1.
В этот день мы из своего отеля в Паси поехали смотреть город Шамони, возвышающийся над ним пик Эгюй-дю-Миди (более 3800 м) и гулять по леднику Мер-де-Глас. Сегодня будет очень много почти монохрома (в связи с погодными условиями) с пика. А про ледник в следующий раз.
Из Паси в Шамони можно попасть, сев на поезд-электричку. Немного "технических" фото. Встали мы в тот день очень рано, еще до рассвета. Потому как имели грандиозные планы. Вот так выглядит электричка в альпийских деревнях:
Еще только начало девятого:
Уже начались потрясающие виды 🙂
Вокзал:
Автодорога:
Виды из окна поезда по дороге в Шамони:
Приехали, теперь надо купить билеты на канатную дорогу к пику Эгюй-дю-Миди. Вокзал:
Город:
Кабина канатной дороги:
Теперь немного общей информации. Находится обзорная площадка, на которую ведет канатная дорога, вот тут:
Эгюий-дю-Миди (фр. Aiguille du Midi — «полуденный пик») — горная вершина во Франции, Верхняя Савойя. Вершина получила такое название потому, что во время полудня солнце находится прямо над этим пиком, если смотреть на него из Шамони.
Находится в западной части массива Монблан, (Западные Альпы). Высота остроконечного пика — 3842 м. К северу от вершины, в долине расположен известный французской горнолыжный курорт Шамони.
На вершину Эгюий-дю-Миди из Шамони ведёт канатная дорога, построенная в 1955 году. Дорога в течение двух десятилетий держала пальму первенства как самая высокая канатная дорога в мире. До сих пор она занимает первое место по перепаду высот между нижней (1035 м) и верхней станцией (3777 м). Канатная дорога состоит из двух секций. Первая секция Шамони - Plan de l'Aiguille на высоте 2317 м. Вторая секция без промежуточных опор поднимает кабину прямо к верхней платформе канатной дороги. Подъём из Шамони до верхней станции занимает 20 минут. Пропускная способность дороги 550 человек в час. Стоимость билета (по состоянию на 22 июня 2013 года) составляла €50 туда-обратно. На верхней станции находится обзорная площадка, кафе на 30 мест и магазин сувениров.
С вершины берёт начало самая протяжённая в окрестностях Шамони горнолыжная трасса длиной 22 км по Белой долине.(с) Википедия
И для наглядности карта трасс Шамони. Эгюий-дю-Миди находится на этой картинке посередине вверху, под пиком Мон Блан, а Пасси за пределами картинки, справа вверху:
Так вот, сели мы в кабинку и начали подъем. Мне было дико страшно. Кстати не только мне. Одна девочка села на пол и ныла в голос. Еще уши закладывает. Виды и скорость подъема захватывают. А вот стекла в кабине с царапинами и грязные:
2.
На промежуточной станции:
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
И вот мы наверху. Погода не очень. Зато вид впечатляюще-суровый и народу не так много как могло бы быть:
12.
Город еле виден в долине внизу слева:
13.
14.
Лед красиво выделяется на сером фоне ярким голубым:
15.
Не очень кстати я вспомнила, что дико боюсь высоты:
16.
17.
А это выход в Белую долину:
18.
Белая долина (фр. Vallée Blanche) — долина с ледниками в районе массива Монблан.
По долине проходит самая длинная в мире горнолыжная трасса для занятия фрирайдом протяжённостью около 22 км. Возможно два варианта подъёма к началу спуска: из Франции и Италии.
При подъёме со стороны Франции, из Шамони, начало спуска - обзорная площадка на вершине Эгюий-дю-Миди (3840 м), подъём на которую осуществляются в гондоле маятниковой канатной дороги. Перепад высот спуска составляет около 2700 м. В зависимости от состояния снежного покрова возможен спуск прямо до Шамони.
На леднике, по которому проходит спуск, имеются глубокие трещины, поэтому рекомендуется спуск только с опытным гидом.
Страшные предупреждения перед входом:
19.
20.
Вот она, тропа в Белую долину смерти:
21.
22.
23.
24.
Шамони внизу выглядит так, будто летишь на самолете:
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
Вот в этом коридоре я словила сильный приступ горняшки. Как я это теперь понимаю. Но тогда такие ощущения были в диковинку. Сильно шумело в ушах и вообще было ощущение нереальности происходящего, какого-то черно-белого сна. А как вышли с открытой ветреной площадки в тоннель, так и вообще голова сильно закружилась. Уже приготовилась падать в обморок, но отделалась испугом.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
На обзорных площадках было дико холодно. Дима демонстрирует, как у него скукожило пальцы 🙂
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
Дима указывает туда, где по идее должен быть наш отель. Но я лично ничего так и не разобрала, слишком далеко:
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
Зашли погреться в кафе. Еда никакая и дорого, но можно посидеть с чашкой горячего чая из пакетика в пластиковом стакане и полюбоваться видом 🙂
81.
Ах да, в моем случае это был растворимый кофе 🙂
82.
83.
84.
85.
86.
В лифте показывается высота над уровнем моря:
Информационные щиты:
Завораживающий вид:
Это индонезийцы (!) как они там выжили, удивляюсь 🙂
Спускаемся вниз, красивые складки льда:
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
Дима показывает на не очень приметный отсюда пик, откуда мы только что спустились:
111.
112.
Информационный плакат:
113.
114.
Вот так это выглядит поближе:
Мария, вы ездили в горы одни, без гида? Вы владеете каким-нибудь иностранным языком?
Если говорить об Эгюий дю Миди, то там есть комплекс смотровых площадок куда можно подняться на канатной дороге. Поэтому вполне можно без гида. Из иностранных языков владеем в некоторой мере английским и испанским. Хотя конкретно во Франции лучше хотя бы немного знать французский.
Смотря в какие горы и кого считать гидом)).
Если вы про этот пост. То да, он там не нужен. Это обычная смотровая площадка.
А вообще самые классные горы были тут:
http://murashova.ru/category/puteshestviya/nepal/
Если учесть что наш портер шел по маршруту первый раз, и мы ему на всякий случай в верхней точке брали еще одного, то можно сказать без гида.)
Но в такие горы где кроме нас никого мы не ездили наверное вообще.