Фото. Европа 2007. Эгюий-дю-Миди

1.

В этот день мы из своего отеля в Паси поехали смотреть город Шамони, возвышающийся над ним пик Эгюй-дю-Миди (более 3800 м) и гулять по леднику Мер-де-Глас. Сегодня будет очень много почти монохрома (в связи с погодными условиями) с пика. А про ледник в следующий раз.

Из Паси в Шамони можно попасть, сев на поезд-электричку. Немного "технических" фото. Встали мы в тот день очень рано, еще до рассвета. Потому как имели грандиозные планы. Вот так выглядит электричка в альпийских деревнях:



Еще только начало девятого:



Уже начались потрясающие виды 🙂



Вокзал:



Автодорога:



Виды из окна поезда по дороге в Шамони:







Приехали, теперь надо купить билеты на канатную дорогу к пику Эгюй-дю-Миди. Вокзал:



Город:



Кабина канатной дороги:



Теперь немного общей информации. Находится обзорная площадка, на которую ведет канатная дорога, вот тут:


Просмотреть увеличенную карту

Эгюий-дю-Миди (фр. Aiguille du Midi — «полуденный пик») — горная вершина во Франции, Верхняя Савойя. Вершина получила такое название потому, что во время полудня солнце находится прямо над этим пиком, если смотреть на него из Шамони.
Находится в западной части массива Монблан, (Западные Альпы). Высота остроконечного пика — 3842 м. К северу от вершины, в долине расположен известный французской горнолыжный курорт Шамони.
На вершину Эгюий-дю-Миди из Шамони ведёт канатная дорога, построенная в 1955 году. Дорога в течение двух десятилетий держала пальму первенства как самая высокая канатная дорога в мире. До сих пор она занимает первое место по перепаду высот между нижней (1035 м) и верхней станцией (3777 м). Канатная дорога состоит из двух секций. Первая секция Шамони - Plan de l'Aiguille на высоте 2317 м. Вторая секция без промежуточных опор поднимает кабину прямо к верхней платформе канатной дороги. Подъём из Шамони до верхней станции занимает 20 минут. Пропускная способность дороги 550 человек в час. Стоимость билета (по состоянию на 22 июня 2013 года) составляла €50 туда-обратно. На верхней станции находится обзорная площадка, кафе на 30 мест и магазин сувениров.
С вершины берёт начало самая протяжённая в окрестностях Шамони горнолыжная трасса длиной 22 км по Белой долине.

(с) Википедия

И для наглядности карта трасс Шамони. Эгюий-дю-Миди находится на этой картинке посередине вверху, под пиком Мон Блан, а Пасси за пределами картинки, справа вверху:



Так вот, сели мы в кабинку и начали подъем. Мне было дико страшно. Кстати не только мне. Одна девочка села на пол и ныла в голос. Еще уши закладывает. Виды и скорость подъема захватывают. А вот стекла в кабине с царапинами и грязные:

2.

На промежуточной станции:

3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.

И вот мы наверху. Погода не очень. Зато вид впечатляюще-суровый и народу не так много как могло бы быть:

12.

Город еле виден в долине внизу слева:

13.


14.

Лед красиво выделяется на сером фоне ярким голубым:

15.

Не очень кстати я вспомнила, что дико боюсь высоты:

16.


17.

А это выход в Белую долину:

18.

Белая долина (фр. Vallée Blanche) — долина с ледниками в районе массива Монблан.
По долине проходит самая длинная в мире горнолыжная трасса для занятия фрирайдом протяжённостью около 22 км. Возможно два варианта подъёма к началу спуска: из Франции и Италии.
При подъёме со стороны Франции, из Шамони, начало спуска - обзорная площадка на вершине Эгюий-дю-Миди (3840 м), подъём на которую осуществляются в гондоле маятниковой канатной дороги. Перепад высот спуска составляет около 2700 м. В зависимости от состояния снежного покрова возможен спуск прямо до Шамони.
На леднике, по которому проходит спуск, имеются глубокие трещины, поэтому рекомендуется спуск только с опытным гидом.

Страшные предупреждения перед входом:

19.


20.

Вот она, тропа в Белую долину смерти:

21.


22.


23.


24.

Шамони внизу выглядит так, будто летишь на самолете:

25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.

Вот в этом коридоре я словила сильный приступ горняшки. Как я это теперь понимаю. Но тогда такие ощущения были в диковинку. Сильно шумело в ушах и вообще было ощущение нереальности происходящего, какого-то черно-белого сна. А как вышли с открытой ветреной площадки в тоннель, так и вообще голова сильно закружилась. Уже приготовилась падать в обморок, но отделалась испугом.

37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.


51.

На обзорных площадках было дико холодно. Дима демонстрирует, как у него скукожило пальцы 🙂

52.


53.


54.


55.


56.


57.


58.


59.


60.


61.


62.


63.


64.


65.


66.


67.


68.


69.


70.


71.


72.


73.

Дима указывает туда, где по идее должен быть наш отель. Но я лично ничего так и не разобрала, слишком далеко:

74.


75.


76.


77.


78.


79.


80.

Зашли погреться в кафе. Еда никакая и дорого, но можно посидеть с чашкой горячего чая из пакетика в пластиковом стакане и полюбоваться видом 🙂

81.

Ах да, в моем случае это был растворимый кофе 🙂

82.


83.


84.


85.


86.

В лифте показывается высота над уровнем моря:





Информационные щиты:



Завораживающий вид:



Это индонезийцы (!) как они там выжили, удивляюсь 🙂



Спускаемся вниз, красивые складки льда:

87.


88.


89.


90.


91.


92.


93.


94.


95.


96.


97.


98.


99.


100.


101.


102.


103.


104.


105.


106.


107.


108.


109.


110.

Дима показывает на не очень приметный отсюда пик, откуда мы только что спустились:

111.


112.

Информационный плакат:

113.


114.

Вот так это выглядит поближе:

Фото. Европа 2007. Эгюий-дю-Миди: 3 комментария

  1. Мария, вы ездили в горы одни, без гида? Вы владеете каким-нибудь иностранным языком?

    1. Если говорить об Эгюий дю Миди, то там есть комплекс смотровых площадок куда можно подняться на канатной дороге. Поэтому вполне можно без гида. Из иностранных языков владеем в некоторой мере английским и испанским. Хотя конкретно во Франции лучше хотя бы немного знать французский.

  2. Смотря в какие горы и кого считать гидом)).
    Если вы про этот пост. То да, он там не нужен. Это обычная смотровая площадка.
    А вообще самые классные горы были тут:
    http://murashova.ru/category/puteshestviya/nepal/
    Если учесть что наш портер шел по маршруту первый раз, и мы ему на всякий случай в верхней точке брали еще одного, то можно сказать без гида.)
    Но в такие горы где кроме нас никого мы не ездили наверное вообще.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *