22-26 апреля, дневник ЮВА 2012 — Вьетнам

22 апреля, день 34

Выписались из номера, долго ждали внизу автобуса. Я пока разглядывала пыльную экспозицию на ресепшн. Вроде и выставка в витрине, а вроде и продают. Статуи всякие и прочее. На стенах картины тоже с ценниками. Вроде и элемент декора, а вроде и бизнес. ХитрО! Автобус все-таки за нами пришел, когда я уже начала волноваться. Долго колесили по городу зигзагами туда-сюда по сто раз проезжая одни и те же места. Понаблюдала из окна местную жизнь опять. Утро. Вот девушки выносят манекены на улицу перед входом в магазин одежды. Бойко подметают тротуар перед магазином. Через некоторое время опять этот магазин проезжаем - уже внутри что-то делают. И вот каждый день у них наверно так... Мда, хорошо все-таки быть туристом. В любых местах.

Ехать до Хой-Аня не очень долго, часа 4. Останавливались один раз. Очень красивая дорога с горами и облаками, где-то на полпути. В Хой-Ане высадили нас всех у большого отеля. Зазывалы приглашают в него селиться за 15 баксов. Пошли посмотреть. Все хорошо, но требуют паспорт оставить на ресепшн. Подробнее я эту историю описывала тут. В общем с большим отелем не сложилось. Поселились в отель поменьше, неподалеку, за 14 долларов. Спросили первым делом, нужно ли паспорта отдавать в залог. Не нужно. Номера попроще, но все равно нормально. Сразу у двери нашего номера во внутреннем дворе бассейн, правда, его чистят сейчас и купаться нельзя пару дней.

В отель нас завела девушка, сидевшая у дороги, когда мы мимо проходили. Просит нас посетить ее магазин по пошиву одежды. Он как раз напротив отеля. Как-нибудь зайдем, сейчас есть хотим. Обед в кафе опять же неподалеку от отеля, через дорогу. 92 000 ужин стоил. Дальше погуляли по городу до японских ворот с мостом. Через ремонтирующиеся тротуары, через китайские храмы с туристами, через большой шумный рынок, где все тебе кричат и все останавливают. Дальше китайских ворот не пройти, там какая-то платная зона начинается с билетами. Нам лень покупать. Впечатлилась зато вонючим ручьем, через который ворота. Черный и воняет канализацией страшно. Да и река конечно не стерильная. Желтая. Много кораблей на ней. Вообще все такое обшарпанное, но стильное при этом - дома, лавочки, кафешки, набережная, корабли. Купили на набережной реки билет на автобус в Ханой за 700 000. Сначала, в первом отеле, нам предлагали его купить за 50 долларов, потом, во втором отеле, куда мы и заселились, - уже за 20 долларов. А тут вот еще дешевле. Спросили, что еще тут можно купить. Рыбалка - 15 долларов 2 часа. На рынке, когда шли, пытались купить Диме шорты. Вообще в городе очень, просто нереально много лавок с одеждой и обувью. И типа можно по своим эскизам или по модным журналам заказать себе что-нибудь, сошьют. Ну, качество конечно хойаньское, зато есть где фантазии развернуться 🙂 Правда, шорты Диме так и не купили. Есть по 5 и по 10 долларов, но что-то более-менее приличное - уже дороже. Ну тогда и не надо. Погуляли по городу, вернулись. Сели в то же кафе на ужин. Сервис ненавязчивый. Забыли заказанный мной салат принести. Так и не принесли. И не несли счет никак, игнорили Димины попытки его попросить. Тетка, звавшая в свой магазин одежды таки нас отловила и заманила к себе. Ну ОК, спрашиваю у нее, почем будет сшить платье, как все женщины тут носят. Ну, надо что-то спросить, вот и спрашиваю. А платье реально очень распространенное и простое - длинное, с рукавами, с разрезами по бокам, под него штаны надевают. Но тетка почему-то не понимает, какое такое платье. Договорились что я сфотаю на улице и ей покажу 🙂 Но больше, конечно, так и не зашли и она отстала - ну выполнили все свои обязательства и ладно 🙂

23 апреля, день 35

Днем вылезли на завтрак, но ближнее кафе закрыто. Дошли почти до моста вчерашнего китайского моста. Все либо дорого, либо стремно. Наконец решили остановиться на одном из кафе на набережной реки. Завтрак на 130 000 - кофе 15 000, банановый блин - 20 000, шейк и Димино блюдо, пиво по 4 000. Вернулись в отель после завтрака. Жарко. Пошли пешком к пляжу. Это в другую сторону от центра города. Далеко. Но дошли нормально, не особо устав. Дима предлагал велики взять, но мне по жаре проще идти ногами чем крутить педали. А жара реальная. На море хорошо, но ветер. Прям даже холодно. Пляж как я не люблю - волна, широкий, длинный лысый, только пальмовая роща насажена специально. Неуютный. Пока Дима купался, ждала его в тени пальм, за 35 000 с торгом купила кокос. Тогда стульчик и столик пластиковые бесплатно 🙂 Попробовала воду ногой - холодная. Потом на солнце налезла туча, пошли обратно. Видели только двоих русских и только издали, хотя говорят что их здесь много. Приставали торговки, как обычно на пляже. Их игнорировала, ела свои помидоры (на рынке по пути в отель купили). Туалет на пляже - 2 000. Через плантации риса, через поселки, дошли до кафе на реке (где-то полпути до отеля), рекомендуемого trip advisor. Решили зайти, попробовать. Взяли два блюда из местной кухни. Вид на реку классный, интерьер кафе тоже симпатичный. Закат. Только вот ветер и холодно очень от этого. И цены выше чем обычно. Но приносят быстро. Посидели, полюбовались видом, съели маленькие порции еды, замерзли и поспешили обратно. Купили мороженого и чипсов уже почти у самого отеля. Да, помидоры купила на рынке утром за 21 000 кг – дорого. 20 000 – 1 доллар.

24 апреля, день 36

Не осилила пойти утром снимать город и рынок, хотя планировала. Но вот заломало. Днем вылезли в ближайшее кафе, съела пасту. А Дима теперь знает одно местное блюдо и его заказывает. Поехал на пляж а веле (30 000 аренда, парковка 5 000 на пляже). Приехал обгоревший. А я что-то болею, какое-то простудное. Так что сижу в номере с ноутом. Вечером пошли на набережную реки, опять через рынок. Мне пытались за стопицот продать китайскую пластиковую заколку-краба - за 100 000. Даже как-то нелепо. Я была удивлена их предложением. Дальше весело и бодро поторговались с лодочниками. Я была решительно настроена. В результате катались на лодке 1 час за 5 долларов, до торга было полчаса. Лодка большая, но кроме нас на ней никого. Ужинать тоже идем в центре. Диме все никак не удается счет попросить, его не воспринимают 🙂 А по дороге домой изучали предложение по алкоголю. Ром маленький стоит 50 000, вода обычная 1.5 л - 10 000.

25 апреля, день 37

Проснулись больные. Никуда не хочется, горло болит. А у нас билеты на автобус! Эх, придется ехать. Пока выписались и ждали, когда нас заберут из отеля, все переругались. Уже не помню из-за чего 🙂 Из отеля нас забрали на мотике. Первый раз на нем ехала. А что делать - пришлось. Дима предлагал держаться за дядьку водителя, но я ограничилась держанием за сиденье. Хотя конечно, если уж полетишь, то полетишь. Поскольку дядька один, сначала он отвез Диму с рюкзаками, а потом меня во второй заход. Но ехать недолго, минут 5-10. Потом у офиса перевозящей конторы ждали автобус. Приехал мелкий и не слипер. Ехали до Хюэ в страшной тесноте, ноги к ушам. Сзади ютились такие же туристы, а вокруг - куча местных друг у друга на головах. Ужас. Но виды очень красивые были. Жаль, что нельзя остановиться и сфотать. Особо эпично шел поезд по параллельно шоссе проложенным рельсам. В Хюэ высадили нас там, где мы покупали билеты в Хой Ань, напротив нашего любимого кафе с вкусной картошкой. Стоим, толчея, никто ничего не понимает. Спросили у одного парня, что дальше? Сказал ждать тут, но потом сбежал. Нас отыскал уже другой, сажает в такси. Хорошо хоть не на мотоцикл опять. Едем до автобуса. Автобус в этот раз ожидается слипер. Доезжаем до места, где стоят автобусы, куча туристов со всего мира. Жарища. При входе дают пакет и говорят снимать обувь. Мы себя чувствуем больными, пьем с Димой упсу, кидая ее в бутылочки с питьевой водой. Места раздает помощник водителя, т.е. как бы бортпроводник. Одна девушка давай бодаться с ним, что у нее должно быть не верхнее, а нижнее место. Но он непреклонен. Типа как хочу так и рассажу. У нас с Димой тоже верхние места. Туалет в автобусе есть, но как только в него кто-то зашел, завоняло так, что аж жить невозможно. Туристы сзади ржут, закрывают нос. Все молодые, бекпекерские, задорная обстановочка. Меня то в пот бросает, то в холод. Сначала кондей на полную включила, потом выключать пришлось. И ночью дождь был. Вроде были остановки, народ что-то покупал типа чипсов, движуха какая-то. Но мы больные, поэтому спали себе и все.

26 апреля, день 38

Проснулась от того, что приехали в Ханой. С настроением "утро добрым не бывает" 🙂 Высадили нас в 9-30 утра в Ханое, не пойми где. Долго слушали предложения таксистов. 15 долларов автобус + лодка. Нас ничего не впечатлило, в результате с такси сторговались за 100 000 до автостанции. Ехать не очень далеко. Станция грязная и вонючая, бомжово. Пошла искать туалет. Рядом сидят ханурики какие-то, хотели сначала 5 потом 2 000 взять. Вижу, что они тут не при чем. Захожу в туалет - а там нет ничего. Дядьки ханыжные ржут снаружи. Ну, реально ничегошеньки в помещении нет кроме дырок, грязища, вонища и дверь не закрывается. Стою, думаю как быть. Посетить сие заведение очень хочется. Но в таком виде - не можется, однозначно. Заглядывает интеллигентный парень в дверь, подсказывает мне, что надо в кафе идти, там туалет нормальный. И еще советует поосторожней быть со всякими тут, извиняется. Надо же какие люди бывают милые. Диме тем временем европейка у билетной кассы насоветовала ехать в Халонг Сити. Ну ОК, едем туда, раз так надо. А то мы не знали, куда нам вообще билеты брать. Билеты по 100 000. Потом поняли что надо наверно было в другой пункт ехать, не в Халонг Сити. Но мы пока не знаем, идем к автобусам. Написано на них по-местному. Одновременно в нескольких зазывалы кричат, что нам к ним. Ну выбрали один из автобусов, сели. Народу не очень много, достаточно свободно. Купила по дороге сладкую воду за 10 000 на остановке и 2 пачки сладостей по 25 000. Ехали не очень долго. Вдруг автобус останавливается прямо на шоссе - выходите. Бросили нас на трассе и уехали. Жара страшная, я растекаюсь вся от болезни и слабости. В автобусе даже сидеть сил не было. А тут перспектива гулять по жаре. Стоим, репу чешем что делать. Подходят водители мотоциклов, предлагают довезти до города. От 60 до 40 000 цена. Причем вдвоем чтобы нас везти на одном мотоцикле. И рюкзаки еще. Не, это треш, я пас. Говорят, до города 4 км. Ну а что делать. Потяпали. Нас еще через некоторое время мотоциклист догнал, думал мы из-за цены ушли 🙂 Сказал последнюю цену. Но мы на мотоцикле не поедем втроем, что за бред. В результате просто у страха глаза были велики. Быстро дошли до города по трассе, там буквально надо было свернуть и чуть спуститься. Купила водички по дороге, вкусная. За 10 000, мутно-белая. Увидели стоящее на плешке такси, бегом к нему. Долго пытались у него выведать, сколько будет до отеля доехать. А то может тут еще час пути. Никак водитель не хотел одуплить, что нам от него надо. По счетчику и все тут. Ну сколько хоть примерно это будет? В результате сказал цену фиксированную, нас устроило - 40 000. Доехали до выбранного по путеводителю отеля. Номер за 12 долларов. Мыли нам мозг лодками за 95 долларов за 2 дня. Еще есть предложение за 25 долларов с 12 дня на 4 часа. Есть предложение за 30 долларов 5-6 часов. Ладно, мы подумаем, сначала есть хотим. Нам еще говорят, что тут фестиваль намечается, все будет дорожать и у них на эти даты мест нет. То есть сейчас живите, а уже через пару дней будет аншлаг. Ну ладно, сначала все равно есть пойдем, а потом разберемся. Прошлись по городу туда-сюда. Тоска зеленая. Унылый Сочи. Едален нет нормальных вообще. Если более-менее, то сразу стопицотные. Все ноги исходили, так ничего и не нашли. Сели уж куда пришлось. Хотя вид страшненький, официантка совсем по-английски не говорит. Сервис причудливей некуда. Поели на 230 000, все объясняли жестами по сто раз. Что ложку надо, что сахару бы, что счет несите и т.д. Кошмарный город. Пошли в номер, болеть и сопливиться.