19-21 апреля, дневник ЮВА 2012 — Лаос, Вьетнам

Ох, почти год прошел уже, кошмааар 🙂 Ну что ж, с фото разделалась, надо дописать дневник поездки. Закрыть гештальт, так сказать 🙂 О предыдущих днях можно почитать здесь - http://murashova.ru/17-18-aprelya-dnevnik-laos/

19 апреля, день 31

Купила с утра в лавке при отеле йогурт за 5000 кип и воду за 2000. Вчера была "клубника" (вкус йогурта). Сегодня "кокос" - не вкусный. Автобус должен быть в 7:30, но уже в 7:10 бежит к нашему номеру отельный парень, говорит садиться. Я, как была с банкой йогурта и ложкой в руках, так и побежала в номер за вещами. На дороге уже местный джипни стоит с людьми, ждет нас. Почти полный. Сидеть посередине, тесно, аутентично. Мы даже думали, что нас перепутали с кем-нибудь и посадили не в то транспортное средство. Уж больно как-то бедно для белых людей за такие деньги 🙂 Заплатили 30 000 кип с человека за билеты. Ехать около 1 часа. Местные платили то ли 28 000 то ли меньше, не заметили точно.

В Паксе на автостоянке как обычно толкотня и суета, все бегают, зазывалы орут. Тукер подскочил к нам, хочет по 10 000 кип с человека за то, чтобы довезти до следующего автобуса. Идти 2 км. Решили быть разумно-жадными. Пошли пешком от автостанции, обошли ее, почесали репу - куда идти не знаем. Поймали трайсикл, все что есть у нас из наличности - 8 000 кип и 1 доллар. Согласился. Привез куда-то, по виду кафе. Дима пошел выяснять, что и как. Автобус уже ушел, утром. Пошли на "VIP" станцию, она рядом. Город какой-то невзрачный, пыльный. Жара. На станции села на ступеньки у входа в здание. Дима пошел в будку выяснять, что с автобусами. Ко мне пристал какой-то маленький мальчик. Не очень разбираюсь, но кажется у него развитие не на его возраст. Нашел где-то кирпич на дороге и с размаху его кидает о землю, чтобы разбить. Ко мне все время лезет общаться. Папа его улыбается, мол ребенок общительный, он вам не надоел? Я вежливая, приходится говорить что нет, все в порядке 🙂 Хотя я бы посидела одна с удовольствием. Спросила, сколько ребенку, говорит, 5 лет. Развитие по-моему на 2. Тут беседочки рядом (прям как у нас на дачах) для ожидающих автобуса. Но вообще пейзаж вокруг унылый. Пылища, жарища и тукеры.

Сложно с автобусами. В результате купили до Хюэ за 80 000 с человека. Сняли 65$ Вчера Дима снимал 60$ в кипах и 40$ в долларах. Сейчас поехал в банк за 10 000 кип на туке, вернулся пешком, т.к. тукер провафлил и вообще тут недалеко. Теперь ищем жилье. Опять обратились к тукеру за помощью. За 20 000 нас довезли до отеля. Довольно далеко ехать. Но пейзажи все такие же невзрачные. Хоть и видно, что подъехали к туристическому гнезду - указатели на гестхаусы кругом и даже фаранги ходят по улице, чего раньше не было. Комната в гесте с общим душем - 68 000 и 2000 вода в бутылке, 10 000 взяли за инет. Разменяли мы 20 долларов по курсу 8 000 за 1. Автобус завтра в 7:30 утра. В отеле есть экскурсии на плато Болавен. Европейцев мало, город не интересный. Комната чистая, но простая и отделана темным. Душевые страшноватенькие, на улице располагаются, во дворе. Туалет - с ковшиком. А внутри геста ходить полагается босиком. Но по деревянному полу вообще приятно. Правда, я как самая умная хожу в резиновых шлепках для душа.

Кинули вещи в номере, освежились в душе и пошли искать еду. Все по классической схеме 🙂 С общепитом все уныло. Нашли более-менее приличное, но очень дорогое по местным меркам кафе, есть пицца в меню. Ура! Я фанат пиццы. Дорогая, но вкусная. И кондей есть в помещении. Съели, пошли дальше разведывать местность. Прошлись немного по улицам, но ничего интересного и рынок не нашли продуктовый. Нашли багеты по 1000 и паштет французский за 30 000, сок 18 000 - все это в супермаркете. Съели в номере 5 багетов - вкусно с паштетом! Дима еще сходил купил. Дальше сидели в инете в номере. Пицца в кафе была кажется около 100 000 кип, или 80. С большую тарелку диаметром. Европейцы сидят в кафе на улице, недалеко от нашего геста. Но вид у него не очень. Макашница.

20 апреля, день 32

Утром встали в 5:45. Сложно разобраться, куда ехать. Тукер просит 20 000, но у нас мало денег опять. Дима говорит - 15 000, но водитель не понимает ничего. В результате промялись у входа в гест и поехали на станцию с ним. Отдаю водиле 20 000. Дима в шоке - это наши последние кипы, а надо еще водички в дорогу купить! Он оказывается имел в виду что только за 15 и точка. Долго прямо на станции выясняем, кто из нас крайний и сам дурак. Очень смешно поссориться из-за пяти рублей 🙂 Вот она, бомжатская жизнь 🙂

Дима беспокоится, что нас привезли не на ту станцию, а денег у нас больше нет. Но скоро автобус приходит, в 7:10, пустой. И сидений сзади нет. Странно. Есть а\с (кондей), мы единственные европейцы. Едем сначала до какой-то большой станции на окраине города - Северная вроде называется, там собираем народ, стоим долго. Я уже начинаю беспокоиться, что нас может не туда везут? Рядом останавливаются такие же автобусы и еще более "локал", где из открытых окон уже торчат ноги и авоськи с курами. В каких-то из этих локал басов едут все те же девушки, которых я еще по Сипандону помню. То есть по Дон Дету. И в Паксе на улице я их видела. Узки туристические тропы, да 🙂

До Саванакхета дорога хорошая. Идем 100 км\ч и больше. Водитель сигналит для обгона. Мало личных машин, одни автобусы и грузовики. На торпеде нашего автобуса лежат манго в вазочке, как бы на алтаре. Ну, тут в каждом автобусе ароматические палочки и всякие дары. А я голодная с утра, смотрю на манго с тоской - такие они спелые и манящие. Едем на первых сиденьях. Смотреть удобно, а ноги девать некуда. С нами в автобусе много детей, но спокойные. Часто останавливаемся на обочине - мужчинам в туалет. Много пьют! У нас с Димой из еды с собой багет и 2 л воды. Дима с утра ел сендвич с тунцом, а я не могу так рано что-то тяжелое есть. У Саванакхета дорога разбомбленная, после него нормальная. Делаем там остановку.

На улице жара. В нашем автобусе ставят громкие тупые фильмы с Брюсом Ли и петросянщину. Местный народ смотрит и хихикает. Ужас. Едем с 7 утра до часов 3 дня. Граница Лаос-Вьетнам простая, перед ней пост с легким досмотром. Платить не надо, хотя местные 10 000 кладут в паспорт. А нас и так пускают! В окошко толкотня, фото даже не смотрят. Анкеты на выезд заполнили в автобусе. Дальше пешком через арку во Вьетнам. Бесплатно и без анкеты! Штамп, второй контроль. Дядька в будке говорит "русский? очень хорошо!" Ну, мы тоже вам рады 🙂

Сидим на вьетнамской стороне, ждем свой автобус. Тетки менялы рядом ошиваются. Предлагают поменять денег. Спрашиваем, что почем. Сто раз пытались сжухлить. Сначала курс соврали на порядок. В надежде, что мы не знаем. Но у них это не прокатило. Ладно, даем двадцать долларов, дают денег опять ощутимо меньше, но типа так и надо. И все крутят-вертят, никак не хотят по-хорошему. В результате я разозлилась, громко говорю Диме - забирай у них двадцатку, ну нах их! Я голодная, злая 🙂

Две европейские девушки идут мимо с вьетнамской стороны, не знают, как переходить границу. Спрашивают, что вообще надо делать, куда девать паспорта. Как визы получать. Мы говорим, что русским без визы, а как им - мы не знаем 🙂

Голодные, но едем дальше. Уже в темноте в 7 вечера приехали. Вьетнам более промышленно развит, есть ж\д и заводы, стройки. На подъезде к Хюэ долго ехали вдоль железнодорожной ветки, на другой стороне которой, вплотную к рельсам, все тянулись жилые дома. Уже темнеет, свет внутри зажигают. Едешь и смотришь как люди живут. Все ж открыто. Интересно! И медитативно. Люблю вот так ехать.

Высадили нас где-то на улице из автобуса. Пытаемся опять пройти квест "поменять денег, найти транспорт и ночлег" - обычное уже дело, даже и не волнительно совсем. Хотя ничего еще не знаем. Только путеводитель вот есть в руках и банковские карточки в кармане. Но этого вполне достаточно!

Стою на тротуаре, жду когда Дима, убежавший искать банкомат, вернется. Жизнь города идет своим чередом. Куча мотороллеров, рядом прямо на тротуаре под деревом жгут подношения у небольшого алтаря, палочки ароматические втыкают. Трафик, мопеды, велорикши - сплошная желтая река в сумерках. Дима долго ищет обмен валют, банкомат карту не принимает. В Лаосе тоже были проблемы с нашей картой ВТБ. Дима снял в результате в банке, с паспортом. Дальше общаемся с мотоциклистом, он хочет нас везти на мотике, но мы не хотим с ним. Боимся мотоциклов. Пошли пешком в результате. Нашли за 50 000 донг велорикшу по пути, т.к. не знаем направления на улицу с отелями. Смешно ехать на нем. Мы тяжелые, он упирается. Каждый раз для меня поездки на велорикшах - минуты позора 🙂 Очень неловко себя чувствую. Как в цирке. Ехать не долго, но водила хотел нажухлить немного с деньгами. Что за люди. Наш отель, который мы по путеводителю выбрали, полон. Дима пошел искать комнату, благо предложений очень много. Вся улица туристическая. Сплошные отели, кафе да сувенирные. Случайно поселились за 12 долларов с wi-fi и а.с, горячей водой, но без окон Есть ТВ и холодильник. Случайно - потому что Дима договорился с одним отелем, а по пути туда мы зашли в другой и заселились. По большому счету в этом ценовом сегменте они все одинаковые. Дальше по плану - ужин наконец-то! Первая еда за день, по большому счету. Нашли клеевое кафе дальше по улице, поели на 187 000 донг. Три блюда + 2 шейка и кофе. Курс так и не знаем точный. Люди (кроме менял на границе и чуть жуликоватого велорикши) все любезные, общительные.

В отеле при заселении хотели у нас забрать паспорта, но мы не дали. Зато у нас таки забрали ключ на выходе. Не дают с ним гулять. И эл-во за нами в номере выключили. Внизу на ресепшн есть предложение по однодневным турам - есть пещеры, развалины и всякое такое. Билеты в Хой-Ан есть на утро и день.

21 апреля, день 33

Проснулись в 6, вышли позже, долго валялись в постели, кайфуя, что так уютно и хорошо. А когда вышли из отеля, выяснили, что на улице темно и ливень собирается. В номере-то у нас нет окон! Взяли зонт на ресепшн и пошли на завтрак во вчерашнее клевое кафе. Поели на 144 000 - два блюда, сок, кофе и фанта. Начался ливень, а меня в кафе посетило чувство счастья! Музыка, уютно, свежо, дождь такой романтичный на улице. Кофе. Ну что еще надо в жизни? Дождь меж тем все не прекращается. В конторе напротив кафе купили билеты по 80 000 до Хой-Ана. И за 50 000 два дождевика у тетеньки, как раз очень удачно проходящей мимо. Хороший у нее бизнес! Пошли в дождевиках гулять. Вышли к набережной. Лодки с драконами на носу разноцветные, 1 час за 5 баксов предлагают кататься. Но мы не хотим. Пошли через мост, через улицу с развалами всяких старых военных вещей. Типа солдатских медальонов и часов (американских) и керамических чайничков. Эх, я бы мисочек керамических купила, но куда их? А солдатское очень грустно под дождем смотрится. И медальонов уж больно много. Неужели столько народу погибло? Или это подделки все. Но как-то грустно и неловко, что это вот так продают. Это же чужая смерть. Интересно, как американские туристы себя чувствуют, когда это видят. Да еще так торгуется это все пренебрежительно, прямо на улице на тряпках, в дождь. Очень пронзительно-грустное настроение от картины.

Кроме сомнительных сувениров, еще часто продают золотых рыбок в больших аквариумах. Это все китайцы. И рыбок и птичек это они любят. Дошли меж тем до цитадели. Купила открытки за 35 000, тут же в ларьке можно подписать и отправить. Пока пишу, женщина-продавщица хвалит мой почерк. Да ну, я уж точно не образец 🙂 Вход в цитадель 10 долларов, не пошли. В хорошую погоду может, а так что-то зажабились 20 баксов отдавать. Я ж говорю - нищеброды 🙂 Через развалы с пестрыми китайскими сувенирами и плотный траффик мотоциклов с пассажирами в разноцветных дождевиках, пошли назад.

Зашли в супермаркет на 5.56 долларов. Купили большую фанту, 2 консервы, 2 багета, 3 яйца, 4 помидора, 2 йогурта и сок. Супермаркет как у нас, достаточно чисто и цивильно. Поели в том же торговом центре. Вернее, Дима съел какой-то гамбургер за 5 000 и мороженое в местном аналоге макдачки. Кругом в торговом центре чисто и пустынно. Такой вьетнамский гламур 🙂 И мы в своих дождевиках мокрых. Зашли для ознакомления с местной жизнью на рынок. На входе спросила почем яблоки. Хотели 80 000. Что-то дорого! Купила за 30 000 в глубине рынка 2 кило яблок и апельскинов. Дошли до дома, ели в номере помидоры и яйца из супермаркета. Что-то меня так на помидоры пробило, не оторваться.