Иджен — Убуд, день 9

На улице темно, но народ ходит. Завтрак. Каждому по яйцу и бутеру с джемом, почему-то они звернуты в пленку. Поели, идем грузиться. Собирают с нас деньги за вход в нацпарк типа. Только в нацпарк по 25 000 а собирают по 55. Говорят, что это за фотосъемку. Вот бред же! Но честно сказать что это просто побор потому что тут лес кругом а им денег захотелось – это неприлично. Так что вот.

Еще новость, что не возвращаемся больше в отель, так что с вещами. Хорошо что мы и не распаковывались. Хотя я по старой технологии опять плед прихватила в рюкзак из отеля, пришлось выложить. Но на улице не холодно, думаю, не замерзнем. Наташу теперь в номере одела и замотала в полотенце. Забавно своего ребенка видеть таким одетым, как гусеница. Поскольку живем в тропиках, такой забавы как гуляние с младенцем по зиме, я лишена.

Едем опять по серпантину и лесу, опять деревеньки в лесу и блокпосты. Тут кажется военная часть, поэтому. Ну, по крайней мере я видела в селении похожий на часть объект.

Приехали к месту, где начинается трек. Стоянка и магазин с водой. Купили бутылку воды, пошли. Натаху примотали Диме в слинг. Он оценил, удобно, говорит. На руках не дотащил бы. Натаха спит. Идти не очень сложно, но в гору и тропа грунтовая с камушками. Вверх проще чем вниз. Уклон большой. С нами поднимаются носильщики которые сульфур добывают. Пока что идут с пустыми корзинами. К нам один молодой привязался, все рассказывает. Палку мне дал. На Наташу все дивятся, невидаль тут. Навстречу попадается всего несколько носильщиков груженых. 80 кг за ходку, 5 долларов вроде. Не помню точно, но порядок такой.

Кратер Иджена называют воротами в ад, а это адская работа - таскать оттуда сульфур в корзинах. По краям тропинки растут деревья, много высохших. От испарений наверно. Серой попахивает временами. Мне один из носильщков, что идут сзади и посмеиваются глядя на нас с Натахой, дает литую фигурку, из того материала, что они носят. Динозаврик какойто. Трогательно конечно, но идея жесть, если вдуматься.

Начинается ветер, деревья страшно скрипят кругом. Рядом со мной падает небольшая веточка. Неприятно, хорошо что не на меня. Дальше идем, Дима впереди, я сзади и носильщики вокруг. Навстречу идут два груженых носильщика, первого туристка фотографирует, я думаю, не сфотографировать ли второго, старого, но лень как-то. И вот народу довольно много на тропе вокруг, вдруг скрип, хруст и дерево сухое падает на тропу! Все кричат, Дима уже прошел за него, я не дошла, а вот старому носильщику оно прилетает прямо по голове! Причем мы все видим, а он не видел и пока дерево падало как раз под него и подошел.

Ужас, дядька падает, но вроде в сознании, я все это наблюдаю. Странное чувство конечно, когда так происходит. Только что судьба себя показала. А я его еще хотела снять. Дядька конечно встать не может, лежит, но вроде жив пока. Молодой носильщик который с нами идет с самого низа, говорит что все будет хорошо, но я как-то сомневаюсь. Вместо того чтобы дядьку скорее волочь вниз к доктору, они что-то телятся вокруг, еще куски желтые собирают в корзины, рассыпавшиеся. Ужас.

Европейские туристы как всегда, спрашивают, ОК ли дядька. Ну, видно же вроде, что не совсем ему ОК.

Идем дальше, я от деревьев шарахаюсь. Парень носильщик дает мне палку, говорит что через 500 метров кантина, потом еще 200 и закончится подъем, а там километр горизонтальной тропы и мы на месте. Пришли к кантине, встретили там Настю, они возвращаются уже. Показала нам на фото голубой огонь. Ну, как конфорка горит 🙂 С ней двое русских, говорят видели нас на Бромо. Сильно впечатлены нашим шилом в попе 🙂 Ну вот, раньше я встречала в поездках людей, которые меня впечатляли, а теперь и сама становлюсь «легендой» 🙂 Забавно.

Но поднялись только чуть дальше кантины, там ветер сильный. Дима решил вернуться и там с Натусом посидеть, а то жесть. Говорят еще серное облако из кратера может прийти и накрыть. У кантины продают сувениры из желтого материала, всякие психоделические цветочки и котята. Жесть как она есть 🙂 Если бы не было так жалко этих людей, было бы смешно.

Иду дальше одна и без рюкзака, стараюсь побыстрее. Со мной все идет носильщик, как бы мой гид. Интересно, будет денег просить? Я с собой не взяла. Дошли мне показалось что быстро и легко. Ветер есть, но не прям ураган и почти не холодно. Хотя на кратере стоит местный парень, весь аж трясется. Укрепила миф о родине, сказала что я русская, поэтому мне не холодно 🙂 У нас же, известно, зима вечно, медведи и балалайки.

Из кратера валит дым, иногда приходит и в нашу сторону. Вонюче, но дышать можно. Некоторые в масках туристы, один вообще в респираторе. Азиат конечно. Они все такие вот 🙂 Краски из-за дыма блеклые, а я мечтала о ярком лазурном озере серы. Похоже на Солярис. Кипит что-то за туманом, желтеет. Некоторые носильщики идут вниз, а мой не спешит. Некоторые на обрыве курят. Все время они курят. Делать им нечего. А вообще, чем беднее человек, тем больше он пьет и курит. Больше ведь никаких радостей в жизни.

Спросила у парня, он тоже вниз пойдет? Но он меня как-то не понял, ответил что типа все ОК и я тебе покажу куда идти. Да я уж и сама разберусь. Пофотала немного озеро. Местный турист, которому холодно, говорит что вот у него тоже найкон, как у меня, спрашивает, какие настройки лучше. Уже второй раз за последнее время у меня как у обладателя никона спрашивают, как с ними обращаться 🙂

До конца дым не дает рассмотреть все, жаль. Но в общем впечатляет. Надо спешить к Натусу. Не попрощалась с нашим добровольным молодым гидом. Немного неловко за это. Побежала вниз. На подходе к кантине уже слышу, что плачет ребенок. А я так надеялась, что проспит все время. Я мать-ехидна, да.

Ищу, откуда звук. А это они в землянке сидят. Реально землянка, пол земляной. Там типа едальня. Вид конечно впечатляющий. Темень, лавка грязная, Натус в слезах и куча азиатов ее развлекают. Дима обрадовался. Покормила Натуса, успокоила. Пошли вниз.

Говорят, подниматься час к кратеру, но я бы сказала что полтора. Час это очень быстро и надо быть сильно спортивным. Обычные люди наверно от полутора идут.

Тропа очень опасная вниз, ноги едут. У меня поехала, Дима не выдержал, забрал Натуса и сам понес. Иду сзади, опять от деревьев шарахаюсь. Только прошли дерево наклоненное над дорогой, поднимаю глаза – а Дима с колен встает. Нога поехала, упал на колени. Обрадовалась, что все хорошо. Просит ему колени от грязи отряхнуть. А там почва как земля, почти чернозем, но бурый, вулканического происхождения. Смотрю – фак, колено-то в кровь поцарапал. Был бы в джинсах, никаких проблем. А так вес большой, проехался и кожу содрал. Не глубоко, но начала мыть водой питьевой, кровища полилась. Вокруг нас уже собираются туристы, впечатляются.

Какой-то опасный вулкан получился! Это самая серьезная травма за все время наших поездок. Но Дима говорит, что не больно. Идет вниз очень эффектно – с проснувшимся младенцем на руках и кровавой ногой. Кто-то замечает только младенца и громко умиляется, кто-то впечатляется ногой тоже. Особо добрые говорят что-то типа – ой, а у вас тут кровь. Спасибо, Кэп (с)

Дошли до низу, добрые азиаты попутные предложили аптечку из своей машины. Купила три литра воды, начала промывать Диме ногу, но всю землю трудно выковырять. Хорошо так застряла. Разложила все, что было на тему дезинфекции: гель для рук со спиртом, салфетки спиртовые, карандаш с зеленкой. У азиатов в аптечке нечто желтое в пузырьке, говорят со спиртом. И бинт. Я в перевязках не разбираюсь, залила все гелем для рук, замазала зеленкой, натерла желтой фигней из пузырька, а поскольку кровища, закрыла ватой смоченной желтой фигней и замотала бинтом. Ну, да, я знаю что отдирать сложно, но как-то же надо решать вопрос. Дима потом уже сказал что можно было один слой бинта а потом вату, чтобы проще отодрать. Не додумалась. Но по большому счету – все равно прилипнет, хоть пленку туда клади.

И вот, с одной проблемой справились, теперь надо попить купить. Заодно выяснила некоторую странность. Зданий с надписью туалет тут целых два, но оба заколочены, а все опрошенные местные говорят, что туалет только natural, то бишь в кусты. Да, не туристическое место. Купила бананов и воды, даже съесть не успела, пора ехать.

Быстро спустились с горы, мимо достаточно живописных лесов. Здесь кофейные плантации еще есть. Только потом подумала, что эти леса вполне могли быть кофейными плантациями.

Опять ужасно клонит в сон. Народ требует от водителя остановить где-нибудь, где есть туалет 🙂 Вот, обуржуились, не хотят natural. Дальше водитель говорит, что через час уже переправа, а дальше автобус до Денпасара. Я его поняла так, что автобус шесть часов идет. Но вроде он имел в виду что в шесть приходит. А пока везет нас в кафе. Там что-то вроде предвыборного штаба. Внезапно. Это потому, что у них выборы скоро, везде плакаты с лицами и галочками 🙂

Кофе только растворимый, но уж ладно. Есть еще лювак кажется в меню, но на деле нет. Это такой очень экзотический вид кофе, когда зверек определенный сначала зерна ест, потом ими какает а потом этот кофе продают очень задорого 🙂 И вот в кой то веки решилась попробовать, а нету. Да и вообще место какое-то пыльное и не шибко продвинутое. Заказала себе блюдо, думала будут овощи с курицей, оказались чисто листья и пара мелких кусочков мяса. Пришлось догоняться картошкой фри.

После кафе очень быстро доехали до парома. Пересаживают нас в большой автобус. Заходим – блин, самый низкопошибный локал. Без кондея. Ну, в принципе я знала. Просто не хотела верить 🙂 Чем дальше от Джогьи тем больше косяков. Мест двойных нет, все занято. Но какой-то добрый человек согнал девушку местную чтобы нам сесть на двойные сиденья. Они настолько узкие, что нормально сидеть могу только я с Наташей. Между рядами тоже расстояния почти нет, как в Эйр Эйше прям. Но там-то чистые кресла, а тут индийские! Фаааак! Наташа тут же все принялась хватать и трогать. А потом руки облизывать, ога.

На меня напал ахтунг, еще дядьки курят прямо в салоне. Тут можно. Вот все-таки человеческая природа ущербна. Если свобода, то вот индонезийский мусорный автобус с грязищей, а если все запретить, то Сингапур. Проехались немного в этой консервной банке душной. Думала, на пароме отдохну и проветрюсь. Пошла сидеть в салон парома. Вот это жесть! Грязища индийская, жарища и духотища, кругом спят кверху ногами какие-то тела. Тетки лезут прямо к нам с Натусом. Ни присесть ни вздохнуть. На открытой палубе все курят, дети какие-то тоже со своим вниманием некстати. В принципе мило конечно когда с Наташей сюсюкают прохожие, но только если я в настроении и они выглядят более-менее интеллигентно и не лезут близко. А в душном бомжатнике с бомжами – аааа! Побежала в автобус, там тот же бомжатник, но почти пустой. Только курят сидят в начале салона. Говорю Диме, что надо бежать. Выходить из автобуса срочно! Еще как назло паром очень медленно идет, не 20 обещанных минут, явно.

Наконец причалили. Какая-то замута, все выходят. Говорят автобус менять. Тут же все три пары из нашего минибаса, едут теперь в большом автобусе в Денпасар. Есть пара из Кишинева. Кто-то уже поломился на выход, но это у местных проверяли документы. Нам, интуристам, выходить не надо. Дима уговорил меня немного проехаться в автобусе. Вроде не шесть часов ехать а 3 с половиной. На самом деле тоже много, но на фоне шести – уже оптимистично.

Ладно, но как только надоест, тут же сойду. Натус на пароме от духоты ныла и не могла заснуть. Да и какое тут заснуть когда пот ручьями стекает. А выходить на сильный ветер боюсь. Простынет же. Но когда автобус поехал, стало получше. Наташа заснула. Когда она спит, хотя бы не хватает грязные сиденья руками, а сама я могу ездить где угодно.

Ладно, едем. Дорога вроде свободная, скорость у автобуса нормальная. Ехать 125 км, 3.5 часа, а скорость вроде 60 км\ч по ощущению. Загадка, как так выходит! Дорога все время идет вдоль побережья, а слева рисовые поля, деревушки и горы в синей дымке вдали. Очень красиво. Мне опять все понравилось и жизнь наладилась. Дима отсел на другой ряд, где одна тетка с ребенком на трех сиденьях. Тут же пять сидений в ряду, три и два через проход. По размеру они детские совсем. Я на двух теперь с Наташей, так лучше. А Дима висит на краешке, тетка его выживает потихоньку, ей конечно хочется одной на трех сидеть.

Так вроде сверху посмотришь – есть свободные места. А подходишь – там спят калачиком. Дима разговорился с каким-то местным дядькой. Тот сказал, что дожди часто – раз в неделю. Нет, это не часто 🙂 Но нам повезло, как раз тучи набежали и пошел дождик. Так прохладнее и свежее.

Не знаю, почему никто на съемном транспорте не ездит по этой дороге и не фотает виды – очень красиво. А может и фотает, но я не находила этих снимков. Все пишут про стандартные маршруты вроде. А я бы проехалась там с возможностью остановиться и пофотать!

Бали отличается от Явы. Видно что зажиточнее и симпатичнее. Архитектура самобытная. Все резное и везде храмы домашние.
Кое-как доехали до Денпасара. Хотя у меня еще пару раз было сильное желание сойти. Перед самым приездом немного в пробке постояли. Уже закат. Приехали на какую-то станцию, вышла спросить, где тут Денпасар, но меня местные заталкивают обратно в автобус – ща приедем, три минуты. Ну, не три конечно, это они как обычно соврали, но почти все местные на первой остановке вышли, ехать стало удобнее. Дядька который болтал с Димой, развлекает Наташу. Она проснулась и радуется жизни. Очень ломит уже все и хочется в душ и спать.

Приехали наконец, все кто был в нашем минибасе едут в Убуд. Хотели опять минибас снять, но местные маршруточки очень мелкие. Туда с комфортом влезло четыре туриста. Называется бемо, там лавки как в тайских сонгтео.

А мы на четверых с ребятами из Кишинева взяли такси до Убуда за 200 000. Тесновато втроем сзади, зато кондей и за разговорами не заметила как приехали. Ехать минут 40, пробок можно сказать что и не было. Совсем стемнело уже. К Денпасару на закате приехали.

Убуд удивил бутиками. Как только пошли хорошие кафе, я сразу поняла, что это мы в Убуд въехали. Но уж очень цивильно. Я думала, опять же как Покхара будет. Милая деревня. А тут целый город. При этом улицы не широкие.

Мы в Убуде ничего не бронировали так как не знали когда приедем. Решили зайти в тот же гест что и наши попутчики. Место очень симпатичное, сад потрясающий, вода и птички. Но мест нет. Дима пробежался вокруг, много мест, но все с нюансами. Пошли в результате в гест по соседству. Тамошний нюанс – вайфай только на ресепшне. Вернее, у них кафе, а далеко в глубине садик и домики для гостей.

Хочется помыться упасть и спать. Но не тут-то было. Во-первых, садик отличный, домик снаружи очень живописный, а вот внутри как-то не соответствует… Санузел страшненький, везде грязь на полу. Такое чувство что его не сдавали годами. Однако потом и в других местах то же самое. Просто у них тут пура вида, с потолка сыпется всякое, животные бегают. В общем как на даче в фанерном домике – изо всех щелей лезут занимать дом всякие насекомые и мелкая живность.

Иду в ванную, а на двери большой паук. Пришлось звать хозяев. Дядька пришел, говорит пауки на Бали не опасные. Поймал его рукой. У меня от одного вида этого зрелища сразу истерика. Пауков очень боюсь. Они мне омерзительны. Хотя в детстве я их насмотрелась много.

Дядька рассказал какой-то местный фольклор что если ребенок писается в постель и такой паук его цапнет, то писаться перестанет. Ну, еще бы 🙂 Такой большой!

Вообще они все конечно милые, но дистанцию таки не держат. Как только пришли в их сад, хозяйка тянет руки Наташу взять. А там темно, нет, говорю, ребенок темноты боится. Ну, просто как-то мне это сомнительно, младенца всем на руки отдавать. А тянут периодически к ней руки чтобы взять. И в кафе и даже парни могут. Что у нас вообще нонсенс 🙂

Ну вот, первый квест прошли, паука выгнали. Теперь следующий – нет горячей воды! Боги!!! Долго и муторно хозяева разбирались, притаскивали баллон новый с газом. Все равно нет! В результате открыли нам другой домик, мы пошли с Натусом туда мыться. Ну что за фак, когда спать уже? Я на ходу отключаюсь.

Поела еще мороженого и водички сладкой попила, так вообще рубит наповал в сон. Наташа, как это у нее и бывает в насыщенные дни, спать не хочет, веселится на кровати, прыгает и играет. Но я устала, не могу играться. Пошла спать на другую кровать, Дима с ней немного поиграл.

В домике душно, окна без сетки, кондея нет. То, что названо кондеем по сути вентилятор. Инновационный какой-то, не видела таких раньше. Но толку от него нет. Наташа спать хочет, но от духоты не может уснуть. Пошла ее на крыльцо укачивать на руках в результате. Сама хожу чтобы не заснуть.

Правда, надо признать что засыпает она наверно хорошо всегда. Насколько я могу предположить. Минут десять качать ее на руках это уже экстренный случай. Заснула, идем в домик. Там и для меня-то духота ужасная. Еще постель очень мягкая, Наташа скатывается мне под бок все время, не очень ей удобно.

Ладно, зато все посмотрели и мы на Бали! На день раньше чем я думала, так как насыщенная программа. Поэтому и не хотела брать тур сначала, но президент нам все испортил 🙂