27-30 апреля, дневник ЮВА 2012, Вьетнам

27 апреля, день 39

Ниасилили Бей Чей, никуда не поехали. В 11 вылезли на завтрак, туда, где пицца. Видели это место накануне. Не могу больше есть непоймичто. Уж пицца она и в Халонг Сити пицца. Порции большие. Знают английский. Уже хорошо. Еще за соседним столиком сидят две европейские девушки, тоже всем брезгуют. Ну, тут не особо гламурные общепиты, мне тоже хочется все протереть салфеткой и поморщиться от вида кофе. И вот оказывается не одна я такая. Сервис конечно дааа... Наели на 270 000. Зато молоко натуральное к кофе принесли! Это уже очень хорошо, потому что обычно это либо пакетик coffee mate - разводных синтетических сливок, либо в кофе уже налито что-то вроде сгущенки. Девушки тоже спрашивают натуральное молоко к кофе 🙂 У всех тут одна и та же проблема 🙂 Купили еще воды на 40 000 и сперла у них соль со стола. То есть отсыпала себе на салфеточку 🙂 Чтобы в номере есть овощи с солью - единственная возможность нормально поесть тут 🙂 В кафе заходит бабушка с корзинками на "коромысле" - предлагает купить фруктов. Хотела купить манго, 1 кг на 40 000. 1 штуку бабушка хотела продать за 10 000 а я хотела купить за 5 000. Не сошлись мы с ней в цене. Официанток несколько, но на Диму местные работники общепита что-то вообще никак не реагируют, он уже даже привык. Приходится мне просить "bill". Купили по дороге в отель вкусный сок, где нарисован зеленый апельсин. Горчит немного. Пока ходили на завтрак, у нас в номере убрались и выкинули наш пластиковый стакан. А вот при заботливом сервисе все подобные предметы, спорные, оставляют на местах. Вдруг жильцу они нужны. Поели, продолжаем болеть в номере.

28 апреля, день 40

Рано встать не осилили, вышли около 9 утра. Поймали такси. Водитель оказался русскоязычным. Учился 10 лет назад в России. Такси стоит около 30 000. Привезли нас в то место, откуда уходят лодки. Тетки подбежали, предлагат билеты по полмиллиона. Отказались. Хотя и тетки и таксист нас долго убеждали, что дешевле вариантов нет. Но гордо идем в официальные кассы. Там на них же, этих теток, указывают. Купили до Кат Ба за 280 000 с заездом в пещеру. Сказали в 12:30 подойти сюда же, к офису. Постояли немного на причале. Очень много туристов, шумно. Пакуются на лодки толпами. А времени еще много, посидеть охота. Нашли через дорогу хорошее кафе при отеле. Вроде фастфуд, но цивильно и сервис нормальный. Счет около 250 000. Не одни мы такие хитрые, за соседними столиками тоже явно ждущие лодки. В 12:30 идем к причалу. Там куча народу, шум и духота, тетки нашей нет. Ждали-ждали, уже Дима пошел разбираться и права качать. Но она появилась наконец. Хотя сложность в том, что мы их, теток продающих билеты с рук, не различаем вообще. Вроде наша со светлой сумочкой. И это все, что смогли запомнить. Опять толкотня и неразбериха, тетка говорит стоять тут, потом там, потом перейдите вот сюда. Ну ладно, хотя бы видно что группа вырисовывается. Потом нами занимаются дядьки. Какие-то списки пишут, сверяют. Ох, гемора склько. Замечаю компанию, в которой парень с дредами и гитарой и его сильно беременная спутница. Тоже на Кат Бу едут. Круто! В результате валандались на этом пирсе втолпе, погрузились на свой кораблик ближе к 2 дня. Дурдом. Всех пригласили есть внутрь, за столы, а мы не оплачивали еду, так что гордо практически в одиночестве сидим на палубе, наслаждаемся тишиной наконец. Пока все ели, лодка стояла. Только чуть отплыли из порта. Потом наконец подплываем к острову с пещерой, там тоже столпотворение лодок. А все потому, что праздники, выходные. Всем приспичило смотреть Халонг. Но погода зато хорошая, а то он часто в дымке, а тут ясно и небо голубое. Еле нашли куда пришвартовать лодку, настолько мест нет. Еще они дымят жутко и вонюче моторами. В тесной толпе пошли вверх по лестнице. От народа уже с ума схожу. Самочувствие странное, я зомби 🙂 Дико много народу и в пещере. Адъ! В пещере красота форм и цветов. Все подсвечено эффектно и местами очень красиво. Фотаю на автомате, почти ничего не понимаю. Сказали через 40 минут вернуться на лодку. Ну, а что еще в такой толпе делать, только быстро все пройти. Но народу так много, что и просто пройти за это время пещеру не так-то просто. Вместе с потоком туристов выплескиваемся наружу. Есть уже очень хочется. Покупаю у торговцев на причале бананы за 25 000 и чищенный ананас на палочке за 20 000. Долго ждем когда у нашей лодки настанет очередь швартоваться. Забегаем на палубу. Но почему-то всех гонят внутрь, нельзя пока лодка выходит из бухты стоять на палубе. Может, чтобы не свалились в воду если она с кем-нибудь столкнется? Ладно, выехали наконец из этого супа. Идем по бухте Халонг! Но не долго. 5 минут идем, час стоим. То у одной плавучей платформы то у другой. То каяки предлагают кататься, то рыбу живую. На соседней лодке давешняя компания с беременной девушкой. Она уже в купальнике, спускается плавать. А я меланхолично ем ананас, мизантропирую и пытаюсь найти на лодке такой уголок, чтобы никого не видеть. Почти удается. Хочется проникнуться красотой бухты, чтобы была тишина и никто не мешал. Во всей этой неразберихе сегодняшней был большой плюс - мы встретили закат аккурат в бухте. Хотя по плану должны были кататься там в самый полдень. Закат хорош, настроение тоже удалось поймать. Эх, жаль, мы без ночевки тут. Некоторых людей, кто оплатил ночь на лодке, ведут заселяться в каюты. Мы же едем на Кат Бу, мимо таких же как наша лодок, стоящих неподвижно в бухте. Внутри у них уютно горят желтым лампы. Кажется, мы еще никуда ни разу не возвращались, но ставим себе очередную галочку, что хотим провести ночь на воде в бухте. Тем временем к нам подходят с предложением трансфера от причала в город на Кат Бе. Мы знаем что ехать там прилично. Просят по 200 000 с человека за автобус. Ну ладно, делать особо нечего. Можно было упереться и платить только на месте, но вдруг там загнут цену еще выше. Да и разбираться уже не хочется. Причаливаем уже в темноте. Нас ведут к автобусу, какая-то машина светит прямо в лицо фарами, но зато подсвечивает дорогу ибо темень вокруг полная. Места дикие, никого нет. Автобус ждет лодку, в результате все кто приехал туда и погрузились. Я в автобусе отрубилась почти сразу, пока ждали народ на посадку. А ждали долго. Ехали тоже долго по острову. Въезжаем в город, открываю один глаз. Виды довольно сюрреалистические. Какие-то явные кварталы красных фонарей, тетки сидят на стульчиках дволь дороги. Вопиюще на продажу. Вид зданий говорит о том, что отели тут будут фиговенькие и вообще место гиблое. Приезжаем на конечную, высаживают всех. Идем на набережную. По ней гуляют какие-то просто мега толпы народу. Ну народные выходные же. Полный Геленджик. Полицейские пытаются призывать к порядку. Правда, в русском понимании никто и не бузит. Так, веселые ходят и все. Тут же сифудные рестораны с крабами в аквариумах и нечто неоновое на причале, статУя какая-то, похоже на огромную креветку. Дима пошел искать отель. Ничего не нашлось. По дороге на набережную спрашивали - дорого очень. И только на одну ночь. Дальше все забронено. А вдоль набережной грандотели по стописот, ужасные. По улицам шарахаются такие же как мы бекпекеры из автобуса. Интересно, куда подалась беременная девушка с гитарным супругом. Вроде они тоже искали отель, не было у них забронено. Цены на комнаты от 400 000. Вообще это ужас, но, похоже, придется брать что есть. Пошли по той же улицы от моря обратно, по нашему виду уже все понимают что нам надо 🙂 Еле нашли в одном месте за 350 000 на одну ночь. Сейчас уже часов 11 вечера, а выписываться надо до 12 дня. Правда уже настолько поздно, что местные скорее отдыхают чем работают. Мужик сдавший нам номер мало что прорубает, но хоть отвел до двери и ключ дал, на том спасибо. В соседние комнаты очень шумно заселяются местные туристы. У них все забронено, у них праздники. Целыми семьями, с огромными чемоданами, с детьми - приехали отдыхать 🙂 Ночной кошмар интуриста - попасть вот в такую местную народную волну. Номер фиговенький, совсем. Но мы такие уставшие, да еще с насморком. В душ, попили какой-то водички и отрубились чуть ли не одетыми.

29 апреля, день 41

Проснулись поздно, все ломит. Уже скоро 12, надо выметаться. А так не хочется! Ужас, чувствую себя бомжом 🙂 Сейчас придут разорять наш сквот 🙂 Да еще Дима жалуется, что у него спину продуло. Требует как-нибудь его вылечить. Ну вот финалгон есть. Мажь, говорит, быстрее! Еще мажь, что так мало?! Вообще-то его надо чуть-чуть и на небольшую площадь, но мне не жалко - намазала хорошо так, добро 🙂 Пока мы дальше валялись на постели так и сяк, не в силах встать, уже 11:45, в дверь ломится уборщица. Пришлось экстренно хватать вещи и выметаться. Прямо скажем, бомжовский был номер, но хоть отгороженный частный уголок с санузлом, где можно полежать в относительной тишине. А теперь не ясно, куда идти и придется все время быть на людях. Вот она, жизнь бродяги 🙂 Пошли понуро по улице. Днем тут не так страхолюдно, но тоже ничего особо хорошего. Искать отель сил прям нет. Да и бесполезно, все владельцы издалека мотают головой - нет! И микроавтобусы все подвозят и подвозят на расселение цветастых и жизнерадостных отдыханцев с детьми. Сели мы на ступени какого-то закрытого дома, в тенек. Дима пробежался дальше по улице, поспрашивал - нет мест! Тем временем солнце в зените, жарища страшная, печет. А Дима намазан финалгоном под темной футболкой 🙂 Вот тут-то и началось самое веселое. Прибегает ко мне на ступеньки с большими глазами - ЖЖЁТ!!! Прямо там, на ступеньках дома у главной дороги, начали сперва мокрым полотенцем вытирать с его спины финалгон. А все равно жжется, спина вся красная, Дима прыгает. Ожог! Тут меня осенило, что от ожогов у нас есть пантенол! Залили спину пантенолом по самые лопатки 🙂 Красота 🙂 Сидим в теньке, уже можно сказать хорошо нам. Тут хозяева дома пришли как-то не очень кстати. Неудобно получилось. Ну, мы с ними поздоровались 🙂 Ладно, что делать, надо теперь в сторону набережной идти, реализовывать план В - "эвакуация с Кат Бы". Добрели до кафе, симпатичное. Заказали салат с какой-то медузой. Хрустит. Ничего так, ради интереса можно попробовать. Поели на 200 000 с чем-то. Столик на втором этаже, а на первом гестхаус. Вижу, как евротуристы ищут жилье. Гы, это даже немного ободряет 🙂 Не одни мы такие. Дима опять пошел поискал, не нашел. Пошли за билетом на лодку. На набережной рядом контра по перевозке, еще экскурсии всякие предлагают. Хоть почитаю, что тут можно делать, на Кат Бе. Купили билеты по 220 000, до Ханоя. Прошлись чуть по набережной. Не люблю такие места - урбанистично, без души, одни грандотели безликие и дорога вдоль моря. Посидели на низких пластиковых стульчиках у конторы с билетами, съели по мороженому. Почему-то мороженое за 10 000 больше, чем то, которое за 25 000. Посмотрели как заказывают и курят трубку молодая компания местных туристов. Трубка как большая палка, коллективная. Еще девушка супергламурная пришла, вся такая в вечернем, тоже на автобус билет берет. Какие интересные персонажи кругом 🙂 А местные торговцы, у которых берут и мороженое и трубки, сидят меланхолично на низких пластиковых стульчиках да болтают. Всегда думала что такие табуреточки для детей. А оказалось - для вьетнамцев. Через час подходит автобус. Едем вдоль берега, около получаса, может чуть больше. Местность так себе, хотя много отелей строится, на стадии котлованов. В автобусе кроме нас только 2 евротуриста, остальные азиатские. Может конечно они там между собой считают, что они тоже дальние туристы, но я не различаю. Для меня все азиаты примерно одно лицо и все условно "внутренний турист". Хотя часто они между собой (турист - местный торговец) общаются на английском, что вызывает у меня когнитивный диссонанс. Приезжаем на пирс. Местность пустынная, безлюдная. Пейзажи урбанистичные. На горизонте угадываются какие-то выработки, заводы, грузовой порт. Через задворки бухты Халонг на быстром неинтересном катере-ракете домчали по воде до большой земли. Кругом одна унылая промзона. Дальше едем на автобусе до города. Я уже запуталась, что это за город, но симпатичный, что-то старосоветское в нем. Похоже на наши южные города с советской ранней застройкой, еще достаточно элегантной. Опять нас высаживают - надо менять автобус. Выходим прямо на дорогу. При помощи местного провожатого переходим на другую сторону дороги - такой плотный и хаотичный поток, что сами мы тут будем сто лет переходить. Кроме нас еще куча евротуристов ждет у дороги автобус на Ханой. Приходит наш транспорт. И все вроде отлично, но опять не к месту включают фильм. Что-то вроде про войну, немцев и поляков. Но в ужасном китайском исполнении и какой-то он гиперкрасочный, яркость докручена до предела. И конечно все взрывается громко, все орут, кошмар. Устала уже ехать, но было это не долго. Уже темный вечер, а мы приезжаем в Ханой, на автостанцию. Ничего спрашивать у таксистов не стали, только голову морочить. Пошли от автостанции по эстакаде с машинами. Ищем отель визуально. Но пока что ими и не пахнет. Совсем какой-то нетуристичный район. Видели огромных тараканов прямо на эстакаде и крысу, чуть мне под ноги не бросилась. А какой-то местный мужик бегал за ней, подпрыгивал, гонял. Достойное завершение дня бомжа 🙂 Увидели с дороги вывеску отеля, на другой стороне. Перешли туда, но не можем понять, где же вход в отель. Спросили, нам показали на другой отель, чуть в глубине боковой улицв. Ну да нам все равно, какой отель. Комната стоит 400 000, дорого, но условия хорошие, не как на Кат Бе. ОК, все равно устали и спать охота. Парень на ресепшн не очень-то говорит по-английски. Других постояльцев тоже нет. Чувствую, что мы нашли что-то достаточно нетривиальное для интуриста 🙂 Воду в бутылках внизу продают по 7 000 – хорошая цена! Наконец можно комфортно помыться и поваляться на чистой большой кровати с ноутбуком! Хотя устали очень, глаза слипаются.

30 апреля, день 42

Здесь праздники - первомай на носу! В 12 пошли в город, оказалось, мы не очень далеко живем от центра. Сначала шли по пустынным улицам, похожим на советские южные города, украшенные красными флажками и флагами. Есть хочется, но с кафе тут как-то не очень. Есть приличные европейские а-ля фастфуд и кофейни, но все очень дорого. Нашли квартал с более-менее кафе, в меню есть лягушки, змеи и тому подобная гадость. С картинками как из букваря - видно, что для туристов. Меня зачем-то потянуло на эксперимент. Взяла "русский салат" и кофе. И то и другое ужасная гадость и есть невозможно. Счет принесли на 200 000 с чем-то. Опять никто не понимает по-английски. Молоко объясняли чуть ли не через показ мычащей коровы с рогами 🙂 Пошли дальше к центру, Диме вперлось найти большой рынок и купить там удочку 🙂 Вот так неожиданно. Говорит, будет рыбачить в Эль Нидо. Ага... Я очень умная, я еще тогда знала, что не будет он нигде рыбачить. Но вот мужик сказал что хочет, мужик идет... Чем ближе к улицам-рынкам, тем больше и кафе. Жаль, мы сюда сразу не дошли. У центрального пруда (вроде как тур. аттракция) народу уже много, отдыхающие и продавцы. Как себя ни заставляла, не смогла найти чего-то, достойного фотографии на этом пруду. Даже цифровой. В общем пока что с достопримечательностями Ханоя у меня как-то не ясно. Не вижу ничего монументального. По запруженным торговыми лавками улочкам старого города идем к рынку. Нашли его. У меня заколка из Тибета сломалась, жалко. Надо новую! Заколки мне предлагают по 50-100 000, купила за 20 000, хотя надо бы за 10. Дима спросил где здесь лавка с удочками у какого-то мужика на рынке, продающего с рук ремни для штанов. Мужик его потащил за собой куда-то, из здания рынка, по улице... привел в лавку. Долго Дима с лавочником выбирали снасти. Я аж утомилась ждать. Заплатил 420 000 и у мужика ремень купил в благодарность за 150 000. Пошли обратно. Жарища страшная, мне как-то уже плохо и томно. Лавки кругом, лавки... Платьица деткие продают симпатичные. Вот я если б знала тогда точно, что у меня через год будет Натаха такая вся уже большая и красивая, обязательно купила бы ей платье! Пусть даже и на вырост. Я даже и так хотела, но подумала, что это уж как-то слишком 🙂 Ну ничего, думаю, может будут еще красивые детские вещи в нашей жизни 🙂 Дошли до супермаркета. Дима оставил меня снаружи с сумкой, где уже какой-то сок, а сам пошел поесть что-нибудь купить. Вода тут стоит 15 000 бутылка, в супермаркет на 100 000 зашли, но еды немного. Молока нет, не пьют его тут наверно. Ой, жарища, народу тьма, что-то собираюсь в обморок падать. Еле дождалась пока он выйдет. Не, пешком так далеко не хочу идти, надо такси ловить. Поймали, едем. Заплатили до отеля из центра города 105 000. Еле дошла до номера, валялась весь оставшийся день на кровати в номере, под кондеем. Что-то у меня еще мизантропия процветает, не хочется людей видеть. Сижу в номере, нет никого, тишина - хорошо! Правда, утром оказалось, что окно выходит не на улицу, как я думала, а на внутренний узкий колодец. То есть не окно а одно название. Но даже и так неплохо. Дима за едой вниз ходит, какие-то фрукты принес. Внизу много лавок с едой, а поскольку район не туристический, все дешево. Завтра лететь на Филиппины, а мы призадумались над ситуацией - что же с моим здоровьем-то? Дима пошел и героически пантомимой объяснил в аптеке, что ему нужен тест на беременность 🙂 Так что номер в неизвестном отеле Ханоя навсегда войдет в историю нашей семьи - там мы первый раз увидели на тесте уверенные две полосочки 🙂 Я даже сфотала на память. Покажу Натахе когда вырастет, гы 🙂