Фото. Гранада, Альгамбра, дворец Насридов. Часть 1

1.
Испания, Гранада





Главная достопримечательность Гранады - Альгамбра, очень красивый дворцово-парковый комплекс на холме, оставшийся со времен арабского правления.

Испания, Гранада, Альгамбра, туристическая карта Альгамбры
(кому хочется поразглядывать - оригинал 3000х3027, 8.7 Мб)





В Гранаду мы приехали только вечером, поэтому вся культурная программа уложилась в посещение китайского ресторана с последующим распитием вина в хостеле. Слегка Дима распивать не умеет, поэтому на следующее утро гулять по Гранаде я пошла одна 🙂

2. Вид на улочку от входной двери нашего хостела:

Испания, Гранада





3. Главный проспект в центре Гранады:

Испания, Гранада





4. Симпатичные балконы-эркеры в стиле арт-деко:

Испания, Гранада





5. Вот что это за дерево? У нас никогда не видела. Очень подходит к архитектуре в стиле модерн

Испания, Гранада





Попасть в Альгамбру в качестве туриста не так уж и просто. Билет рекомендуется покупать заранее. Мы были не в сезон, поэтому особых затруднений не возникло.
Есть, правда, свои нюансы. Сначала девушка на ресепшне хостела посоветовала мне забронировать билет на посещение Альгамбры через интернет и выкупить его на одном из терминалов (система La Caixa), расположенных в городе. Бронировать билеты таким образом можно только на следующий день, причем время входа в комплекс фиксированное и надо смотреть, на какие часы доступны входные билеты. Таким образом регулируется число посетителей в каждый временной отрезок на протяжении дня.

6.
Испания, Гранада





Процедура бронирования довольно муторная и осилить ее мы смогли только вдвоем с ресепшионисткой. Но когда я пришла к терминалу (выглядит как банкомат) чтобы забрать билеты, увидела на экране сообщение, что на мою банковскую карту броней не зарегистировано. Можно было еще раз попытаться забронить билеты, прямо с терминала, но откладывать посещение Альгамбры назавтра не хотелось. Поэтому я пошла сначала в туристический офис, чтобы навести разведку. Там мне выдали красивую карту Гранады (повесила ее в начале поста) и велели бежать в кассу Альгамбры и пытаться (если повезет) купить билет прямо там. Что я и сделала.

7. Сразу после туристического офиса дорога к крепости сначала идет резко вверх по улице, а потом по красивому "дикому" парку, примыкающему к стенам Альгамбры с внешней стороны. Все время вверх:

Испания, Гранада





Очередь в кассах была, но совсем небольшая. Я попросила дать мне билет на вход через два часа, решив что успею за это время добежать до валяющегося в хостеле Димы и вместе с ним вернуться, но немного не рассчитала время.

8. Та же дорога, только на спуске:
Испания, Гранада





9. Замысловатый барочный фонтан, примыкающий к наружной крепостной стене:

Испания, Гранада





10. Одни из многочисленных входных ворот в крепость:

Испания, Гранада





11.

Испания, Гранада





12.
Испания, Гранада





Бежать в хостел мне пришлось бегом, в буквальном смысле. Но добраться до входа вовремя мы бы все равно пешком не успели. Мало того, что надо минут 25 бежать сильно в гору, у нас просто не осталось времени. И даже на автобусе, который мы прождали минут 10, так и не дождавшись, мы уже не успевали.

13.
Испания, Гранада





Пришлось ловить такси. Ездят они по счетчику, за время поездки натикало около 5 евро, зато ехали мы в результате всего минут 12. Могли бы и быстрее, но пару раз пришлось немного постоять на светофорах. К чему такая спешка? На нашем билете написано, что время посещения Дворца Насридов - 14:00. Причем меня несколько раз предупреждали, что опаздывать не стоит. Уж не знаю, правда ли нас не пустили бы в случае сильного опоздания, но мы все равно были заинтересованы в том, чтобы зайти внутрь комплекса как можно раньше, потому что время закрытия - 18:00, а гулять там можно целый световой день, так велика территория музея.

14.
Испания, Гранада





После входа в "периметр" у нас оставалось еще минут 7 чтобы найти собственно дворец Насридов. С этой задачей мы тоже справились 🙂 Хотя Дима всячески выражал неудовольствие местными порядками. Билет в Альгамбру стоит 12 евро, на двоих выходит уже ощутимо, так что лучше все-таки уложиться в одно посещение.

15.
Испания, Гранада





16. Вид из крепости на квартал Альбайсин

Испания, Гранада





17. Дворец Карлоса V на фоне снежных вершин Сьерра-Невады:

Испания, Гранада





Дворцы Насридов - резиденция правителей Гранады, строительство ее было начато основателем династии по имени Альхамар в XIII веке (хотя здания, которые сохранились до нашего времени датируются в основном XIV веком). Отделка стен Дворцов Насридов олицетворяют изысканность и утонченность стиля последних правителей испано-арабской страны Аль-Андалус.

18.
Испания, Гранада





По иронии судьбы, сразу после ворот Дворца Насридов, мы попадаем в наименее впечатляющее помещение Альгамбры - Mexuar. Это был зал для публичных приемов в Альгамбре. Султан и его визири заслушивали здесь просьбы людей, которые из квартала Альбасин (Albaicín) у подножия холма взбирались к крепости и попадали внутрь через Ворота Оружия (Armas). Так как Mexuar ближе всего расположен к большой площади, на которой Карлос V (христианский король) решил построить себе дворец, бывший зал приемов долгое время использовался в качестве резиденции архитекторов, работавших в XVI и XVII веках над постройкой огромного дворца, и был таким образом сильно изуродован. Позже в честь приезда короля Филиппа IV здесь была установлена часовня в стиле барокко, которая позже была демонтирована, от нее остался только барельеф на стене в виде двух королевских корон. Под одной из корон можно увидеть выложенное плиткой панно с девизом "Plus Ultra", - это боевой клич конкистадоров, стремившихся "все дальше и дальше" отвоевывать земли для испанской империи.

Но Mexuar имеет драгоценность, пусть и не очень аутентичную: Mirhab. Это небольшая мечеть, резные окна которой выходят на противоположную входу в зал общественных приемов сторону. Из них открывается красивый вид на город и квартал Албайсин.

Это помещение было сильно повреждено в 1590 году в результате взрыва порохового склада, находившегося под крепостным холмом, в долине, и реконструировано в начале ХХ века со всей возможной точностью и строгим соблюдением стиля.

19.
Испания, Гранада





20. Этот декоративный мотив используется в качестве символа Альгамбры на входных билетах и туристической карте:

Испания, Гранада





Прекрасная архитектура Альгамбры исполнена гармонии и возвышенной поэтичности. Вознесенные на тонких,будто стебли тростника, мраморных колоннах, разнообразные по форме арки, кажется, парят, отделяя залитые солнцем дворики от затененных галерей, охраняющих прохладу и полумрак молитвенного зала, кельи или дворцового покоя. На изразцовых цоколях сверкают чистыми красками геометрические орнаменты.

21.
Испания, Гранада





Их сменяют хрупкие, похожие на изморозь резные каменные узоры и надписи на стенах. Густо-коричневое кружево карнизов и изумрудно-зеленые черепичные кровли завершают убранство здания.

22.
Испания, Гранада





Во внутренних помещениях на сталактитовых куполах, на стенах с тонко прорисованными арабесками играет разноцветный живой узор,создаваемый пятнами света,льющегося сквозь оконные решетки и витражи. В глади бассейнов отражаются вечнозеленые деревья и цветущие кусты. Нежно журчат серебристые струйки фонтанов в граненых чашах. Дворики с вымощенными мрамором или керамическим полами открыты небу и воздуху.

23.
Испания, Гранада





24. Вид из окон дворца:

Испания, Гранада





25.
Испания, Гранада





26.
Испания, Гранада





27.
Испания, Гранада





28.
Испания, Гранада





Внутренняя концепция королевского дворца, скрытая от любопытных глаз, гармонизирует надежность внешних участков стен с хрупкостью внутри, где архитектурные элементы становятся чисто декоративными. Скупая внешняя отделка дворцов призвана продемонстрировать кратковременность этих сооружений и бренность рода человеческого по сравнению с космосом.

29.
Испания, Гранада





Особую роль в художественном образе Альгамбры играют надписи. С совершенством исполненные и виртуозно вплетенные в убранство здания, они легко читаются, внушая религиозные и эстетические идеи, как бы исходящие от самой архитектуры: "Вглядись внимательно в мою изысканность и пожни пользу от пояснения украшения...".

30.
Испания, Гранада





31.
Испания, Гранада





Патио и сады с элементами персидской и мусульманской традиций, разбросанные то там, то здесь, похожие на райские уголки или оазисы кочевников, услада для чувств.
Вода, элемент, который формирует атмосферу дворца, связывая его сады с архитектурой, символизирует чистоту. Кристально чистые ее струи текут между мраморными фонтанами. Живительная влага ее делает сады пышными и свежими, даря не только эстетическую красоту, но символизируя также царскую щедрость султана. (источник, перевод мой 🙂 )

32.
Испания, Гранада





33.
Испания, Гранада

Ой, как-то много уже получается для одного поста... Продолжение, пожалуй, - в следующий раз! 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.