Кино

После моих брюзжаний по поводу "Тараса Бульбы" надо, наверно, сказать уже что-нибудь хорошее о российском кино.

Говорю: "Дикое поле" — хороший во всех отношениях фильм. Мне понравился. Люблю красивые визуальные "степные" фильмы-притчи. Как "Эйфория" или "Урга, территория любви".

Так, а теперь можно продолжать вещать с табуретки.
Фильм "Юрьев день".
Против обыкновения, сначала почитала немного рецензий на этот фильм, а потом уже посмотрела. Обычно я так не делаю, но тут случайно попалось на глаза. После этого не смогла не посмотреть.
И вот. Посмотрела. Одобрила. Хороший такой фильм. Интересный.
Есть у меня несколько претензий: очень ненатурально актриса поет оперные партии, лежа на диване, очень уж броско-театральная мизансцена в эпизоде с туберкулезными уголовниками. Ну, так пожалуй и все.
По фильму — все, но вот рецензии... Мда...

Рецензии удивительно слабые, на высказывания профессионалов они совсем не похожи. Никто из рецензентов не попытался понять смысл той истории, которая представлена.

Это самое толерантное и короткое, что можно о них сказать.
Рецензии — это просто какой-то прорыв русского коллективного бессознательного. Серебренников просто-таки открыл "ящик Пандоры" русской ментальности своим фильмом. Я от людей даже немного в шоке. Или это особое свойство рунета с его речевым и мозговым недержанием?..

картина с явными признаками гениальности вызывает у критиков омерзение, а у зрителя — состояние ступора.

Ну, что-то вроде того.
По-крупному отзывы делятся на две большие группы: "фе, манерная артхаусная театральщина, автор намешал кучу архетипов себе на потеху, узкой кучке эстетов на разбор кино цитат, получилось слабо, ненатурально, неубедительно, натянуто, за уши притащено, наигранно, надуманно, слишком белые церкви, слишком гразные уголовники, слишком гламурная грязь, ну на христианскую тему снимать — это сейчас так пОшло и затерто".

И вторая: "от это чо за чернуха, зачем говно показывают, нам и так достаточно его в жизни; зачем наврали про провинцию, она не такая; ничего не поняла, что за бред; да в реальности она бы не так поступила, она бы поехала в Москву, все начальство на уши бы подняли; я ничего не понял, поэтому фильм — дерьмо; все фильмы, которые мне не понятны — сжечь".

То есть, с одной стороны "слишком гламурная грязь", с другой — "слишком отвратная реальность". "Слишком уж все нарочито, все аллюзии слишком очевидны, нашпиговано смыслами" — "Бред полный, смысла нет, чушь интеллигентская, сжечь".
В фильме то слишком много длиннот, то слишком много быстрот, то слишком чернушно, то слишком гламурно, то слишком много духовности, то полное ее отсутствие.

Вообще-то это определенный признак успеха, такая полярность во мнениях.
Но что-то мне подсказывает, что фикус тут несколько в другом.

Ни для кого ни секрет, что кино делится на две категории: для всех и для избранных.

Эта цитата (написанная с точки зрения "просвещенного критика" и с грамматической ошибкой), на мой взгляд, отображает явление, которое почему-то особо ярко проявилось именно на "Юрьевом дне". То есть, в комментариях к этому фильму.

Кому-то понадобилось, очень сильно, резко разделить кино на кино "для быдла" и "для избранных". Зачем это так прям нужно — совсем не пойму. Ну не очень может рабочие разбираются в тонкостях сюжета, но зачем же их лицом все время в это тыкать? "Уйди отсюда, мальчик, это артхаус!" В результате у тех, кто и сам уже про себя догадался, что они не большие знатоки искусств, возникает эффект красной тряпки. Они прямо пеной исходят в припадках ярости, как только читают в рецензии "артовое кино, придется напрячь мозг". Включается защитный механизм: "а не очень-то хотелось, гавно весь этот ваш умный кинематограф".
С другой стороны, критики аж кипятком писают, строча очередное "это сложный для восприятия фильм". Зачем? Чтобы все знали, сколько ты, такой умный, киноцитат насчитал? Если люди не поймут чего-то, ну так может им понравится в фильме другое. Зачем их гнать палками прочь?

Стало быть, мы недостойные должны понять - происходит превращение материального в духовное, что и иллюстрируется на экране при помощи исходящего изо рта пара... Ну не верх ли это пошлости? Нет? Опять гениально?.. О смерти напоминает и сожжение елки... (Ох, какие сильные все символы!!!) Ну хорошо, если это фильм о смерти, чистилище или о чем-то в этом роде, то что тогда? Откуда и куда, опять же, движется героиня и мы вместе с ней?О том, есть ли оттуда выход и, если есть, то какой? – нет, не об этом.

Похоже, «Юрьев день» ориентирован, а исключительно на фестивальные очки, но никак не на народ, судьбой которого он якобы обеспокоен.
Фильм для фанатов Серебренникова, Арабова и зауми на ровном месте.

Фильм начался так бодренько - мистика и все такое, потом всякий нисуразный трэш, которые себе сама героиня придумывает....
Фильм рекомендую религиозным фанатикам и любителям типа кино типа не для всех.

мракобесие а не фильм. жуткий гротеск. сама часто бываю в таких провинциях, безумно люблю русскую глубинку. фильм был бы актуален лет 15 назад - может что-то подобное и можно было найти но уверена не в такой степени.. сейчас подбной картины в глубинке вы не найдете - она процветает. серебрянников видно только на кинофестивалях и в гламурной москве врнмя проводит и совершенно незнаком с провинцией.и что вообще он хотел показать? перерождение? какое? и кого? скорее деградация... превратилась в проститутку и потеряла чувство элементарного достоинства а потом еще в храм Херувимскую петь пошла(ангельская песнь)... бред какой-то.
да и сюжет очень нереальный. боюсь такого в жизни не встретить.

Этот фильм попросту ужасен. Очевидно, это что-то вроде пртичи и там куча символики, однако смысл так глубоко запрятан, что фильм не вызывает ничего, кроме зевоты вначале и тошноты в конце. Натурализм и чернуха - великие вещи, если за ними что-то стоит. В данном случае этого нет. Оставляет ощущение дурного и бессмысленного сна.

Очень навязчиво сделано превращение героини в одну из местных с рыжими волосам и в мохеровои беретике. Такой дешёвый маскарад. И всё на поверхности.

Поразительно, насколько коньюнктурным может быть фильм, снятый на деньги западных продюсеров. Показательное самобичевание, смакование поразительной безнадёги российской глубинки, высосанный из пальца псевдо-интеллектуализм...

я был в юрьеве и не видел ничего подобного единственная правда в фильме что самогон разбовляют димидролом . фильм ужасный

ГОСПОДИ, ЭТО КАК ЖЕ НАДО НЕНАВИДЕТЬ СВОЙ НАРОД,ЧТОБЫ СНИМАТЬ ТАКОЕ КИНО О НЕМ!!!

И это называется артхаусным,интеллектуальным кино?
Бегите люди, бегите от этого артхауса и интеллекта!!!

Сразу скажу, что буду резка в высказываниях. Аналогично создателям фильма. Они со мной не церемонились, ну и я в ответ тоже не собираюсь это делать. Весомо, грубо…как говорил классик.
Обращаюсь к режиссеру.
Кирилл Серебрянников, что так за дешево продали свой народ на каком-то польском фестивале? 40 тысяч долларов – это разве ж деньги для столицы?

Это не "Бриллиантовая рука", чтобы всем понравиться.
Это кино, которое требует особого настроения и настроенности на волну такого непростого и спорного режиссера как Кирилл Серебренников.

Фильм снят в зыбких традициях арт-кино и придерживается плавной линии, начертанной на прибрежном песке – чем меньше зрителю понятно при просмотре, тем глубже кажется погружение в созданные образы и иллюзорный мир.

Фильм ужасный хуже я ни чего не видел. Я живу в этом городе и мне стыдно , что мой город предстал в таком виде это далеко не так. В фильме "зототой теленок" который снимался частично тоже у нас люди и то так не одевались как показали в фильме Юрьев день.

Фильм отвратительный! Полный бред без намека на реалистичность и логику. Не надо выдумывать что здесь существует тонкая филоссовская нить, которую простым смертным не видно. Я прсто бездарно потратила время посмотрев его! Я прекрасно знаю город, в котором это снимали. и я просто поражена тем как режессер умудрился "опустить" его. Город, показанный в фильме, совершенно противоречит тому городу, который существует на самом деле (Если не верите, посмотрите сайт города). Так зачем тогда называть конкретный город и афишировать это? К тому же в центре города стоит новая современная гостиница, почему режесер везде заявляет что им жить негде было? БРЕД!Вывод: такой ОТСТОЙ наш кинематограф еще не видел (P.S. Ольга, фильм "Остров" отдыхает по сравнению с этим убожеством.)

Ну, браво! Русский народ показывает себя во всей красе.

От себя хочется добавить только, что я, кажется, видела и на короткие мгновения чувствовала эту Россию Серебренникова, от которой так открещиваются граждане.
На какие-то майские праздники, может прошлые, может позапрошлые, мы ездили на нашу историческую родину, и по дороге у нас отвалился глушитель. Такая вот была прекрасная дорога. Мы свернули в шиномонтаж буквально в ста метрах от трассы. И там я встретила ЕЕ, РОДИНУ. В лице шиномонтажников. И я очень верю, что "там люди пропадают". Во все верю. Непередаваемый опыт. Все что видела — хоть щас на монтажный стол. И тишину поросшего травой, замусоренного металлоломом двора автослесарной мастерской и воткнутый в чурку топор у крылечка каморки с приоткрытой, покосившейся дверью, из-за которой говорит телевизор. Протягиваешь руку, осторожно толкаешь дверь, зовешь, — тишина. Только телевизор говорит, старый, с большой ручкой переключения программ. Заходишь в темень каморки и прям кожей чуешь, как же это все похоже на начало всех фильмов ужаса... И никого.

А потом мы еще останавливались у развалин старинного дома, которые я приняла за барский. И мы тоже шли неуверенно в глубь двора, в полном безлюдии и тишине предзакатного часа, я смотрела на колодец с журавлем, на обвалившиеся полы каменного дома, оказавшегося почтовой станцией, где меняли лошадей. Чувствовала что из темных окон за нами пристально наблюдают, тихо, как-то липко. Слышала топот за одной из дверей дома, в котором раньше отдыхали ямщики. И мне было реально страшно мгновениями. Даже жутковато. Очень не хотелось увидеть, кто выйдет сейчас на крылечко. А он вышел. И даже не разочаровал моих ожиданий. И опять ОНА. РУСЬ.

Не, я не к тому, что уж совсем она пропащая или повсеместно такая насквозь мистическая. Но что-то есть. Это как "Зона" Стругацких. Она не по всей России, а островками. Вот тут, на берегу озера — база отдыха, субару стоят, люди шашлык жараят, а два километра по дороге и — провал в пространстве-времени. Схождение всего что только было в небытие недостроенного колбасного цеха, стоящего уже много лет в таком виде, что и декораций не надо строить. Каждый раз с ужасом думаю, КАК там может быть ночью. А вокруг — город растет, машины ездят, кины крутят. И ничего, нормально.

Я такое себе правило уяснила — по России надо передвигаться только известными маршрутами. Из пункта А в пункт В. И никогда не останавливаться, и не сворачивать с трассы. И не оглядываться.

Бу! 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.