору.
С некоторыми ребятами проводились индивидуальные занятия с целью выработки навыков правильного произношения слов и выразительности при чтении стихов. При таких занятиях лучше можно было узнать характеры ребят, их способности и недостатки.

1973 г.

***********************************************************

4 мая 1990 Верховный Совет Латвии провозглашает переход к независимости.

Ребятам, которые слушали рассказы о Красном знамени в шестом классе, в 90-м году было по 30 лет. Примерно как мне, мужу и нашим сверстникам сейчас.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *