Бали, дни 12-14

Бали, 8 мая, день 12

Утром попросили завтрак как обычно – кофе мне и чай Диме, банановые блины правда, на вкус как я пекла в детстве - не пышные и не тонкие, подошва подошвой. Дима чай не пьет, там муравьи. У меня тоже, но мне все равно. Наверно, у них сахар не герметично закрывается.

Списались с Аней. Хотя Дима всячески мне не дает ноутбук и настаивает на лежании в номере. Ему-то интересно лежать, у него ноутбук есть и с ребенком не надо сидеть 🙂

Мы с Наташей сходили за питьевой водой в магазин, но еще рано, купили только два стакана. Тут вода продается в пластиковых запакованных стаканчиках, Дима говорит, что в 90-е у нас в такой таре продавали водку, на сленге называлось "йогурт". Типа разовая доза для всяких алкоголиков. А тут это вода, причем трубочка всегда прилагается, протыкаешь крышку и пьешь. Но нам нужна вода, чтобы почистить зубы, мы водопроводной по традиции брезгуем. А отдирать крышку от стаканчика оказалось очень сложно, все расплескалось, не предназначена она для этого.

Вроде рано встали, но собирались долго, опять много времени. Идем в кафе есть, инет там включили сегодня раньше, чем вчера, но все равно лучше бы не выключали. Вокруг нашего дома ловятся три сети - от отеля, где мы ночевали в первую ночь, от нашего отеля и от кафе рядом с домиком. Но ту, что от кафе вырубают в нерабочие часы, а это с довольно раннего вечера до довольно позднего утра. В самое наше любимое время. Та сеть, что от геста напротив, ловится очень плохо и только на крыльце или с открытым окном, а та, что от текущего геста, не работает вообще, хотя сигнал отличный. Хозяева говорят, что именно в нашем домике такое случается. В чем причина, мы так и не поняли. Вот и выходит, что инета по сути нет либо надо идти сидеть в кафе специально.

На небе ходят грозовые тучи, но при этом бывает и солнце. Почему-то большинство фото с Бали в инете, которые видела, сделаны в пасмурную погоду. Заказали в кафе рис "наси горенг" и новый десерт – тот же блин с бананом и мороженое сверху. Дима пришел с ноутом, не отлипает от него. Инет медленный. У меня с телефона еле работает. Аня пишет, что они едут. Только принесли десерт, как их вижу.

Сначала поехали с ними к храму Пура Деса, но там нет парковки, много народу, трафик, бутики. Оказывается, это все очень недалеко от нас. Потом едем в обезьяний лес, тоже не далеко. Боюсь с Наташей туда. Но это оказывается небольшая резервация, типа парка. Народу много, на всех обезьяны просто не в состоянии обращать внимание, поэтому пристают тоько к тем, кто ими интересуется. А я усердно не интересуюсь 🙂 Пошли туда с рюкзаком, хотя читала что это не рекомендовано - обезьяны умеют расстегивать сумки. Вход стоит 20 000, набрала мелочью на билеты. Взяла карту-буклет со стойки, оказывается это как билет, единственное, что дают. Места не много, но нам очень понравилось, красиво. Дерево как из Аватара, речка горная с тропинкой, замшелые изваяния из черного камня. Обезьян вполне можно избежать. Они купаются в искусственном пруду, дерутся, как мальчишки-младшешкольники и визжат. Погуляли по тропинкам, посмотрели как рисуют студенты-художники. Вышли из парка, купили в пыльной лавочке с кафе три маленькие сладких воды по 8 и по 10 тыс рупий. Там у входа тоже сидела обезьяна, человеческие заборы их не останавливают.

Потом поехали в Слоновью Пещеру. Перед входом рынок, цена падает стремительно - с 40 000 до 15 за деревянных котиков. Но Дима мне покупать всякую глупость не велит. Хотели купить бубен или барабан Наташе, но что-то не собрались. На самом входе дают саронги всем, бесплатно. А вход опять платный, но не много. Территория симпатичная, народу не очень много. Есть источники и рыбы огромные плавают. Сама пещера никакая, три столбика-лингама, по легенде надо тереть их, чтобы были дети. Дима отказался следовать поверьям, сказал что дети делаются не так 🙂

Есть водопады и красивые тропинки, опять лавки с сувенирами в виде мужских гениталий. Зачем их столько, кто их покупает? 🙂 Очень влажно и душно и в лесу с обезьянами и тут. Мы все мокрые, включая Наташу. Она еще с леса пытается поесть и поспать, но спит только в машине, дальше отвлекается. Опять ее пытаются брать на руки чужие люди и сюсюкают. Улыбается.

В небе над Убудом - воздушные змеи. Когда плаваю в бассейне, все время вижу по несколько штук. И продаются они везде. Может, это традиция, уж больно много. Я бы сказала, что это один из символов Бали для меня - воздушные змеи в небе.

Едем теперь на рисовые террасы, про которые мне недавно рассказывал дядька в отеле. Забавно, я только о них узнала, раньше как-то не слышала. Что есть какое-то определенное место с названием, куда принято ездить "смотреть террасы". Ну это как у нас сделать достопримечательностью поля картошки. Хотя тоже идея!

За разговорами ехать туда показалось тоже недолго. Дядька в отеле предлагал мне это все на байке - ну что же, вижу, что реально. На террасах все обставлено как музей и берут по 5 000 за вьезд. Даже талончики дают! Очень много народу, сложно припарковаться. Кстати парковщики везде, не только тут. И реально как-то работают. У нас они больше декоративные, чтобы собрать денег только.

Очень много лавок сувениров. Неожиданно вижу среди сувениров плед мечты. Хочу такой плед!!! Дима говорит, весь свой пыл надо оставить при себе, если хочу удачно торговаться за плед 🙂 Пофотала немного террасы, Наташа заснула, Дима ее держит на руках. Можно сходить на противоположный склон, но это долго и скакать там надо. Есть даже дядька, который предлагает с корзинами полными какой-то зелени фотаться - до чего дошел туристический бизнес. Спрашиваю пледы. Которые поплотнее, торгуют от 800 000. У меня сначала мозг взрывается, потом поняла что надо сразу в доллары переводить - 80 долларов. Дорого! Обегала всех, все пощупала, в результате у первых, к которым подходила купила, за 300 000 - 30 долларов. Говорят, вязали месяц. Но надо признать качество не очень - много мелких дефектов и косяков, которые даже не очень старательно прятали. Типа поехавших петель, прихваченных ниткой другого цвета. Ведь сразу сложно все углядеть, при покупке. Видно, что не себе вязали и не большие мастера этого дела. Скорее как в первый раз. И еще очень жидко связано. Хотя и продают это как скатерть на стол, а не как плед. Для скатерти может и ничего, а для пледа многовато дырок. Но мне все равно дико нравится! Плед большой и тяжелый. Вау! Рядом в лавке сторговала браслет из каких-то то ли орехов то ли ягод, за 1 доллар, сначала хотели три с половиной. Дима сначала поднял на смех, а потом в Убуде увидел такой же, только подлиннее, за 74 доллара! Теперь уважает мой браслет 🙂 Правда, я изначально купила его Натахе грызть. Хотя это наверно не очень гигиенично. Но грызет и развивает мелкую моторику - он шершавый и природный зато.

Поехали назад, ребята нас высадили у Пура Деса. Сходили внутрь, бесплатно. Рабочие готовят опять какую-то церемонию. Но мы просто поглазели, даже саронга не надевали. Вроде никто и не говорил, что надо. Прошли до ворот в частный храм, там дядя с детьми, фотается с какими-то туристами. Наташу тоже все пофотали, она посмеялась. Дали ей цветок в руку.

Мне в Убуде нравится, хотя он уж очень туристично-бутиковый стал. Но все равно. Забавные фигурки кругом, фонтаны, цветы, сады, рисовые поля. Надо будет дойти кстати и до полей.

Балийцы продают свои красоты на вынос и на развес, а то и к чаю, - на террасах было много кафе. Молодцы, что тут сказать. Русские так не делают, а зря. Пользы было бы больше, чем так, как сейчас.

Встретили попутчиков из Кишинева на улице, они стали более разговорчивые 🙂 Были уже много где, больше не хотят. Значит поедем вдвоем на машине.

Прошлись до отеля, по дороге встретили толпу индусов, их как-то сразу заметно и много их тут. Зашли в магазин за водой, уже темно. Закат не очень сегодня. Никакой, то есть. Хотели заплатить за отель, но все ушли. Искупались втроем в бассейне. Пошли в кафе поужинать. Рис кончился, ели лапшу. Наташа лежала нормально на диванчике, потом плакала. Уложила ее спать прямо в кафе. Хочется написать пост, но фотки не загружаются. Кафе уже закрывают, уносят подушки, намекают, что нам пора. Ладно, пошли спать. Дима опять ходил, как кот на сметану, облизывался на инет. Сложно здесь с этим.

Бали, 9 мая, день 13

Дима не хочет никуда ходить, совсем. Плаваем в бассейне по очереди. У Наташи совсем сопли, не стали ее купать. Вода не очень-то теплая. Уложила ее спать, сходила за игрушками ей. Клевые пазлы с буквами и цифрами, складываются в кубик, круглый сортер с дырками, пирамидка с мелодией и кустарный деревянный кот расписной, все на 450 рублей. Играла с ней на кровати в кубики. Под вечер устала страшно, хотя неизвестно от чего. Боролись с инетом. От кафе он только во время работы а они закрываются, кафе напротив только если стоять с ноутом на углу дома, а от нашего отеля не работает. Мне надо было запостить пост про Наташу, вечером быстро смогла. А так сложно. Ели в мексиканской кухне, на 170 000 кажется, но вкусно все. И Наташу положили на стол, забавно. Он низенький - удобно. Первый раз так делали. Там никого нет все равно из посетителей, одни мы. И попрошайки еще ходят с улицы, но в само кафе не заходят, стоят у входа. Вообще тут хорошо, но дороговато.

Видели костер у ближайшего к отелю храма, большой. Дядьки в одном из домов на нашей улице что-то делают коллективно, к церемонии наверно. Вот они от нечего делать развлекаются - мастерят вечно какие-то вещички для религиозной темы. То тарелочки для приношений то украшалки всякие, то балдахины и подставочки. Все довольно кустарное, зато коллективный труд и занятие есть.

Деньги тут, кстати, в банкоматах дают снимать очень ограниченно - по 1.5-2 млн рупий, нам чуть ли не каждый день приходится ходить в банкомат. Жилье 750 рублей в день, еда 300-600 за один раз, машину снять 600-1200, да всякие глупости типа пледа за 900 рублей и игрушек на 450. 1.5 млн рупий это 150 долларов, грубо говоря, 4500 - разлетаются в момент...

Бали, 10 мая, день 14

Сегодня у нас наконец культурная программа, едем в Улун Дану и Танах Лот. Ура!

Проснулись в 6:30, по мне кто-то ползает все время, думаю что муравьи. Какие-то летающие гадости на нас ночью напали. Ползают вообще везде. Вот почему так много крылышек было на полу, когда заселялись! Похоже на миграцию саранчи, только в нашем случае это типа муравья с крыльями. Целая постель, на Диме тоже. Еще нас покусали неизвестные твари, волдыри красные по телу. Хорошо, что Наташу вроде не трогали.

Идет смурной дядя, с которым вчера договорились о водителе и экскурсии. Начинал он торг с 550 тыс, но постепенно сказал, что можно на 350 договориться. Тем более, он меня видел на террасах, которые сам же и рекомендовал. Понял, что мы в принципе и без него можем организовывать свой досуг 🙂 Договорились что в 7 утра за нами заедет водитель, дядя всех называет "мой друг", за 350 000 катаемся целый день, бензин не оплачиваем.

Вроде уже половина восьмого, но завтрака нет, может я перепутала время? Очень красивый свет с утра, падают местные фрукты с дерева на дорожку. Хочется фотографировать, но Наташу надо держать на руках, а то она ноет. Наконец дядя завтрак принес. При этом уронил вилку, пока ставил на стол, в то время пока я была внутри дома. Я, не подумав, вышла и принялась есть на крылечке. Дядя бежит, вилку новую несет. По его движению поняла, что именно мою он и ронял 🙂 Но никто ничего не сказал, а дядя сделал вид что так и надо 🙂

Водитель, говорит, уже приехал. Но завтрак только в 7 нам принес. И получается, что вроде как это мы сами себя задерживаем, кушая. А кушаем мы по очереди, поэтому долго. В результате на 40 минут позже выходим. Машина стоит у ворот, олдскульная какая-то. Прям раритет. Я чего-то такого боялась. Но это не наша, наша хорошая новая с кондеем тойота. Фух, хорошо! Водитель даже не в национальном, в обычных штанах. Хотя многие тут носят национальную одежду - саронг и шапочку забавную.

Едем сначала на озеро, еще как бы утро раннее, свет неплох и народу мало. Женщины на улице у дома подношения выставляют. Проезжаем мимо, храма, спросила что это. А это Таман Аюн. Я туда как раз собиралась на обратном пути. Попросила остановить, пока никого нет. Наташа спала, пришлось ее отдать Диме и разбудить. Дима тоже спал, не захотел в храм, сидел с Наташей в машине.

Саронг не надо, по крайней мере никто не просит. Даже билет не у кого было купить. Пошла было так, но дядя быстро откуда-то выскочил, 15 000 стоит. Сам храм за невысоким заборчиком, я обходила против часовой стрелки, потом выяснила, что шла в другую сторону, на указателе написано слева заходить и обходить, получается, по часовой стрелке. За заборчиком ров с водой по периметру и лотосы цветут, красиво и мало народу. Парк еще есть. Почти все пофотала, и кончилась батарейка. Ну, тогда на выход.

Водичка журчит и хорошо бы так и сидеть несколько часов тут в тишине и одиночестве, но надо идти. Вот жаль, что жизнь такая короткая. Не успеваю все осознать и прочувствовать, хотя уже научилась себе напоминать, что надо ценить текущий момент и осмыслять его прямо в процессе. Типа - я еду по Бали на автобусе и это на самом деле прекрасно! А не бурчать на то, что попа затекла и кругом грязно.

Дальше едем, красивая гора и рисовые поля, но что-то постеснялась останавливать, узкая дорога. Нет пробок, но вечное поселение вдоль дороги и частые повороты. Водитель остановил у кафе с хорошим видом на горы и поля. Намекал, что можно посидеть покушать. Но мы не захотели. Пофотали и поехали. Остановил нас еще раз уже на серпантине, у плантаций клубники, я попросила. Думала клубники свежей купить. Но никто мне ее не продал, нет никого ни на плантации ни в кафе рядом. Водитеь говорит, что им, балийцам, холодно наверху, в горах, а вам, туристам, нормально 🙂 И действительно, не холодно, а как раз свежий хороший воздух, как у нас наверно.

Водитель вообще занятный, когда знакомились с утра, на Диму сказал "Дмитрий Устинов" - это его ассоциация к имени Дмитрий. Мы не знаем, кто это. Я предположила, что футболист, типа Аршавина. Потом погуглила ради интереса, единственный похожий вариант - сын экс-генпрокурора, зять Сечина. Я теперь в шоке, откуда он взял информацию про Устинова и в каком контексте 🙂 Я что-то пропустила?

Следующая остановка как раз на берегу озера и недалеко от храма, но я не поняла что уже приехали, мы просто прошлись к озеру, там как в парке горького раньше – разноцветные лебеди для катания, лавочки. Ну мы постояли и сели в машину. Водитель нас повез на следующее озеро, а я думала в храм. Долго ехали вверх, спросила куда мы, он немного смутился, сказал есть смотровая площадка где видно еще два озера. Ну, ОК. Хотя я не планировала, но поехали туда, раз предлагают 🙂 Заехали наверх довольно быстро по серпантину. Мы на самом острие гребня, с одной стороны облака, на нашем уровне, с другой озера. Всего три. Отсюда видно два, а на третьем, в самом низу, стоит храм, куда я собиралась. Все близко. Доехали до смотровой площадки со столиками, хотя по пути их много видели, где можно остановиться. Но водитель сказал, что эта самая хорошая.

Не очень холодно, прямо скажем. Хотя ветер есть. Мы это воспринимаем как комфортный воздух, хотя я Наташе на всякий случай пытаюсь курточку одеть. Раз уж мы ее купили.

Купили в сувенирной лавке два бумеранга за 50 000, Дима ими прямо загорелся. Сначала предлагали дороже, но я немного сторговала. Продают специи, корицу в палках больших и много еще разных. Заказали в кафе через дорогу кофе лювак и клубничный шейк. Клубника замороженная. А кофе обычный самый. За 40 000 чашка. Лювак - это типа элитный кофе. Зверек местный ест кофейные зерна и какает ими, а потом из этого делают дорогой кофе. Сначала думала, что это что-то очень необычное. Но ничего такого. По-моему, местные продают под видом лювака самый дешевый кофе 🙂 Все равно туристы не различают 🙂 Насчитали нам счет 59 000, 6 000 налога еще. Вот ведь, в каждой деревенской забегаловки у дороги - налог и элитный кофе. Дурят туриста как могут.

Еще там же предлагают фотографироваться со всякими зверушками, типа удава или летучей мыши. При чем тут зверушки - не ясно. Почему именно в этом месте? Наверно потому, что денег заработать надо, а делать больше на вьюпоинте нечего.

Поехали вниз, к храму Улун Дану. Там жуть как много народу, какая-то выставка машин рядом с входом или фестиваль автомобильный, не поняла. Вход в комплекс с храмом по 30 000, кажется. Все облагорожено "в ноль" - цветочки, лужайки, кафешки, магазинчики. Кошмарное "Царицыно" 🙂 Куча индусов. Детская площадка. Все фотают главный храм с одной точки. Еще ужасный островок сделали с аляповатым пластиковым змеем.

Горы на другой стороне озера конечно красивые. С них спускаются облака. Мы ушли чуть дальше за храм, там вход в поля, куда почти никто не ходит. Правда, там немного намусорено, зато вид на горы не омрачен суетой. Наташа захотела спать. Посидели там час точно, может больше. Можно вообще постелить плед на газонной травке и отлично провести время. Один нюанс - солнце тропическое, хоть ветер и прохладный. Мы немного все втроем подгорели там. Потом отдала Диме Наташу, сходила пофотать, очень красиво когда горы, тишина, камень и какая ни то тряпка на ветру развевается. Такие вещи мне сразу напоминают Тибет и настраивают на мысли о вечном. Вообще азиаты понимают толк в эстетике и красоте. На том озере я бы могла сидеть многими часами, в тишине и одиночестве. Жаль, всегда надо спешить, уходить... Поговорили с Димой опять о судьбах родины. Вот нам делать нечего, приколы такие 🙂

Пошли назад к машине, опять немного пофотала, ко мне хотели пристать девочки местные, но я как бы занята, они застеснялись и ушли. На парковке аццкая толкотня, автобусы со школьниками. Но нашу машину нашли сразу. Едем теперь к Танах Лот.

Водитель немного поплутал по рисовым полям. Дорога здесь, говорит, разбитая, извините. Да ладно, дорога вполне себе как в сельской местности везде по России. С ямами в асфальте время от времени. Вроде до заката еще далеко, но когда приехали на место, сразу поняла, что солнце уже не полуденное, а ближе к вечернему.

Водитель просит заплатить за парковку 5 000. И за вход 30 000 с человека. Народу тьма, кругом сплошной базар и черкизон, ряды с сувенирами уходящие вдаль. Я не преувеличиваю. Целые улицы одних сплошных сувениров, небольшой поселок из барахла. Водитель остановил прямо посереди дороги, подталкивает нас, чтобы выходили быстрее. А с Натахой это не так просто. Он вообще то меня забудет и уедет, то едет когда я дверь открываю, немного суматошный бывает.

Пошли по рядам с сувенирами искать берег и Танах Лот. Толпы, толпы туристов. Ужас 🙂 Очень хочется купить Наташе платье, но Дима не велит. Голос разума 🙂

Пришли к берегу океана. Ба, какая волна! Даже смотреть страшно! А Дима взял плавки 🙂 Какие плавки, памперсы скорее надо брать 🙂 Сейчас отлив, к храму на скале можно пройти, огромная толпа людей между высоким берегом и скалой с храмом. С первого взгляда страшно, что их всех смоет волной. Песок на пляже черный, вулканический. С водой похоже на грязь, но блестит. В принципе интересно.

Дима все интересуется, из чего вырезают многочисленные ворота и статуи на Бали. Похоже, что из вулканического туфа. Он мягкий, удобно. Прошлись в толпе по берегу, подошли к ступеням на скалу с храмом. Пускают только в саронгах. А у нас нет. В принципе можно пойти купить саронг на базаре, но лень. Еще есть пещерка в скале берега, написано что священный змей там. Не стали проверять.

Поднялись опять на скалу. Вокруг берег тоже облагорожен, но не так жестоко, как на озере. Просто лужайки, скамейки и дорожка вдоль берега. Дима с Наташей лег в беседке местного типа. Квадратная лежанка высоко над землей, под крышей. Наташе там понравилось. А я прошлась по берегу, сфотала скалу с дырой, даже прошлась по ней сверху. Там тоже храм, но закрыт и просто люди толпятся на скале и у ворот фотаются. Прошла еще дальше. Там площадка для представления с национальными танцами, но они начинаются наверно позже. И еще кафе с видом, но совершенно пустое. От кафе видны скалы на дальше вдоль берега и водопад.

Вернулась к Диме и Натахе, уже закат совсем. Солнце будет садиться в тучу, не очень эффектно. Прошлись теперь влево от скалы с храмом, но не очень далеко. Там много кафе, зазывают посидеть с красивым видом на закат. Но нам не надо. Дошли до конца ряда с кафе, там травка и стоит несколько фотографов с большими камерами на штативах. Вот, мне сюда 🙂 Становлюсь к ним, рядом дядька с градиентным фильтром. Попросила поюзать. Сфотала с фильтром и без - никакой разницы на глаз. К чему бы это 🙂

Дима снимает на видео волны, очень ему понравился океан. Вообще он не ожидал от Бали такого океана. Хотя вообще мало чего ожидал, он не готовился совсем к поездке. И даже сил на прослушивание моих лекций не нашел. Теперь вот удивляется всему 🙂

Проводили солнце, получили заряд позитива и пошли к парковке. Нас на выходе ловит водитель, ведет куда-то очень далеко к машине. Мда, масштабно тут туризм поставлен. Причем большая часть это азиатские туристы.

Купила воды за 5 000, а на входе была по 10 000. Это все за 0.5 литра. Цены конечно высокие тут.

Поехали уже по темноте домой. Немного страшно, когда обгоняем или на нашу полосу встречные вылезают. Водитель один раз даже извинялся, так мы с Димой ахали на заднем сиденье. Да, с такими узкими дорогами приходится изгаляться. Хорошо хоть скорости не очень большие. Но и на такой мало не покажется.

Приехали домой уставшие, но такие бодрые, что пошли еще ужинать. А наше ближнее кафе закрывается уже. Пошли в супермаркет, он довольно далеко. По пути зашли в маленькую пиццерию с кустарной недорогой пиццей. Взяли сразу по много кусков каждому, там у них очень удобный для младенцев диванчик. Хорошо! Девушка продавщица расспросила, сколько Наташе. Ну и конечно первый вопрос: мальчик? А Наташа еще в голубых штанишках. Конечно, как же не спросить, мальчик ли это 🙂 Девушка выразила удивление, что вот такая маленькая, а уже путешествует. Ну, это вы ее на Иджене не видели 🙂 Еще как путешествует 🙂

Бали, дни 12-14: 2 комментария

1. Самый для меня известный Дмитрий Устинов был министром обороны СССР и Маршалом Советского Союза…О время…

1. Это кажется его родственник, не знаю кого на самом деле дядька имел в виду 🙂 и откуда у него такие познания оО