Массово-аэрофобное

С аэрофобией, да. Бессмысленно объяснять, как усправляется самолет, как он защищен. Я летать боюсь панически. Если в самолете - точно знаю, что он упадет. Никакие доводы меня не успокаивают, факт, что в предыдущий мой полет я не разбилась, меня не волнует. Выход только один - отвлечься. Я из своего страха проебываю многое, что упало на меня счастьем в последние годы и что другим не доступно. Есть европейский вид на жительство, британский, муж-путешественник, возможность летать из Лондона за копейки куда угодно. Но я боюсь. С годами боюсь все больше и теперь путешествую только землей, даже из Лондона в Сибирь. Как бороться, не знаю.
В последний раз перед полетом (полтора года назад) заранее закидывалась сильными антидепрессантами так, что чуть не откинулась. В полете тоже напивалась, а теперь в России, вроде, запретили пить на борту и перед посадкой. Года два через силу себя заставляла летать, так хоть немного мир посмотрела, а теперь совершенно не могу. Еще и живем неподалеку от Хитроу - каждый день машу рукой бедолагам в небе.
Муж смеется, на выходных катается куда-нибудь на Тенерифе за 10 фунтов туда-обратно, а я с рюкзаком, в поход по Озерному краю. Короче, трагедия.

автор: http://cincinna-c.livejournal.com/
из комментариев к http://tema.livejournal.com/505859.html

Хммм... Да у меня оказывается еще не сильная форма аэрофобии. С одной стороны - ну раз уж многие боятся, то ладно, буду и я себя как-нибудь успокаивать. С другой - благодаря просветительским лекциям http://letchikleha.livejournal.com/ (направленным как раз на избавление от страха) я теперь знаю про такие ужасные опасности как обледенение и боюсь еще больше. Теперь - со знанием вопроса 🙂
Совет А. Лебедева "Как только в самолете накатит страх, смотрите на стюардессу и представляйте себе, что она тоже умрет, если самолет разобьется" не знаю даже как может помочь - я каждый раз оглядываю весь салон самолета перед полетом и в голове проносится что-то вроде "бедненькие, такие веселые, живые, а вот всего пара минут и..."
К бортпроводникам я вообще отношусь примерно как к шахидам - смотрю и глазам своим не верю - как же это можно ЗДЕСЬ работать? А уж когда они начинают смурнеть и нервничать - ааааа! - пора хвататься за мужа и впадать в истерику.
Вот и алкоголь пить нельзя и транки не советуют... Как жить?..

Массово-аэрофобное: 16 комментариев

  1. Оть народ то страхами процветает… намного больше смеретй в мире не от самолётов, а от автомобильных аврий, убийств, курения, алкоголя и прочих… по статистике самолёт-самый безопасный вид траспорта. И его безопаснойть со временем будет расти… применяются всё новые системы, учитываются недостатки прошлых машин, и прочее-прочее проче…

    Вот лично для меня полёт на самолёте (дельталёте, вертолёте и прочем …лёте)-великое удовольствие… выше наверное только секс с обалденной красоткой… я даже в детстве подрался в самолёте с братом из-за места около иллюминатора… причём удовольствие начинается от самого аэропорта… гул турбин, запах керосина и др… и лично у меня удовольствие например от 10-ти дневного от путешествия с авиаперелётом распределяется таким образом (по 10-ти бальной шкале): 10, 8, 8, 8, 7, 7, 7, 5, 3, 10

  2. Хе-хе, что я могу сказать: крупно тебе повезло 🙂 У меня это скорее так: -100, 10, 10….10, -100 🙂 По десятибальной шкале, да 🙂
    Я просто боюсь. Скорее всего, неизвестности и отсутствия какого-либо намека на то, что я могу управлять процессом. Причем я все-все знаю: и про безопасность и про принцип работы. В отличие от многих других аэрофобов я вполне себе представляю как эта железная дура взлетает. Но мне от этого нифига не легче, надо сказать. Я вообще-то и на машинах ездить боюсь, и метро боюсь и лодок тоже боюсь 🙂 Но в меньшей степени: да, они опаснее, но я всегда могу выйти. Плавать умею. Больше всего меня добивает в самолетах то, что я не могу это все прекратить. Сказать: ой, чота мне плохо совсем, остановите, я пойду покурю в лесочке. Если в лодке я точно вижу что происходит впереди и вокруг, то в самолете я нифига не вижу. Могу только догадываться, в каком расположении духа квс и не с похмелья ли сегодня диспетчер. Да, я не верю людям. А автоматике верю еще меньше. А сочетание автоматика + человеческий фактор вгоняет меня в дикую депрессию. Да, все круто и безопасно, но я совершенно не хочу оказаться на «том самом» рейсе, который будут еще два месяца обсуждать потом… А повлиять на это я никак не могу. Короче, неизвестность пугает больше всего 🙂

  3. Ну остаётся тебе пожелать летать самолётами Airbus A-380 (На сегодняшний день самая безопасная, современная махина) именно махина, ибо самолёт по сути дела трёхэтажный. первый этаж-багажный и два пассажирских. Внутри может быть как эконом-класс, так и весьма призентабельные кресла, люкс-номера с кроватями, отдельные кабинки с телеками и проч… даже есть внутри бар… в общем можно отвлечься от полёта. Гы… в Росии пока Домодедово — единственный аэропорт по оснащению, который может его принять… да и летает она за полмира… может одновременно вместить/трахнуть о земь с 10 км до 800 пассажиров

    А кабина пилотов-это даже отдельная «песня» ибо сплошь компьютеризирована, управление джойстиками… и море кнопочек и приборов… зацени: 😉

    http://www.airliners.net/photo/0957790/L/

    Там ещё сверху целая панелька со всякими кнопочками и переключателями… и у второго пилота тоже может быть клавиатурка. 🙂 Еслиб меня за такое посадили у меня бы точно случился бы вынос мозга по поводу «куда тыкать и как управлять» 🙂

  4. Не могу сказать, что получаю удовольствие от полета… Скорее побаиваюсь, но в разумных пределах — примерно как стоматолога. Приятного мало, а что делать? 🙂
    Маша, я конечно не хочу разрушать твою иллюзию на тему «машины опаснее, но я всегда могу выйти»… ДТП всегда происходят очень неожиданно и молниеносно, по своему опыту знаю: только что тихонько ехал и никого не трогал, трах-бабах — а в тебе уже чужая машина торчит! =)) А самолеты летают по тысяче штук в день и падают раз в год.
    Хотя насчет стюардесс меня тоже такие мысли посещают: типа такие молодые и симпатичные, как им не страшно помереть в любой момент! 😀
    Секс с красоткой, хе-хе… =) Миша доставил. =))))))))))))

  5. Не, это из разных аспектов: чисто психологически дискомфортно из-за того что никак нельзя выйти пока полет не закончится. Не из-за того, что я могу выйти из машины перед ДТП 🙂 Ну и вообще не знаешь что тебя ждет: на машине либо все внезапно и конкретно, либо можно покричать на водителя чтобы не обгонял по встречке. А когда в самолете попа от сиденья отрывается, это ж не ясно — уже все или еще поживем? 🙂

  6. «может одновременно вместить/трахнуть о земь с 10 км до 800 пассажиров»
    «Еслиб меня за такое посадили у меня бы точно случился бы вынос мозга по поводу “куда тыкать и как управлять”

    Вот поэтому я по своей воле на таком самолете не хочу лететь. Когда говорят про «самое большое + минибар» сразу вспоминается Титаник. Где тоже серебяные вилки были, до сих пор все это добро со дна достают…
    И вообще я аэробусы не люблю, мне если какие-то самолеты и нравятся, то только боинги.

  7. Вот меня всегда «статистика» прикалывает.

    Сколько пассажиро-рейсов (1 человек за 1 рейс) на самолетах в год и сколько на автомобилях. Я бы сказал, что разница в несколько порядков, а смертей — да те же несколько порядков, так что наверное все опасно.

    Вот только меня что не радует — в машине смертельный исход все-таки редкость, особенно при аккуратном вождении. А в самолете даже при аккуратном вождении — авария почти всегда с летальными исходами.

    Да, новый А380 самый безопасный, потому что из 10 рейсов ниразу не упал? ;))))

  8. Нет… по статистике чем больше самолёт, тем он более безопасен… как бы это выразить… просто на борту малых самолётов не установишь весь спектр оборудования. например там систему противообледеденения, систему пожаротушения, предупреждения опасных режимов работы, полёта и проч те же радары, возможность автоматической посадки, связь и др. И второе. чем новее самолёт, тем меньше в нём всяких накопленных проблем вроде усталости металла, необходимости замены масла, шин, и др.. Ну в общем так же как авто… сравнить старое российское корыто типа ВАЗ 2106 и что-то современное типа Тойоты.. попробывать для них создать одинаковую аварийную ситуацию и посмотреть выживаемость, в первом естественно нету ни подушек безопасности… ни всяких нужных элементов и др. вот тут статистика (цитата):

    «В прошлом году во всем мире в результате авиакатастроф погибло 502 человека по сравнению с 692 в 2007 г., по данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Число погибших уменьшилось, несмотря на то, что общее число авиационных происшествий в прошлом году увеличилось со 100 до 109 аварий. По подсчетам Ассоциации, одна авиакатастрофа приходится сейчас на каждые 1,2 млн полетов одного лайнера. «Безопасность в авиапроме является приоритетом номер один», — говорит генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни. «Эта статистика подтверждает, что путешествие по воздуху является одним из безопасных вещей, которые человек может делать», — говорит он. »

    а в автомобильных катастрофах только в России погибло 27300 человек….

  9. Долго чесала репу, манипулировала с цифрами, но так и не смогла отделить мух от котлет 🙂 Ладно, пусть даже самолеты будут безопаснее, вопрос не в этом 🙂 Вопрос в том, что мне надо делать, чтобы их не бояться 🙂 В конце концов помереть можно в любой момент времени, но дико страшно мне только в течение 13 часов полета 🙂 Вот все думаю, какбэ избавиться от этого страха? Надо наверно проникнуться буддийским спокойствием — оуууммм…

  10. Смотри фильмы, читай книжки, послушай свои мантры в конце концов… Вдруг расслабит? =))) Еще хорошо отвлекает еда, но не будешь же жевать 13 часов подряд? Поспать я так понимаю тебе не удастся…
    Кстати, Маша, а ты боишься туалетов в самолете? 😀

  11. Туалетов в самолете я боюсь меньше, чем самих самолетов 🙂 Скажем так, я вообще боюсь по нему перемещаться и стараюсь этого не делать без крайней необходимости 🙂 И в иллюминатор боюсь смотреть. Музыка и фильмы помогают немного, но во время турбулентности мне ваще пофиг, чего там где показывают 🙂 А книжки читать невозможно — очень быстро забываешь про книжку и концентрируешься на звуке мотора. При этом клаустрофобии у меня совсем нет. Если бы самолет ездил по земле, я бы сколько угодно могла там сидеть 🙂 У меня дикий ужас от отсознания, сколько там подо мной метров 🙂 Высоты я боюсь, да.

  12. Гы… а я вот всё хотел сходить в туалет самолёта на «экскурсию» так сказать… но поскольку некоторых товарищей туда тянет проблеваться, то оттуда разил не такой уж и хороший запах… я от такой затеи отказался… да и это. крайний раз летал в далёком 1996 году на Ил-96 в Сочи и обратно с братом и мамой отдохнуть. реально чёт вот уже полететь куда-нить хочется… ибо поезда не катят.

    Воть… а ещё Машуль… знаешь чем отличается падение человека с 1-ого этажа и с 10-ого?

    Когда с первого… тогда так: «Бум — Аааааааа!»
    Когда с 10-го тогда так: «Ааааааа!-Бум»

    Так что как бы это сказать с N метров начнается такая высота, выше которой если упадёшь то наверняка труп… и что под тобой 11 километров… что 100 метров… результат одинаковый — лепёшка!

  13. Быгага :)) Так я и говорю — высоты боюсь 🙂 Вообще в принципе 🙂 Даже когда на табуретке стою — уже начинаю побаиваться 🙂

    Из сегодняшней френдленты: «Весь обратный рейс в салоне самолёта пахло то валеньянкой, то коньяком.
    Спросил у стюардессы пускают ли в самолёт со своими парашютами? Хихикнула, но ничего не ответила.»

    Нет, ну что такое, неужели все боятся? А некоторые еще обольщаются, что им поможет парашют на такой высоте, хе-хе… У меня даже этой иллюзии нет 🙂

    Миш, чтобы восполнить пробел, надо тебе куда-нибудь слетать подальше, чтоб через Атлантику или в Тай какой-нибудь, за 13 часов ты точно успеешь посетить «достопримечательность» 🙂 А вообще-то туалетов в самолете как минимум два 🙂

    И вот ведь незадача — плохо-то мне не становится в самолетах. Ни на посадке не укачивает, ни во время полета — может это меня бы отвлекало :))) И даже от водки с пивом не хужеет (наверно потому что жаба душит много выпить) — только становится грустно и маятно, в лучшем случае — могу ненадолго взглянуть в иллюминатор после такого коктейля 🙂

  14. Как бы это сказать то…. «Не прыгнув в воду не научишься плавать» (с) Точно так же и тут… Не перестав накручивать себя страхами не будешь летать без боязни». А коньяки, музон там… ещё какя-нить фигня для расслабона — это всё так… ерунда для отвлечения мозга от мыслей. А процветать страхами можно хоть к телеграфному столбу… дескать покоситься, упадёт и по голове ударит специально тебя, когда ты будешь проходить мимо…

  15. В общем-то да, так все и есть 🙂 Но вот например пауков я тоже боюсь — они мне дико противны, скажем так. Но избавляться от этого страха путем тесного контакта с этими тварями я не собираюсь 🙂 А тут — приходится летать… Эх, хорошо хоть обратно пешком 🙂

  16. «за 13 часов ты точно успеешь посетить “достопримечательность” =))
    Первый раз я посетила сию достопримечательность во время полета в Сочи, и настолько впечатлилась (оно так страшно шипит, когда на спуск нажимаешь, и кажется, что сейчас крышка откроется и тебя туда же засосет), что весь рейс до Владика — девять часов, между прочим — терпела и в туалет побежала только по приземлении в аэропорту. =))))))
    Потом уже переступила через себя и посещала… =)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *