Димин отчет о поездке в Европу (Испания-Франция-Германия) 19 декабря ’07 — 1 января ’08

Все, наверно, знают, что я тормоз. Тем, кто еще не знает, посвящается этот пост 🙂
Под катом - отчет мужа о нашей поездке ммм... годичной давности. Хотела сказать двухгодичной. Даже странно: сидишь целыми днями в ЖоЖо, и вроде ничего не происходит, а начнешь вспоминать, кагдай-та мы были на Айгюль дю Миди? Оказывается, что всего год с небольшим назад. А кажется, что уже сто лет прошло.
Да и вообще, иду сегодня на работу, смотрю: ой, как солнце-то высоко! А ведь три месяца всего, и летнее солнцестояние. Хотя, вроде как, Новый год почти только вчера был... Искажения пространственно-временного континуума какие-то.
Да, про отчет... Боян, конечно, но тем не менее:

Вот и закончилось наше первое полностью самостоятельно спланированное путешествие. Больше, наверное, никогда не будем ездить с турфирмами. Самим и дешевле и интересней. И вообще, чувство реальности намного выше, а впечатления гораздо ярче.

Подготовка:

Началось все с распродажи билетов «КД авиа» (если не считать чтения форума Винского пару лет 😉 )

Купили билеты Москва-Барселона по 1700 рублей с копейками в один конец. В один конец, - так как давно планировали визит к друзьям в Мюнхен. Билеты в Мюнхен у «КД авиа» тоже были, но на халяву хотелось улететь как можно дальше 🙂 Поэтому выбирали между Лондоном, Барселоной и Парижем. Победило давнее желание жены побывать в Испании. Назад подвернулось отличное утренне-новогоднее предложение от Air Berlin - Мюнхен-Москва за 50 евро.

Взяли. Теперь надо было сшивать эти входные и выходные данные.

Изначально планировали арендовать авто в Барселоне и поехать в Мюнхен, но оказалось, что если сдавать машину в другом городе одной и той же страны относительно не дорого, то за сдачу испанского авто Мюнхене сайт запросил цену если не двух таких авто, то одного точно. Арендовать машину во Франции и сдавать в Мюнхене – тоже ни туда, ни сюда. Несколько сот евро - реальное, но мало интересное предложение 🙂 Следующая идея была такая: поехать на юг Испании, сдать машину в Малаге и улететь оттуда в Мюнхен. На нем и остановились на некоторое время.

Для получения шенгенской визы выбрали посольство Франции, как на наиболее благосклонной в последнее время к русским туристам. Чтобы обеспечить соблюдение правил Шенгена было решено остановиться во французских Пиренееях дней на 6, где-нибудь в районе Лурдоса - посмотреть Цирк Гаварни, - просто отдохнуть в горах; может быть, съездить на Атлантическое побрежье; может быть - попробовать покататься на горных лыжах. Потом, в какой-то момент времени, пришло понимание, что невозможно будет в этот срок уложиться с получением международных прав, а рисковать тоже не очень хотелось. Поэтому решили заодно параллельно прорабатывать пассажирский транспорт. Под влиянием этих факторов внимание стало смещаться в сторону Франции. Горные лыжи манили к Монблану. При ограниченности во времени, ехать в обратную сторону от дома на пассажирском транспорте казалось каким-то некомфортным. В ситуации, когда основной страной назначения является Франция, трип по Испании получался полным галопом. И как-то резко, в течение нескольких часов, поездка превратилась в «Барселона – Шамони – Мюнхен».

Утверждено.

Забронировали хостел в Барселоне на 3 ночи.

Кстати, уже тогда поняли, что романтическая поездка"под Рождество" обойдется значительно дороже, чем обычная - цены на номер изо дня в день увеличивались процентов на 10. Но билеты на самолет были уже куплены - отступать было некуда. В четвертую ночь решили ехать ночным автобусом в сторону Альп. Так как цена на автобус почти одинаковая, что от Барселоны до Марселя, что от Барселоны до Лиона, решено было ехать до ближайшего к Шамони пункта, чтобы билет на поезд (с этим видом транспорта в Европе тоже очень хотелось ознакомиться) до конечной точки был подешевле. В результате взяли билеты до какого-то города Анси, откуда до Шамони было 100 км. Уже потом мы узнали, что этот город сказочно красив и называется Альпийской Венецией.

Купили ж/д билеты Анси - Шамони. Забронировали отель в Мюнхене. В Шамони в интересующей нас ценовой категории не осталось ничего - видимо был предновогодний аншлаг - был отель Alpina но, все же он был не дешев, да и это было типа спец предложение без возможности отмены брони, что в условиях подвешенности с визами было неприемлемо.

В результате посканил города в радиусе 15 км от Шамони. Параллельно забросил запросы на couchsurfing.com, hositаlityclub.org... не безответно, но безрезультатно. После недолгих поисков и изучения района в Google Earth остановил выбор на Plateau d'Assy, отель «La Regence»** (54-70 Rue du Dr. Davy, 74480 Plateau D' Assy ). Этот населенный пункт, как показывал Гугл, был в часовой пешей досягаемости от ж/д узла Le Fayet - St Geravais. Мы тут же поменяли ж/д билеты, что позволило сэкономить (с учетом обратной дороги) евро по 20 с человека или 30% от их стоимости. В Шамони решили ездить на общественном транспорте - что такое 15 км? Я больше ежедневно на работу проезжаю.

Назад было решено ехать через Лион. Выбирали из Шамбери, Гренобля, Лиона - только оттуда шли автобусы на Мюнхен. Гренобль казался интересней, но из него на нужную дату не было автобусов, как, впрочем, и из Шамбери. Ну, Лион так Лион. Пугал он большим количеством вокзалов и тем, что было совершенно не понятно, на какой из них приходит поезд, и с какого уходит автобус... Поезд я кое-как высчитал по Гуглу, посмотрев, куда идут ж/д ветки с Альп, да и не так это было важно. А вот место отправления автобуса я так и не узнал.

Отдельный здесь нереспект французским Еurolines.fr. Мало того, что нет английской версии сайта, и при покупке билетов пришлось сидеть со словарем, переводя с незнакомого языка, так еще и пункт назначения указан очень расплывчато. Испанский Alsa.es тоже не подарок, но он французскому сайту фору большую даст. У испанцев, правда, нет проверки cvv2 кода при оплате картами - пришлось друга просить оплатить. В общем, в Европе не без проблем с бронированием автобусов. В итоге сшили все и оплатили вот такой план: Барселона – Анси – Шамони (ну рядом, рядом – Passy (Plateau D'Assy :)) – Лион – Мюнхен.

Месяц подготовки пролетел, именно пролетел, а не прошел. Сдали документы в посольство с экселевской табличкой, где было четко расписано, где сколько дней, где ночуем, на чем едем, где какие стыковки. Потому что в ворохе броней и электронных билетов уже сами путались. Последние 3 ночи спал часов по 5 – чем занимался не могу даже сказать – читал, писал, время ЛЕТЕЛО.

Получили визы, причем мульти 🙂 Хотя во Францию ехали в первый раз – видимо, произвели впечатление отъявленных туристов 🙂 Ну и надежда на благосклонное отношение французов тоже, наверное, была не безосновательной.

За день до отъезда купили Barcelona Welcome Card на 4 дня – типа бесплатный транспорт и скидки в музеи. Не могу точно сказать, сэкономили мы что-нибудь с ней или нет, но было очень удобно – не надо каждый раз покупать билет; скидки и бесплатное перемещение как-то добавляют чувства свободы, даже если цена билета и не критична. В общем, рекомендую.

Ну что, поехали? 😉

День первый

Сильно переживали из-за «КД авиа». Отзывы о компании совершенно монохромные - либо супер, либо полный п... Нам повезло – без задержек, отличный сервис.

Наш путь в Барселону

Вообще, нам с момента получения виз стало странным образом везти. До этого мне казалось, что дорога заказана... то свет выключали в момент бронирования, то кредитку не могли оформить из-за диких случайностей и прочее, прочее, прочее... Не одно так другое. Но в поездке все изменилось с точностью до наоборот.

Прилетели в аэропорт Барселоны, получили, прямо там, велком кард... но – уууупс... – либо не нашли, как при помощи нее добраться в центр города, либо в интернете неправда была написана, – нас увезли на автобусе со скидкой 20% – 3,5 евро/чел, что после Москвы халявой, конечно, не показалось, тем более, с проездным на руках. В хостел опоздали всего на 5 минут от заявленного времени прибытия, (всего с момента прилета прошло 1,5 часа, из них автобус шел из аэропорта до площади Каталонии минут 40) что было очень кстати - так как хостел оказался многокомнатной квартирой (фотки на сайте не совсем отражают суть места, но своих денег он стоит) в центре Барселоны, с приходящим "ресепшеном" Причем единственными его обителями первые сутки были мы 🙂

Наша комната, немного уже освоенная

А здесь надо пить кофе, курить и кайфовать, адназначна ;)

Класс. Достали, согласно традиции, купленный в duty free Balleys (в Калининграде Duty free явно с руским оттенком – тары меньше литра не было :))) Выпили за приезд с нашим ходячим ресепшеном, спросили пару советов и пошли гулять.

Гулять пошли согласно предварительному плану в сторону аквариума, который собирались посетить во второй половине дня. На наше счастье, работает он даже зимой довольно долго, так как вид мандаринов на деревьях в декабре лишил мою жену возможности передвигаться и она превратилась в приставку к фотоаппарату.

Ну вот так все и есть, что тут можно добавить...

Поскольку уже стемнело, фотографировала она делала со штативом, постоянные сбор/разбор которого еще больше затрудняли передвижение. Путь от Триумфальной арки до Аквариума занял у нас часа два.

Реклама на улицах Барселоны гласит – «если вы не были в Аквариуме, вы не были в Барселоне»! Это действительно выдающаяся достопримечательность, оставляющая незабываемые впечатления. Двух часов до закрытия нам вполне хватило на осмотр, но вообще там можно провести и целый день, причем, даже не изучая экспонаты, а просто сидя и думая о своем, - так народ там и делает. Место удивительное - денег(10-15 евро за билет - точно не помню) не жалко совсем.

По дороге назад погуляли по улицам вечерней Барселоны, правее (если смотреть на карту) готического квартала. Купили вина по 2-3 евро, сока и пошли домой кушать. На счастье в комнате оказался чей-то халявный WiFi, о котором владельцы хостела даже не подозревали. Достали ноутбук и начали аплоадить свежие фотки. WiFi отличался интересной особенностью – работал только с отрытым окном и в его непосредственной близости 🙂 Т.е. с большой долей вероятности в других комнатах его не было – вот такая везуха.

День второй

Посещение достопримечательностей за неполных 4 дня нашего пребывания мы сразу разбили по зонам, в соответствии с особенностями последующих перемещений и географического расположения.

1) Прилет, Аквариум - он как-то сам по себе оказался в одиночестве;

2) Парк Гуэль, холм Монтжуик, Эль Пуэбло, - как самые удаленные от центра интересующие нас места было решено осмотреть в первый день;

3) По возможности Андорра – билеты покупали уже на месте, так как она шла факультативом (было не понятно, что у нас будет с деньгами к моменту отъезда);

4) Центр – Готический квартал, Рамбла, Саграда Фамилия – все поближе друг к другу и к вокзалу и к хостелу (так как из хостела мы выписывались с утра в последний день, а лазить с вещами на большие дистанции не хотелось);

Итак, день мы начали с пешего похода на автовокзал Barcelona Nord, который вопреки своему названию оказался ни разу не на севере, а в самом что ни на есть центре, недалеко от триумфальной арки и нашего хостела.

Автовокзал Barcelona Nord

Там мы купили билеты на следующий день в Андорру и поменяли электронные распечатки билетов в Анси на билеты.

Далее вернулись к метро и поехали в парк Гуэль. Здесь я узнал что Гауди и Ауди – совсем разные вещи. Понял, что искусство архитектуры – это Гауди, а не Церетели. Проникся уважением к архитекторам и купил первую за 30 лет своей жизни книжку по искусству 🙂 "Введение в архитектуру Гауди". Я был действительно поражен.

на горизонте - море, на первом плане - знаменитая скамейка в парке Гуэль

вид на главный вход в парк Гуэль грот с мозаиками на потолке

Ну а так – погуляли, пофотили, перекусили в кафешке сэндвичами с хамоном и какой-то картофельной запеканкой, выпили пива.

голуби с туристами общаются по-свойски

Сели на метро и поехали на Монжуик.

На Монжуике панорама на город была ничуть не лучше, чем из парка Гуэль.

Сходили в достаточно богатый военный музей в крепости.

В целом крепость как крепость, Монжуик как Монжуик – ничего сверхъестественного. С холма уже очень хотелось пойти домой – много прошли, за спиной рюкзак с ноутом и сувенирами. Но жена настояла, что нужно идти в Эль Пуэбло. Испанцы вообще, пожалуй, единственная нация кроме русских, которая ругается многоэтажным русским матом. Вот два ихних изречения, забыть которые я не смог 🙂 - Хермандат и Педра Негра.

В эль Пуэбло от крепости спускались пешком, начало смеркаться и немного заблудились перед спортивным комплексом San Jordi.

Нам показали дорогу напрямик и, оставив уличные тротуары, мы пошли срезать через спорткомплекс. Очень красивое место, а в сумерках и темноте, с подсветкой - просто фантастическое.

Описать словами трудно. При этом народ на этой огромной площади встречается редко, создается ощущение, будто находишься на каком-то космодроме. Единственное, смущало понимание, что по-нашему это Лужники, и что Лужники при полном отсутствии людей – не то место, где я бы хотел оказаться ночью при полном обмундировании техникой и со всем бюджетом поездки. Поэтому уложились в фотосессию минут в пятнадцать и двинули дальше.

В Эль Пуэбло зашли в кафе, где встретили двух официанток – из России и Украины. Вообще, очень много русских встречали на всем пути по Европе.

Попробовали Паэлью, – очень вкусно, особенно после таких длинных прогулок.

Собственно, Эль Пуэбло – это Испания в миниатюре, типа Скансена в Стокгольме. Около 150 копий разнообразных домов со всей Испании. Днем в них можно зайти и посмотреть изнутри, во многих работают кафешки и сувенирные лавки. Но к тому времени как мы там оказались, уже все было закрыто и нам пришлось довольствоваться прогулкой по улицам, зато, в полном одиночестве, что намного приятней, чем в толпе туристов.

Тут же мы отважились сорвать-таки уличный мандарин и попробовать его, свежий, а не тот, который из Марокко уже месяц плыл. Попробовали... – у меня после первого же надкуса наступило утро, жена же зачем-то съела его целиком, морщилась и жаловалась еще час на повышенную кислотность внутри себя. Может, это и не мандарин был?..

Наконец нагулялись, прошли до площади Испании, сели на метро и поехали домой.

Взяли по дороге еще бутылку вина, но выпить его уже не смогли. Я после 2 глотков заснул. Жена еще до часу ночи аплоадила фотки. В этот период все живо интересовались нашей судьбой, так как ожидали, что у нас будут несостыковки, попадосы и т.п., а это типа интересно.

По ходу поездки интерес падал и к концу полностью сошел на нет. А может, просто у всех новогодняя лихорадка началась.

День третий

Вставалось в 7 часов утра тяжело. Благо станция была рядом – дошли быстро, залезли в автобус, но, несмотря на моральную готовность к ознакомительной поездке по Испании, по пути в Андорру организм сказал: "спокойной ночи", и нас обоих вырубило часа на два.

Андорра оказалась поселком городского типа, зажатым в ущелье – непропорциональные дома формы многоэтажных скворечников и узкие улочки. В центре на каждом перекрестке стоит регулировщик, буквально через каждые 50 метров, и машет машинам куда ехать, можно их также использовать как справочное бюро 🙂 Смотреть в Андорре нечего абсолютно. Едут сюда: кататься на горных лыжах; купаться (в Кальдею – крупнейший термальный курорт в Европе – жена так и не захотела идти); и закупаться (это, по слухам, самая дешевая торговая площадка Европы, зона беспошлинной торговли). Все достопримечательности –пара абсолютно незамороченных средневековых построек и маленький каменный крест, который еще и заметить надо на одной из оживленных андоррских улиц.

Устроили небольшой незапланированный шопинг, пофоткались... Для галочки съездить из Барселоны может и стоило, но вообще цели визита сюда только 3, и я их указал выше. Пообедали в долговысматривавшемся кафетерии, где едят местные. Дешево, вкусно (какие-то тефтели с подливкой и макаронами, торт, вода, вино) абсолютно не гламурно, очень колоритно - во всем заведении никто не знал ни слова по-английски 🙂 На вопрос о меню получил бумажку, исписанную ручкой по-французски. Показывать, что хочу, пришлось пальцами 🙂 Сели на автобус, поехали обратно в Барселону.

Автобусы в этой поездке были полупустые и самые лучшие из тех, что довелось увидеть в этот раз. По приезду пошли в центральный супермаркет на площади Каталонии, закупиться едой в промышленных и сувенирных целях - что нас ждет во Франции было не понятно. А батон экзотической копченой колбасы по 3-4 евро… - это москвичу очень понятно и любо. Вообще продукты и вещи там дешевле, некоторые – в разы. Дома ужинали вином и колбасой вприкуску (ножа не было) со сказочно вкусным хлебом, который оставался мягким еще дня 3. Хлеб продавался нарезкой в пакете, имел сырный привкус. Точнее описать не могу 🙂

День четвертый

В 10:30 оставили ключи в технической комнате и поехали на вокзал. Не в первый раз убедились в особенности барселонского метро – если ты зашел на правильную платформу, это еще не значит, что ты уедешь на правильную станцию. И если в первый раз мы уехали куда-то не туда, то в этот раз опыт помог нам доехать до вокзала вместо порядка 6 остановок с пересадками за 2 без пересадок.

В результате пришло полное понимание того, как оно функционирует. Следите за конечной станцией поезда, высвечиваемой на табло при его приходе. Разные ветки используют одни и те же платформы. Еще вагоны метро удивили заботой о тех, кто в них ездит. Их, наверное, тоже Гауди делал 🙂 Выступы в стене, для того, чтобы стоящему человеку можно было пятой точкой облокотиться – это нечто 🙂 Забросили багаж и поехали в Sagrada Familia.

Там купил вторую книжку о Гауди 🙂 именно по этому собору. Даже абсолютно недостроенный, он представляет собой шедевр. Строил его Гауди лет 40 и сколько бы еще строил, не известно, если бы не погиб.

Впрочем, задумывался он как собор, который будет искуплением всего человечества за свои грехи.

А так как это процесс нескончаемый, то и эта затянувшаяся стройка представляет собой некую символическую иллюстрацию процесса. Наверное, он и не мог быть построен, стать законченным объектом, как и сама жизнь.

Внутри – типичная для Гауди органика, перенесенная в камень. Похожие вещи можно сейчас увидеть смоделированным в некоторых компьютерных играх, но ведь это было сделано, когда компьютера и в помине не было. Представляет интерес для материалистов 🙂 Для практиков там же есть музей, в котором проиллюстрированы некоторые приемы, используемые Гауди для создания своих творений. Повторю написанное во всех путеводителях:

- к просмотру обязательно.

Потом пошли в сторону готического квартала пешком, по улице на которой стоят несколько домов, построенных Гауди.

Дома как дома. Необычные, но после Sagrada Familia и Парка Гуэль смотреть особо не на что. Внутрь не пошли, так как не планировали. Но об этом и не жалеем.

Сразу за домами, чуть ближе к центру, – отличное место, где можно перекусить. 10-11 евро (в зависимости от дня) и ешь от пуза сколько влезет. Еда вкусная: и шашлык и паэлья и много всего, количество подходов не ограничено. Знали бы это место сразу – ели бы, наверное, только там.

Рамбла, как и все пешеходные зоны типа Арбата, оказалась ужасна – толпы народа, мечущегося по улице в окружении магазинов... свернули сразу – они везде одинаковые. Пофотали Готический квартал. Я к этому времени совсем устал, пошел дождь и я решил присесть в кафе-мороженом под зонтом. Пока стоял в очереди, стулья беспардонно убрали, и я остался есть совершенно ненужное мне мороженное стоя… кто-то вообще садился есть на тротуарный бордюр, пока дождь не пошел сильнее.

С этого мороженного я простудился 🙁

Зашли погреться в кафедральный собор города Барселоны. У него очень красивое патио, с пальмами и водоемом. Зашли, сели. В это время началась служба. Решили не выходить, так как хотелось передохнуть, спешить некуда, да и вообще такого опыта, как побывать на католической службе не было.

Посидели в рукаве – надеюсь, никто не обиделся. Передохнув, пошли к последнему нашему запланированному пункту – набережной с пальмами и статуе Колумба. В статуе лифт, на котором можно подняться наверх и получить неплохой панорамный обзор, но в это время она уже была закрыта. Официально попрощавшись с Барселоной, мы поехали на автовокзал. Автобус уходил в 0:15, а выписывались мы в 11:00, поэтому багаж сдавали в заранее примеченные камеры хранения.

Уезжали мы с вокзала Barcelona Sants. Автовокзал там значительно меньше Barcelona Nord и поэтому залы ожидания и камеру хранения следует искать рядом, на ж/д вокзале. Вот он большой и со всей инфраструктурой, в том числе и с воришками. Пока сидели с женой в кафешке, с другой стороны стекла подошло какое-то потрепанное мачо и начало показывать пальцем куда-то в сторону и жестом: "сколько времени". Секунд на 15 оно нас действительно смогло отвлечь, но особого интереса не вызвало, и показав ему время на наших часах, на остальные зазывы махнули рукой. Я ничего не заметил, но жена говорит, что в это время с другой стороны вертелось еще одно мачо, однако удобного момента ему так и не представилось… может подсознательно, но мы все-таки вещи из вида не упускали, да и когда садимся, всегда раскладываем их так, чтобы "только через мой труп". В общем, обошлось, хотя скорее всего были именно воры... по-другому этот бред в окне истолковать сложно.

День пятый

Международный автобус, вопреки ожиданиям, (после Андорского) оказался плохим. Тесен и набит. Набит преимущественно польскими "сантехниками", которые ехали домой через Францию, Швейцарию и Германию. Вот такая у них интересная жизнь. Немного повеселив нас комментариями барселонских зданий типа: "а это шо за ракета?" они мирно уснули. Я это особо подчеркиваю задним числом... потому что польские «сантехники» - далеко не худшие соседи по автобусу 🙂 Спать было неудобно и несмотря на усталость, помню почти все остановки: Перпеньян, Монпелье, Авиньон... Дальше началось утро... Франция в окне после Испании выглядела уныло... и навевала мыли, что самое лучшее позади. Валенс, Гренобль, Шамбери... С Альпами стало повеселее... но все равно как-то не очень. И вот наконец Анси. Тут у нас случился ууупс. Подойдя на кассу и поменяв электронные распечатки на ж/д билеты, я осведомился, где камеры хранения - чтобы оставить вещи. И был поставлен в известность, что в связи с угрозой терроризма камеры не работают... Гулять по Анси с двумя сумками в руках и рюкзаком за спиной было почти нереально и я начал метаться по отельчикам. Но они камерой хранения быть отказывались. В конце концов мы пошли гулять с сумками. Купив карту в одном из сувенирных магазинов, разговорился с продавцом, и он оказался так добр, что позволил нам оставить сумки в его магазине до вечера. Деньги брать отказался - может из доброты, может из боязни стать пособником террористов. В общем, громное ему спасибо, так как Анси оставил одно из самых ярких впечатлений от поездки.

Несмотря на то, что было достаточно прохладно - в районе нуля, в воздухе чувствовалась какая-то разлитая теплота, в отличие от настоящей Венеции, Венеция альпийская оказалась намного уютней.

Прекрасное озеро, горы вокруг, венецианские каналы в городе - это сказка! И при том, что не люблю пресные водоемы, мне почему-то очень захотелось вернуться сюда летом. Кстати, озеро Анси - самое чистое в Европе.

Горячее вино, продающееся на набережной (стандартный пластиковый стаканчик - 2 евро) - это фантастика - мы выпили кажется по три :)))) Попробовали жаренные каштаны – напоминает хорошо пропеченную в костре картошку, почти без другого привкуса.

Поднялись к замку, погуляли, забрали вещи и пошли на станцию. Поезд в Saint Gervais уходил в 18:30, ехать пришлось полтора часа. Уже было темно и ничего за окном не видно.

Чуть не налетели на штраф. Билеты на французской ж/д нужно компостировать и валидны они в не погашенном виде три месяца. При этом компостер - это не турникет; пройти, не заметив его, - элементарно. Благо контролер попался вменяемый, поверил, и не лишил нас пары сотен евро. Приехав, я понял, что все мои представления о том месте, куда я еду, были ошибочными. До новогоднего кипящего курорта мы явно не доехали. Гору, в которую я в случае чего собирался идти пешком не было видно из-за густого тумана. Было темно, сыро, безлюдно; одинокий вагон на запасном пути и одинокое такси. Вариантов не было: - сколько? - 30-35 евро, -поехали 🙁 То, что проносилось за окном, было сырым материалом к фильму «Дракула» - когда карета едет к замку. Серпантин без обочины, облака тумана, который иногда разрывался на пару секунд, чтобы обнажить обрыв сбоку от серпантина... В этот момент стало ясно, что шансов найти наш отель самим, пешком и с тюками у нас не было ни одного. Гугл гуглом, но горы там выглядят значительно меньше 🙂 Через минут 10 подъема мы выехали из тумана и увидели горы с огоньками, внизу осталась долина, как чашка наполненая реальной манной кашей. Уффф.

В отеле нам досталась комната с видом на Монблан, да еще и боковая, получился панорамный обзор из окон. В общем, опять повезло 🙂 Wifi был обещан заранее, и мы опять полезли в инет.

День шестой

День начался с визита в туристический офис, который окончательно разбил надежды на транспортную доступность Шамони из нашего отеля. Хотя он был вот там, за горой, но для того, чтобы попасть туда, нужно спуститься вниз и пересесть либо на поезд, либо на автобус. Главная проблема - автобусы с нашей горы вниз ходили 2-3 раза в сутки, и при этом после 6 часов вечера не ходили вообще. Проморгав утренний автобус во время завтрака и разглядывания расписаний, мы решили пойти вниз по дороге. Вниз не вверх, да и вещей нет, глядишь, за час спустимся. Уже через минут 20 мы об этом пожалели.

Обочины у серпантина нет никакой и хождение пешеходов по нему явно не предусмотрено изначально. Но не назад же было идти... пройдя еще минут 40 и попав на пару мостов, которые мы просто перебегали, предварительно долго прислушиваясь к звуку приближающихся машин. Во время одной из таких пробежек растряс свою Минольту - у нее теперь на экране нервный тик при включении. Уже решили поворачивать не то назад, не то еще куда, но не вперед точно. Пошел на разведку один... На счастье встретил пожилого француза, который после минут десяти объяснений на языке жестов объяснил, что Гранда рута за ближайшим поворотом и что ходьбы пять минут.

Вернулся за женой, продолжили спуск. Гранда рута действительно оказалась в пяти минутах, правда не ходьбы, а езды 🙂 Впрочем, одновременно с ней мы вошли в туман. От чего стало еще грустнее: холодно, сыро и невидно машин на расстоянии тормозного пути. Доковыляв до города внизу, пошли в его центр.

Шли мы еще час, пока не пришли к полю, на краю которого стоял указатель: Авеню Сан Мартин. Так вот ты какой, северный олень.

Тут мы поняли, что уже прошли центр, который центром в нашем понимании не являлся никак... Кругом было какое-то проклятье собаки Баскервилей. Представьте себе завесу, через которую не пробивается ни один луч солнца и полное отсутствие пешеходов, только машины. До станции, судя по указателю, было 3 км... Гугл сцуко... Картофельное поле нас депреснуло окончательно и мы начали искать совета как отсюда выбраться. Тут повезло в очередной раз - мы оказались рядом с остановкой и один из немногих автобусов наверх должен был придти через 15 минут. Через 40 минут мы были наверху Пришли в номер и начали устраивать мозговой штурм на тему, как выбраться из этой засады. Ближайший ренткар был в соседнем городе, а мы пока не добрались даже до ж/д станции. Наконец материалы, полученные в туристическом офисе, были истолкованы самым, вероятно, правильным образом. В Шамони было решено совершить дневной рывок, чтобы успеть посмотреть по маскимуму. А на лыжах кататься будем в 5 км вверх по серпантину, на местном курорте Plane Joux. Вечером в отеле заказали рождественский ужин. Вкусно и непонятно... У всех трех блюд не опознали почти ни одного ингредиента 🙂

День седьмой

Начался с попытки уехать в Шамони. В 7 утра мы были на остановке. Автобус в 7:20 не пришел, в 7:50 он не пришел тоже. Мы пошли в номер - я уже понимал, в чем дело. Было Рождество. Но чтобы удостовериться на 100% я начал переводить все эти французские «диманши» «самеди» и «мекреди».

Совершенно дебилковатая у французов привычка не переводить на английский даже расписания, которые они дают в туристическом офисе. Да и вообще к английскому они относятся как прибалты к русскому - делают вид что не знают, даже если знают. В общем, выходной. К 11 часам решили повторить то же самое, но завтра, а пока поехать наверх кататься на горных лыжах.

Автобус должен был идти через 2 часа, но судя по местным знакам, (на это раз согласным с Гуглом) туда было 5 км по дороге и 400 метров вверх. И мы пошли пешком. Благо машин было меньше.

Местами серпантин срезали, да и вообще путь наверх, при созерцании горных вершин, оказался намного легче, чем спуск в «Гримпинскую» долину, и в результате таки дотопали до места назначения на час раньше автобуса.

Тут нас посетило почти чувство восторга... столь все здесь было красиво и классно. И дешевле чем в Шамони раза в два минимум. Я арендовал лыжи, купил пропуск и принялся осваивать зеленую трассу. После часа нелепых телодвижений подсмотрел, как дядя учит мальчика тормозить и начал делать так же, - поворачивать я уже умел. К вечеру научился достаточно уверенно стоять на лыжах :))

Но самое яркое впечатление - это конечно, когда едешь на подъемнике... а навстречу тебе зеленые ели, голубое небо, чистый снег, все это сверкает на солнце и при этом температура градусов наверное 7 тепла. Жена в это время сидела в шезлонге с видом на Монблан и потягивала коньячок 🙂 В этот день мы поняли, зачем люди едут в Альпы 🙂

День восьмой

Началось все так же, как и вчера, но автобус пришел 🙂 Доехали до ж/д вокзала, купили и прокомпостировали билеты - специально относили их в кассу проверить, чтобы не залететь еще раз, сели в поезд и поехали. После въезда в долину Шамони с природой случилась метаморфоза - она оказалось по уши заваленной снегом, у нас же, возле отеля, его вообще не было, на самом верху был, а внизу - нет. А Шамони, по всей видимости, так сильно загорожено от солнца Монбланом, что там свой микроклимат. В этот момент мы порадовались, что у нас и солнце и Монблан и снег, а тут только снег и Монблан, причем не живописный, как элемент бэкграунда, а нависающий. Ну, на вкус и на цвет товарищей нет. Приехали, побежали первым делом на подъемник к Эйгюль дю Миди (3842м)

Несмотря на интернет-рекомендации бронировать кабинку заранее, уехали в пять минут без всякой очереди и т.п. Может, из-за облачности многие отложили подъем. На вершине было ужасно холодно, а так как я был еще и простужен, у меня в голове шли процессы, которые напоминали эффекты из игры Сталкер. Какое-то посвистывание в ушах, (уже после подъема) и вообще какая-то искаженная реальность - мир внизу выглядел как гравюра, лишенный цветов вообще. На горизонте был виден конец гор, но что за ними – скрывала облачность. Горы поменьше казались детскими куличками.

Хотя, когда смотришь снизу вверх, кажется, что не особо различаются по высоте. Еще поразил выход в Белую долину. Белая долина – это развлечение для экстрималов - подъем на 3800 м на подъемнике, а спуск вниз своим ходом. Спуск своим ходом в начале пути выглядит вполне реальным - шаг влево шаг вправо и – досвиданья… Я уж не знаю, как они там эти первые сто метров, ползут что ли по гребню... но, в общем, я их всех заочно зауважал, - кто там прошел. Без гида ходить не рекомендуются… и надпись: типа, с этого места и далее, вы идете на свой страх и риск и никто вам ничего не гарантирует. Стоит вроде 1000-2000 евро в неделю, включая несколько дней подготовки перед спуском.

Потом Сидели грелись целый час в кафе. Хоть времени и мало, но промерзли жестоко - одежда-то осенняя, в лучшем случае. Барселону ж тоже в расчет брали; а тут - минус 10 и ветер. Спустились, еще раз поели в Макдональдсе - я как-то наверху поел, а жене внизу захотелось только. И поехали на ледник Мер де Глэйс.

Само по себе место очень красивое и река эта ледяная и пики вокруг, но не знаю, можно ли летом выходить на сам ледник или это только для тех, кто спускается через Белую долину. Зимой для туристов конечная точка выглядит немного разочаровывающе - ежегодно выдалбливаемая пещера, площадью несколько сотен квадратных метров с подсветкой внутри... - мне не особо понравилось. Снаружи прикольно, а внутри неинтересно, да и размывает она представление о леднике... Конечно, ледяной дом - это круто, но если знать, что глубина ледника до 150 метров, то выглядит все это вяло. Вот по нему бы поскакать подальше - это да. А так заборчиком все огорожено.

К моменту возвращения с ледника поняли, что последний автобус ушел, и возвращаться придется на такси, что, впрочем, в этот день на фоне всех билетов, особенно на Эйгюль дю Миди, выглядело не так страшно. Пошастали по Шамони - нашли памятники-символы города.

Пофотались. Сели на поезд, поехали назад. На ж/д вокзале Saint Gervais стояло все то же такси, правда, уже не одинокое. Поздоровались за руку и доехали на 4 евро дешевле 🙂 И это при том, что заезжали еще в какой-то суперкмаркет - затариться вином (маленькие магазины рано закрываются). Все-таки покатал он нас немного первый раз. Ну да ладно - оставили ему разницу на чай.

День девятый

Полностью лыжный.

На первом же автобусе укатили на Plane Joux (разведанный нами курорт). Снег с утра был не подтаявший и не такой скользкий - почти сразу же попробовал синюю трассу. На ней и катался весь день - намного интересней - только ноги устают, напряжение на них посерьёзней. Боюсь представить, что такое черная трасса, но один раз заехал на красную. Сползать не получилось. Пришлось снимать лыжи и идти с ними вниз пехом. Наклон был градусов 45 никак не меньше и очень долго. Днем снег подтаял, а под вечер подмерз. Спускаться стало сложнее - несколько раз падал. Один раз вообще смешно - вылетаю из-за поворота, меня несет, уже остановиться не могу, а на дороге стоят 2 мужика и разговаривают – типа, не трамваи, объедут. А я понимаю, что если я не буду трамваем то уж точно тогда стану дельтапланом. Так между ними прямо по их лыжам с фразой: "О, Щщщщит!" и проехал, за ними опять открылись горизонты, в которые понял, что не впишусь, и катапультировался 🙂 на бок - протащило еще метра 3, лыжи отлетели. Поворачиваюсь, говорю: "Ссори" 🙂 Все правильно наверное сделал: перед ними бы упал - своими бы фрагментами зашиб :)) А фрагментов у меня больше 100 кг. После них не упал бы - уехал бы в кафе внизу. В общем, классно покатался. Когда начинает нести, до падения проходит секунд еще 5, пока место выбираешь 🙂 И такие мысли грустные... типа: «надо было все-таки шлем взять» или: «ну вот, нашел на свою ж… приключений…» Так что, учиться и учиться - не тем, наверное, голова должна быть занята в это время 🙂

Вечером расплатились с отелем, позвонили таксисту - договорились на утро, ( на первом автобусе не успевали) заказали фондю в ресторане - попробовать.

Собственно, сало як сало - гренки с сыром расплавленным можно почти в любой микроволновке забацать. Был еще салат - хорошо разбавляет вкус - немного пресновато одно фондю есть. Но зато, сколько антуража - приносят на горелке, чтобы сыр не застывал, и мешают его деревянной ложкой 🙂 гренки цопаешь длинной вилкой, тоже весьма интересного вида.

Из последних пьяных сил нагуглил ночью в чьем-то живом журнале, что международные автобусы из Лиона уходят с вокзала Perrache.

День десятый

Такси заказали на час раньше, чтобы если что не так, другое вызвать успеть. Но наш новый знакомый оказался молодцом, и когда мы вышли из отеля, машина уже была на месте. На этот раз он довез нас еще на 3 евро дешевле 🙂 Дорога становилась все более похожей на Гугл 🙂 Если бы я не ходил вниз пешком, я бы заподозрил обман. Но он был в рамках приличия 🙂 Может он, пока нас возил, новые дороги изучил 🙂 Опять оставили ему все это на чай, за то что не подвел. А то на Лион в этот день поездов больше не было. Сели в поезд, заснули. В Лион приехали в 11-00, купили проездной на день и я отправился искать борцов с терроризмом. Видимо, в Лионе терроризм в этот день побороли, и камеры хранения работали (по словам персонала они у них то работают, то не работают). Сдали вещи на вокзале Perrache (действительно оттуда уходят международные автобусы) и пошли гулять.

Поразило количество «афро-французов». Не реально много - так много, что они даже перестают быть просто неграми, начинаешь различать оттенки и черты лица - в том смысле, что цвет перестает быть главной отличительной чертой.

Город оказался очень даже подходящим для осмотра, хотя специально мы к этому не готовились.

Погуляли по набережным Соны и Роны, сходили в готический собор, поднялись к базилике Фурвье на гору, там же обнаружили галло-римские раскопки - амфитеатры вполне хорошо то ли сохранившиеся, то ли восстановленные под оригинал. Чем занять себя нашли, пока не стемнело. Далее по стандартной схеме - камера хранения, вокзал, автобус. Вечером посетила какая-то ностальгия - в Мюнхен ехать уже не хотелось, хотелось домой. Устали. Выяснилось, что у нас пересадка в Карлсруе на автобус Париж - Мюнхен. Часа в 4 утра. 0_о. Автобус отправился в 21:00. Сразу легли спать - чтобы к пересадке выспаться.

День одиннадцатый

Начался он не в 4 утра, а прямо в полночь. К этому моменту спящий организм потерял толерантность к внешним раздражителям. В автобусе стоял полный бедлам. Где вы мои милые польские сантехники? Французы буйно коротали дорогу. Какой-то идиот придумал продавать пиво в автобусе. И они постоянно бегали туда-сюда. Больше всего меня мучил один вопрос: если ты хочешь пива, то почему ты не возьмешь сразу 4 банки? На кой бегать каждый раз? В проходе стояло мусорное ведро, набитое мусором, и через него и чужие ноги спящих людей прыгали эти сайгаки. Впрочем, сайгаки напрыгались к часу - двум. Самым жестким испытанием был человек-радио сидящий сзади. Он вещал да самого Карлсруе. Его реально тащило чем-то более тяжелым, чем пиво. Его собеседницы по очереди засыпали, просыпались, меняли друг друга, выходили на своих остановках; приходили новые, и он грузил их. Грузил на немецком, на французском, на любом, каком они говорили. При этом имел вид отъявленного альфонса арабской наружности, уверяя всех, что он бизнесмен, едущий в командировку. Я ни разу не видел бизнесменов, едущих в командировку на ночных автобусах, (это все-таки очень неудобный и не аккуратный вид транспорта) а самое главное, - трандящих всю ночь перед переговорами. Задолбал он меня сильно, пришлось достать плеер и слушать музыку.

На границе с Германией была проверка документов. Ссадили двух теток. Третья осталась и плакала.

В Карлсруе с автобуса высадили для пересадки людей, едущих в Париж, Штутгарт, Мюнхен. Высадили на безлюдной остановке метрах в 100 от вокзала. На вокзале ж/д касса работала, а евролайнская - нет.

В общем, французский Евролайнс - это отстой.

Было холодновато. Пока пассажиры, едущие в Париж, грелись в кафе метрах в 200 от остановки, их автобус уехал. Может быть, наш автобус тоже ушел без нас, пока нас проверяли таможенники? – из-за них мы опоздали в Карлсруэ на полтора часа. Народ всех национальносей был шоке.

Через 2 часа пришел автобус. В нем происходило бодалово водителя и в зюзю пьяного негра. Водитель пытался высадить его, негр же стебался, гримасничал и не высаживался. Когда водитель принялся звонить в полицию, негр начал танцевать и петь «айн цвай полицай» :))) Ночью в Карлсруэ полиция спит крепко, - в конце концов они разбежались по своим углам, и мы поехали. К моменту подъезда к Мюнхену автобус выглядел совсем маргинально. Народ спал на 3- 4 сиденьях, нависая над проходом, как йоги. Кого-то раскорячило так, что ввысь взмывали когда-то белые носки с дыркой на месте большого пальца. 🙂 Ближе к Штутгарту негр ходил мириться к водителю. В общем, встретила нас самая законопослушная и педантичная страна Европы достаточно оригинально.

Впрочем, как только мы покинули автобус, нас посетило счастье и больше нас до конца поездки не оставляло. Звали это счастье - Кристоф. Познакомились мы год назад с Флорианом и Кристофом в Тунисе И в течение года чатилсь по аське. В ноябре зашел разговор по обмену визитами, но почему-то когда мы уже взяли билеты, Кристоф сказал, что у них забронено шале в Альпах и типа его не будет в Мюнхене.

Мы, честно говоря, были обескуражены, ибо Мюнхен без Кристофа нам был совсем некстати в этой поездке, но билеты были куплены и делать было нечего. Уже когда мы были во Франции, он позвонил и сказал что мы можем остановиться у него в комнате и снять бронь. Видимо, у них так положено - либо хорошо, либо никак. И термин «перекантоваться» им либо не знаком, либо не приемлим. Наверно, последний момент было решено – принимать. И приняли нас на самом высшем уровне.

Комната оказалась 3-этажным особняком недалеко от центра Мюнхена, который они обычно сдают, но в это момент он оказался свободным. В чуть меньшем доме по соседству они живут сами. Поселили нас, как выяснилось, еще и на полный пансион. Родители Кристофа оказались милейшие люди, такими, наверное, были наши дворяне которых методично извели после 1917 года. Нас за время визита не только познакомили с баварской кухней в оригинальном исполнении, но и показали быт изнутри, общаясь с нами. И вообще, к концу визита меня посетило устойчивое чувство ущербности. Настолько благородна, интеллигентна и наверное даже аристократична оказалась эта семья.

В России таких нет - ибо наш достаток очень молод, и, как правило, заработан в жестоких боях, со своей совестью в том числе. Здесь же имело место быть чистейшее, совершенно незамутненное мамоной мировосприятие, помноженное, в отличие от наших кухонных интеллигентов, на серьезную материальную базу, и, как следствие, возможность более активно взаимодействовать с окружающей действительностью. Хотелось бы надеяться, что со временем потомки наших сограждан обретут такое же лицо. В общем, я немного отвлекся, но не отвлечься я не мог - прием действительно шокировал нас и наполнил визит в город, от которого мы уже не ждали особых впечатлений в силу усталости, новым смыслом. Помывшись, переодевшись и пообедав, мы поехали в центр.

Побывали на Мариенплац, посморели Фрауэн Кирхе, поднялись по 300-м стам ступеням не помню уже куда и посмотрели на город сверху. Погода была хорошая, и на горизонте было видно Альпы. В целом же подъем на 300 ступенек при наличии очереди не стоит свеч - слишком мало места - толкотня и никакого удовольствия от созерцания панорамы получить нельзя. Если же подгадать время так, чтобы людей не было (если такое бывает), то может быть имеет смысл.

Потом зашли в пивную, в которой Октоберфест не прекращается ни на минуту.

Мы с женой взяли пива, я литровую кружку, жена – пол литра, а Кристоф с девушкой - пиво с лимонадом. Зачем он нужен, я понял позже - от чистого пива моя планка улетела к середине кружки и еще час я ее пытался поймать. Сначала я подумал, что это от недосыпа, но далее немецкое пиво неизменно меня сшибало детскими дозами. Атмосфера в пивной очень классная: за одним столом сидят несколько компаний и разговоры мгновенно завязываются.

Стоит дружеская атмосфера праздника. Играет настоящий баварский оркестр. Посидели, приехали домой. Дома вчетвером долго трындели о жизни, политике и т.д.

День двенадцатый

Было решено поехать в замки Нойшванштайн и Хоеншванштайн. Сначала час ехали на машине, потом 40 минут стояли в очереди. Мне показалось, не стоят эти замки такого внимания. Все это диснеевская пропаганда :))) - Нойшванштайн проглядывается в заставке диснеевских мультиков. Второй снаружи выглядит совсем как-то слабенько, а внутри открыта такая маленькая экспозиция, что вобщем-то вполне соответствует понятию «дача», но никак не даче Короля. «Это спальня королевы, это – гостиная, это - кабинет, а это - комната Вагнера, он тут часто бывал. Ну, это турецкая комната, а это - другая комната, кстати, вот пианино на котором играл Вагнер. А сейчас вы по лестнице для слуг покинете замок - экскурсия окончена». Причем все это без гида делать нельзя, причина - огромный поток туристов и маленькая площадь экспозиции - не задерживайтесь, проходите быстрее. В общем, - дача на которой тусил Вагнер - своей у него, видимо, не было. Внутрь Нойшванштайна мы не попали - кончились билеты уже часам к 12. Если там то же, то не очень и хотелось. Поднялись к нему пешком. Вид тоже как-то не очень. Прошли немного еще, и оказались в единственном месте, заслуживающем внимания - если уж приехали, дойти обязательно - Марианбридж. Вид там открыватся классный и вправо и влево и вниз и вверх.

Немного пофотались - жена пугалась - мостик был обледенелый... - придумает тоже, нормальный мост. Спускались, срезая серпантин по снегу. Промокли, устали. А Кристоф и говорит: «магазины в воскресенье не работают - закон – выходной, значит выходной, а у тех, кто хочет работать, будет преимущество, а это недобросовестная конкуренция». Придумщики, блин. У жены началась алкогольная паника. И, хотя Кристоф настойчиво предлагал нам запасы из семейного погреба, это было как-то неудобно. Приехав, и обнаружив в сети Флориана, (второго немца из Туниса), который как раз должен был подъехать сегодня, не нашел ничего более умного, как в двух словах обрисовав ситуацию, попросить его прихватить немного пива, раз уж оно у него есть 🙂 Нормальная вроде просьба, но.... Пока мы ужинали, он приехал и тут я понял что попал 🙂 Мало того что Флориан привез в подарок 2 кружки с октоберфеста, которые "с каждым годом труднее и труднее тырить":) он привез с собой ящик пива (причем пива разного - типа ознакомиться с их пивной промышленностью и две бутылки еще чего-то… До них руки так и не дошли. Попал я, потому что мне показалось, что это немного косяк по отношению к родителям Кристофа, у которых типа пиво "невкусное" получилось. Кристоф открыл еще одну дверь, коих много в его доме было, и мы спустились в подвал, где был маленький бар, с раздевалкой, барной стойкой и т.п. - маленькое частное кафе.

В этот вечер я понял, что вряд ли смогу им организовать адекватный прием, но сделать это стало моей навязчивой идеей. Вечер провели под музыку Шнура - немцев проперло 🙂

Поразила преемственность поколений - Кристоф юзает светомузыку, которую еще его отец юзал, и очень этим гордится.

Потом Флориан катал нас на новом BMW своего отца (у них всем сотрудникам раз в полгода положено менять машину почти на халяву- условий не помню). А я расстраивал его тупыми вопросами типа: "а я слышал, на новых бумерах ставят проекцию жпс на лобовое стекло" и прочими гадостями - даже вспоминать не хочется. Гадостями потому, что ее не было на его «трешке», а я уже к тому времени мало соображал от пива. Собственно, идея покатать меня возникла из-за моего интереса к музею БМВ, который, к сожалению, закрылся перед Новым годом. А когда поехали, мне уже ничего не хотелось, и утром от своих каментов мне было жутко неудобно. Тем более, что Флориан-то не пил. Немецкое пиво сурово, а они еще в процессе ужина устроили мне горки типа пиво – граппа - пиво – водка - пиво 🙂 Посидели потом еще с Флорианом час, поболтали.

День тринадцатый

День перед Новым Годом. С утра, пока в доме шли приготовления к вечеринке, поехали погулять в Нимфенбург и английский сад. Нимфенбург - летняя резиденция короля, была задумана как Мюнхенский Версаль.

Размеры сада действительно поражают, но увы, в декабре фонтаны не работают, кусты голые и смотреть в общем-то не на что - резиденция действительно летняя. Английский сад понравился больше. Там красиво не только летом, но и зимой. Летом там тусят студенты, плавают в речке, пьют пиво, в общем, отдыхают 🙂 Еще нам повезло - в конце прогулки вдруг посыпался снег, похожий на пенопласт. И в течение 5 минут все вдруг стало белым: до этого на дворе была осень. Снегопад был красивый жутко... много фотили.

Пообедали, приехали домой и разошлись поспать перед Новым Годом. Я еще успел посмотреть новогоднее обращение Путина, которое как-то оказалось днем в интернете, выпить пару бутылок пива для тренировки и тоже пошел спать.

Народу пришло нереально много - человек 40. Старшие сидели наверху, а молодежь таки набилась в подвальный бар.

К этому вечеру толи я адаптировался к немцкому пиву то ли атмосфера была такая, но даже мешая его со всем подряд наконец обошлось без эксцессов.

День четырнадцатый

Новый год встречают с фейерверками - выходят из дома загодя, а не через час после, как у нас. Запускали их с какого-то моста, благо машин было мало. Научил немцев делать «Небельверфер», по-нашему – «Катюшу» :))) - запускали фейерверки залпового огня горизонтально с моста по дороге. Все были в восторге 🙂 даже те кто не с нами был подходили, говорили "круто" :)))

После Нового Года я работал аттракционом "кто хочет выпить настоящей русской водки(привез с собой) с настоящим русским :)) проходил тест на знание языка и даже показывал паспорт - не верили. Кристоф сказал, что представить меня всем не может потому, что многих сам не знает 🙂 много с кем подружился, только не всех помню, как зовут.

Часов в пять сказал благодарственную речь родителям Кристофа, пытаясь замазать все косяки, сдал ключи, высказал свои прогнозы о продажах Роллсройсов в Москве в следующем году родителям Флориана и отбыл в аэропорт.

Проводили меня до метро. В аэропорту меня срубило напрочь - хорошо жена ночью поспала - она меня и грузила. Проснулся толком уже в Берлине. Пересадка на Москву.

Еще один перелет и опа - дома открываю сумки, а там столько всего интересного за эти 2 недели накопилось. Сидеть рассматривать и вспоминать еще на месяц.

Вот такая вот поездка, вот такой вот Новый год. 🙂 По затратам обошлось нам это приключение в 2000 евро на двоих, практически ни в чем себе не отказывали, правда, в Мюнхене мы жили и ели бесплатно.

Карта мест, которые мы посетили во время этой поездки:


Просмотреть Европа 2007 на карте большего размера

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *